Перспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

Перспективный план

физкультурных занятий на воздухе

с детьми 5 – 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_fiz.zanyatiy_na_progulke.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

физкультурных занятий на воздухе

с детьми 5 – 6 лет.

Месяц

Задачи

1,3  части занятия ( 2 часть- игровые упражнения)

Игровые упражнения

Подвижные игры

Индивидуальная работа

Пособия

Сентябрь

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость в беге, глазомер

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу- переход на ходьбу между предметами, бег.

«Пингвины»

«Не промахнись»

«По мостику»

«Ловишки» с ленточками

Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

Ленточки Мячи, кегли

Октябрь

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, развивать ловкость и быстроту в эстафетах

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге до 1 мин, разучить игровые упражнения с мячом

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять в беге в среднем темпе, в прыжках, развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

1 часть

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, бег в ср. темпе, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен, бег в ср. темпе 1 мин., ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 круга.

Ходьба в колонне по одному, парами, приставным шагом вперёд, бег «змейкой» между оборудованием, ходьба, построение в 3 колонны.

Ходьба в колонне по одному, приставным шагом вправо (влево); с высоким подниманием колен, бег в среднем темпе 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны.

3-я часть

Лёгкий бег с преодолением препятствий, упр. на дыхание «Насос», спокойная ходьба.

Игра м/п. «Узнай по голосу»

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п. «Затейник»

Ходьба в колонне.

Игра м/п. «Узнай по голосу»

Ходьба в колонне по одному.

1 «Передача флажка в шеренге»

2 «Кто быстрее?»

- бег с флажком.

3 «До флажка» - прыжки.

4 «Перемени предмет»

1 «Мяч водящему»

2 «Кто быстрее?» - бег с мячом в руках.

3 «Пронеси – не урони» - в парах.

4 «Кенгуру» - прыжки с мячом.

1 «Мяч водящему»

2 «Быстро передай» - в шеренге.

3 «Кто быстрее на одной ноге» - прыжки с одной стороны площадки на другую.

4 «Успей выбежать»

«Мышеловка»

«Охотник и звери»

«Мы весёлые ребята»

«Репка»

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке»

Флажки, 2 кубика, 2 погремушки, бубен.

Флажки – 4шт, 2 б. мяча, бубен.

2 мяча, кегли – 10 шт., 3 маленьких мяча, обруч, бубен.

Мячи среднего размера – 3 шт., бубен.

Ноябрь

Учить детей бросать мяч в руки партнёра, останавливать мяч ногой, упражнять в пролезании через обруч, в беге широким шагом.

Упражнять детей в беге в среднем темпе, развивать внимание и ловкость в подвижных играх и игровых упражнениях.

Упражнять детей в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах, повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с прыжками и бегом, упражнять в метании в вертикальную цель

1-я часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук, ходьбы высоко поднимая колени, бег широким шагом, ходьба построение в 2 шеренги

Ходьба в колонне по одному, мелким и широким шагом, ходьба с выполнением движений для рук, бег в медленном темпе 1,5 мин., ходьба, упр. на дыхание, ходьба врассыпную, ходьба в колонне, построение в 2 к.

Ходьба в колоне по одному с изменением направления движения, медленный бег до 2 мин., ходьба врассыпную, упр. на дыхание, ходьба в колонне, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, ходьба и бег между оборудованием, бег с преодолением препятствий, ходьба, построение в 2 шеренги.

3-я часть

Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?»

Игра м/п. « Найди, где спрятано?»

Игра м/п. «Узнай по голосу»

Ходьба в кол.

Игра м/п. «Мы топаем ногами…»

1 Перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах.

2 Посылать мяч ногами товарищу с расстояния 2м.

Учить останавливать мяч уступающим движением ноги.

3 Бег в среднем темпе с обеганием оборудования.

4 Пролезение в обруч снизу и сверху по 10 раз.

1 «Все к своим флажкам»

2 «Возьми платочек»

3 «С кочки на кочку» - прыжки

«Гуси – лебеди»

«Хитрая лиса»

«Догони свою пару»

«Ловишки – перебежки»

Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Обручи, мячи на полгруппы, бубен.

Флажки 3 цветов, платочек, игрушка, бубен.

Мячи среднего размера на полгруппы.

Маленькие мячи, большой мяч, бруски.

Декабрь

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки

1-я часть

Ходьба и бег между оборудованием, ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Ходьба в колоне по одному с различным положением рук, с высоким подниманием колен, медленный бег, ходьба.

Построение в шеренгу.

3-я часть

Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?» ходьба в колонне за самым ловким «морозом»

Игра «Карусель», ходьба в колонне по одному.

.

1 «Кто дальше бросит?» - метание.

2 «Не задень» - ходьба и бег между снежками.

3 «Сбей кеглю»

1 «Между снежками» - ходьба и бег.

2 «Попади в цель» - метание.

3 бег в ср. темпе с преодолением препятствий, ходьба.

4 Бросание снежков на дальность правой и левой рукой.

1 Ходьба переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге, руки свободно двигаются вперёд – назад.

2 Игра «Не задень воротца» - дети проезжают через воротца из палок (ш – 30 см), стараясь их не задеть.

«Мороз красный нос»

«Зайцы и волк»

Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Подвижная игра «Подбрось и поймай»

Кегли 5 – 6 шт., бубен.

Январь  

Ходьба и бег по скользкому и утрамбованному снегу, по дорожке. Ходьба с перепрыгиванием снежных валиков, ходьба врассыпную

1-я часть

Построение в 2 шеренги. Выполнение подготовительных упражнений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Бег 1 минуту

3-я часть

1.Скольжение на ледяных дорожках.

2.Метание снежков вдаль

1 Ходьба переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне. Движения рук свободные и широкие в такт шагам.

2 Дети делают 3 – 4 быстрых шага и скользят, как можно дальше, слегка согнув ноги.

3 Игра «Проехай в воротца» (ш – 50см.) – поехать слегка присев.

1 Ходьба переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне, руки двигаются свободно, туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперёд.

2 Дети проезжают через ворота из палок (ш – 20 – 30 см) установленные в шахматном порядке.

3 Дети делают несколько быстрых шагов и скользят, слегка согнув ноги.

«Кто быстрее повернётся?»

Формировать умение прыгать на двух ногах на месте.

Игра «Поймай комара»

.

Февраль

Ходьба с разным положением рук, ходьба в двух колоннах «змейкой». Прыжки на двух, одной ноге с продвижением вперед. Ходьба и бег «след в след». Ходьба по разным поверхностям

Прыжки двумя ногами

на возвышение из снега (высота 20 см).

Скольжение по ледяной дорожке с приземлением справа или слева в группировке

на бок

Катание на санках с заданием:

  • «Покажи, как надо сидеть на санках»;
  • «Скатись в ворота»;

«Кто дальше прокатится»

1 «Чьё звено быстрее построится?»

2 «Пробеги не сбей» - бег с мячом между кеглями.

3 «Гонка мячей» - в кругу.

«Мы веселые ребята»

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить заходить  на горку и спускаться с нее.

Санки.

Кегли.

Мяч .

Март

Ходьба в колонне «Не замочи ноги», ходьба между лужами, перешагивание луж, прыжки на двух ногах с продвижением вперед между лужами

Прыжки в длину с места через «ручейки» (ширина 40, 50 см).

Броски городошной биты (постановка ног, замах)

Метание мешочка вдаль одной рукой от плеча.

Сбивание городков (фигуры «бочка», «забор») битой с расстояния 2 м

«Встречные перебежки»

«Сбей кегли»

«Перебрось, поймай» - стоя в шеренгах

«Не попадись» - прыжки

 «Кто быстрее?» - бег наперегонки.

«Мороз Красный нос»

«Бездомный заяц»

Игровое задание: «Найди предмет».

Цели:

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
  • находить предмет по описанию.

Кегли

Апрель

Упражнять детей в эстафетах с мячом, развивать ловкость, быстроту, умение действовать в паре с участником

действиям Продолжать знакомить детей с игрой в городки, с правилами игры; учить детей действиям с битой (прицел, замах, бросок).

Развивать выносливость, координацию движений, глазомер.

Развивать координацию движений, глазомер,

1-я часть

Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба и бег врассыпную, ходьба, медленный бег, ходьба упр. на дыхание.

Ходьба в колонне по одному, с различными движениями рук, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание.

«Быстро в шеренгу»

 «Метко в цель» - метание в вертик. цель.

«Собачки» - с мячом.

Игра м/п. «Мы топаем ногами»

Спокойная ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п. «Затейники» Ходьба в кол.

«Ловишки - перебежки»

«Пустое место»

«Медведь и пчёлы»

«Удочка»

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Мяч, кегли, мешочки с песком

Май

Ходьба с разным положением рук. Ходьба и бег в колонне.

Ходьба и бег с высоким подниманием коленей, семенящим шагом

Ходьба в колонне, перешагивая через биты, бег врассыпную, ходьба в колонне. Игра на внимание «Успей взять биту»

Ходьба в колонне с выполнением движений для рук, ходьба и бег «змейкой» между битами в чередовании.

Игра м/п «Угадай, кто ушёл?»

Ходьба в колонне.

Игра м/п «У кого городок?»

Ходьба.

Игра м/п «Летает – не летает»

Ходьба.

Ходьба в колонне по одному.

1 «Подбрось – поймай»

2 «Кто дальше бросит?» - метание мешочка на дальность.

3 «Метко в цель» - метание мешочка в обруч.

«Пустое место»

«Догони свою пару»

Игровое задание: «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Мешочки с песком.

Кегли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные занятия на воздухе с детьми 3 - 4 лет

Сохранение, укрепление и развитие физического и психического состояния здоровья каждого воспитанника -  основная задача организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ....

Перспективное планирование физкультурныз занятий на воздухе с детьми 5-6 лет

Физкультурное занятие построено так, что в нем присутствует традиционная подготовительная часть с разминкой, построениями, ходьбой, бегом и т.д., затем комплекс основных упражнений и в заключите...

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна  - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...