Перспективное планирование физкультурныз занятий на воздухе с детьми 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Чернова Галина Николаевна

 

Физкультурное занятие построено так, что в нем присутствует традиционная подготовительная часть с разминкой, построениями, ходьбой, бегом и т.д., затем комплекс основных упражнений и в заключительной части подвижная игра.

Широко используется и спортивный инвентарь — мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи. Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать в длину с места и т.п. Также очень важен соревновательный эффект, и в этой связи в нашем саду несколько раз в год проходят вечера спортивного досуга и игры-эстафеты, такие как «Спортландия» и «Богатырские состязания». Игры основаны на увлекательном сценарии, каждая из команд придумывает себе название и девиз, тем самым представляя себя болельщикам. Далее следуют увлекательные эстафеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

физкультурных занятий на воздухе

с детьми 5 – 6 лет.

Октябрь

№ занятия

1

2

3

4

Задачи

(Здоровье, социализация,  коммуникация, безопасность)

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, развивать ловкость и быстроту в эстафетах

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге до 1 мин, разучить игровые упражнения с мячом

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой», развивать внимание и ловкость в упражнениях с мячом.

Упражнять в беге в среднем темпе, в прыжках, развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

1-я  часть

Ходьба в колонне по одному, широким шагом, с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, бег  в ср. темпе, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен, бег в ср. темпе 1 мин., ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 круга.

Ходьба в колонне по одному, парами, приставным шагом вперёд, бег «змейкой» между оборудованием, ходьба, построение в 3 колонны.

Ходьба в колонне по одному, приставным  шагом вправо (влево); с высоким подниманием колен, бег в среднем темпе 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание, перестроение в 2 колонны.

2-я часть

Игровые упражнения

1 «Передача флажка в шеренге»

2 «Кто быстрее?»

- бег с флажком.

3 «До флажка» - прыжки.

4 «Перемени предмет»

1 «Мяч водящему»

2 «Кто быстрее?» - бег с мячом в руках.

3 «Пронеси – не урони» - в парах.

4 «Кенгуру» - прыжки с мячом.

1 «Чьё звено быстрее построится?»

2 «Пробеги не сбей» - бег с мячом между кеглями.

3 «Гонка мячей» - в кругу.

1 «Мяч водящему»

2 «Быстро передай» - в шеренге.

3 «Кто быстрее на одной ноге» - прыжки с одной стороны площадки на другую.

4 «Успей выбежать»

Подвижные игры

«Мышеловка»

«Охотник и звери»

«Мы весёлые ребята»

«Репка»

3-я часть

Лёгкий бег с преодолением препятствий, упр. на дыхание «Насос», спокойная ходьба.

Игра м/п. «Узнай по голосу»

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п. «Затейник»

Ходьба в колонне.

Игра м/п. «Узнай по голосу»

Ходьба в колонне по одному.

Пособия.

Флажки, 2 кубика, 2 погремушки, бубен.

Флажки – 4шт, 2 б. мяча, бубен.

2 мяча, кегли – 10 шт., 3 маленьких мяча, обруч, бубен.

Мячи среднего размера – 3 шт., бубен.

Ноябрь.

№ занятия

1

2

3

4

Задачи

(Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность)

Учить детей бросать мяч в руки партнёра, останавливать мяч ногой, упражнять в пролезании через обруч, в беге широким шагом.

Упражнять детей в беге в среднем темпе, развивать внимание и ловкость в подвижных играх и игровых упражнениях.

Упражнять детей в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах, повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с прыжками и бегом, упражнять в метании в  вертикальную цель

1-я  часть

Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук, ходьбы высоко поднимая колени, бег широким шагом, ходьба построение в 2 шеренги

Ходьба в колонне по одному, мелким и широким шагом, ходьба с выполнением движений для рук, бег в медленном темпе 1,5 мин., ходьба, упр.  на дыхание, ходьба врассыпную, ходьба в колонне, построение в 2 к.

Ходьба в колоне по одному с изменением направления движения, медленный бег до 2 мин., ходьба врассыпную, упр. на дыхание, ходьба в колонне, перестроение в 2 колонны.

Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, ходьба и бег между оборудованием, бег с преодолением препятствий, ходьба, построение в 2 шеренги.

2-я часть

Игровые упражнения

1 Перебрасывание мячей друг другу стоя в шеренгах.

2 Посылать мяч ногами товарищу с расстояния 2м.

Учить останавливать мяч уступающим движением ноги.

3 Бег в среднем темпе с обеганием оборудования.

4 Пролезение в обруч снизу и сверху по 10 раз.  

1 «Все к своим флажкам»

2 «Возьми платочек»

3 «С кочки на кочку» - прыжки

1 «Перебрось, поймай» - стоя в шеренгах

2 «Не попадись» - прыжки

3 «Кто быстрее?» - бег наперегонки.

1 «Быстро в шеренгу»

2 «Метко в цель» - метание в вертик. цель.

3 «Собачки» - с мячом.

Подвижные игры

«Гуси – лебеди»

«Хитрая лиса»

«Догони свою пару»

«Ловишки – перебежки»

3-я часть

Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?»

Игра м/п. « Найди, где спрятано?»

Игра м/п. «Узнай по голосу»

Ходьба в кол.

Игра м/п. «Мы топаем ногами…»

Пособия

Обручи, мячи на полгруппы, бубен.

Флажки 3 цветов, платочек, игрушка, бубен.

Мячи среднего размера на полгруппы.

Маленькие мячи, большой мяч, бруски.

Декабрь

№ занятия

1

2

3

4

Задачи

(Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность)

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить переменным шагом.

1-я  часть

Ходьба и бег между оборудованием, ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Ходьба в колоне по одному с различным положением рук, с высоким подниманием колен, медленный бег, ходьба.

Показать детям, как надевать и снимать лыжи.

Построение в шеренгу.  Похлопывание правой, затем левой лыжей по снегу. Поднимают носок правой, затем левой лыжи вверх, выполнение приставных шагов вправо – влево.

2-я часть

Игровые упражнения

1 «Кто дальше бросит?» - метание.

2 «Не задень» - ходьба и бег между снежками.

3 «Сбей кеглю»

1 «Между снежками» - ходьба и бег.

2 «Попади в цель» - метание.

3 бег в ср. темпе с преодолением препятствий, ходьба.

4 Бросание снежков на дальность правой и левой рукой.

1 Ходьба на лыжах переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге, руки свободно двигаются вперёд – назад.

2 Игра «Не задень воротца» - дети проезжают  через воротца из палок (ш – 30 см), стараясь их не задеть.

Подвижные игры

«Мороз красный нос»

«Зайцы и волк»

3-я часть

Игра м/п. «Угадай, кто ушёл?» ходьба в колонне за самым ловким «морозом»

Игра «Карусель», ходьба в колонне по одному.

Дети снимают лыжи и очищают их от снега.

Пособия

Кегли 5 – 6 шт., бубен.

Лыжи на всех детей, несколько палок.

Январь

№ занятия

1

2

3

4

Задачи

(Здоровье, социализация,  коммуникация, безопасность)

Продолжать учить детей ходить на лыжах переменным шагом, делать повороты на месте, переступая влево и вправо.

Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, выполнять повороты переступанием.

1-я  часть

Надевание и проверка лыж.

 Построение в 2 шеренги. Выполнение подготовительных упражнений.

Переступая лыжами делать повороты направо и налево (2- 3 раза).

Надевание лыж. Построение в шеренгу. Приставные шаги  в стороны, 8 – 10 приседаний, поочерёдное поднимание ног с лыжами.

2-я часть

Игровые упражнения

1 Ходьба по лыжне переменным шагом, скользя на одной, потом на другой лыжне.  Движения рук свободные и широкие в такт шагам.

2 Дети делают 3 – 4 быстрых шага и  скользят, как можно дальше, на лыжах,  слегка согнув ноги.

3 Игра «Проехай в воротца» (ш – 50см.) – поехать слегка присев.

1 Ходьба по лыжне переменным шагом,  скользя на одной, потом на другой лыжне, руки двигаются свободно, туловище слегка наклонено вперёд, смотреть вперёд.

2 Дети проезжают через ворота из палок (ш – 20 – 30 см) установленные в шахматном порядке.

3 Дети делают несколько быстрых шагов и скользят на двух лыжах, слегка согнув ноги.  

Подвижные игры

«Кто быстрее повернётся?»

3-я часть

Дети снимают лыжи и очищают их от снега.

Дети снимают лыжи и очищают их от снега.

Пособия

Лыжи на всех детей, несколько палок.

Лыжи на всех детей, несколько палок.

Февраль

№ занятия

1

2

3

4

Задачи

(Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность)

Упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, преодолевать 20 – 30м за меньшее число шагов.

Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, учить детей обходить «змейкой» палки развивать быстроту, ловкость, взаимопомощь.

1-я  часть

Подготовительные упражнения на лыжах.  Стоя на лыжне в колонне дети выполняют приставные шаги вправо и влево, поворачиваясь переступанием направо (налево).

Пробежка без лыж.

Упражнения на лыжах: ходьба на лыжах на месте, поочерёдное поднимание то правой, то левой ноги, боковые шаги вправо (влево).

2-я часть

Игровые упражнения

1 Ходьба по лыжне переменным шагом, скользя на одной и на другой ноге.

2 (обозначить на трассе отрезок пути длиной 20 – 30 м) Эту дистанцию дети стараются пройти за меньшее число шагов, т.е. длинными шагами с хорошим скольжением.

1 Ходьба по лыжне несколько кругов подряд.

2 «Лыжные дуэты»

3 «Проехай не задень» - дети обходят «змейкой» палки и продолжают движение по лыжне.

Подвижные игры

«Лыжные дуэты»

«Снайперы»

3-я часть

Дети снимают лыжи, очищают их.

Дети снимают лыжи, очищают их от снега

Пособия

Лыжи на всех детей.

Лыжи на всех детей, несколько палок.

Март

№ занятия

1

2

3

4

Задачи

(Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность)

Закреплять у детей умение ходить на лыжах, развивать  внимание, быстроту, ловкость в играх и эстафетах.

Учить детей перебрасывать мяч друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Учить детей отбивать мяч, стоя на месте и в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Продолжать учить детей прыжкам через скакалку вращая её вперёд и назад, развивать внимание, быстроту.

1-я  часть

Построение в шеренгу. Разминка стоя на лыжах: приседания, повороты, приставные шаги.

Ходьба в колонне по одному с движениями рук (вверх, вниз, в стороны, круговые движения назад и вперёд), медленный бег, ходьба, упр. на дыхание.

Ходьба с различными движениями рук, приставным шагом вперёд и назад, с высоким подниманием колен, медленный бег 1,5 мин, ходьба, упр. на дыхание.

Ходьба в колонне по одному, ходьба мелким и широким шагом, ходьба парами, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание.  

2-я часть

Игровые упражнения

Весёлы старты.

1 «Вызов номеров»

2 Бег на одной лыже.

3 «Проехай не задень» - проехать на лыжах между флажками.

4 «Кто самый быстрый» - передвижение на лыжах до ориентира.

1 Перебрасывание мяча в парах от груди двумя руками с расстояния 2 м.

2 Перебрасывание мяча друг другу с продвижением приставными шагами.

3 Прыжки через скакалки, стараясь сделать 2 – 3 прыжка подряд.

(кладут скакалку на землю, образуя из каждой кольцо)

4 Бег в ср. темпе, обегая скакалку.

1 Отбивание мяча на месте. Вести мяч с одной стороны площадки на другую, отбивая его в ходьбе. – по подгруппам.

2 Бег в среднем темпе, ходьба.

3 Прыжки через скакалку – по подгруппам.

4 Эстафета с палочкой.

1 «Быстро из круга»

2 «Эстафета парами»

3 Бег в среднем темпе, ходьба.

4 Прыжки через скакалку – (чередовать вращение скакалки вперёд и назад).

Подвижные игры

«Мороз Красный нос»

«Бездомный заяц»

«Пустое место»

«Догони свою пару»

3-я часть

Игра м/п. «Мы топаем ногами»

Спокойная ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п. «Затейники» Ходьба в кол.

Пособия

Лыжи, флажки.

Скакалки, мячи на полгруппы

Мячи среднего размера, скакалки, палочки, флажки.

Скакалки на всех детей, бубен.

Апрель

№ занятия

1

2

3

4

Задачи

(Здоровье, социализация, коммуникация, безопасность)

Упражнять детей в эстафетах с мячом, развивать ловкость, быстроту, умение действовать в паре с участником

Познакомить детей с инвентарём для игры в городки, учить правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска в цель, развивать глазомер.

Продолжать знакомить детей с игрой в городки, с правилами игры; учить детей действиям с битой (прицел, замах, бросок).

Развивать выносливость, координацию движений, глазомер.

Познакомить детей с городошными фигурами, отрабатывать навык броска биты в цель, на дальность. Развивать координацию движений, глазомер, силу.

1-я  часть

Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба и бег врассыпную, ходьба, медленный бег, ходьба упр. на дыхание.

Ходьба в колонне по одному, с различными движениями  рук, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения, медленный бег, ходьба, упр. на дыхание.

Ходьба в колонне, перешагивая через биты, бег врассыпную, ходьба в колонне. Игра на внимание «Успей взять биту»

Ходьба в колонне  с выполнением движений для рук, ходьба и бег «змейкой» между битами в чередовании.

2-я часть

Игровые упражнения

1 Передача мяча в колонне. (над головой)

2 Передача мяча в шеренге.

3 Бег в среднем темпе.

4 «Пронеси не урони»  - мяч в парах.

5 «Пингвины» - прыжки с мячом между ног.

1 «Передай биту»  - над головой и в шеренге.

2 «Перепрыгни – не задень» - прыжки через биты.

3 бег в среднем темпе, обегая оборудование на спорт. площадке.

4 «Попади в песочницу» - метание биты в горизонтальную цель.

5 «Кто самый меткий» - сбивание кеглей.

1 «Парные карусели»

2 «Подбрось, поймай»  - подбрасывание и ловля биты.

3 Эстафета с обручами. – пролезание в обруч снизу.

4 Бег в среднем темпе, ходьба.

5 «Меткие стрелки» - сбивание городков.

1 «Подбрось – поймай»

2 «Кто дальше бросит?»  - метание биты на дальность.

3 «Метко в цель» - метание биты в обруч.

4 «Составь фигуру»

Подвижные игры

«Ловишки  - перебежки»

«Пустое место»

«Медведь и пчёлы»

«Удочка»

3-я часть

Игра м/п «Угадай, кто ушёл?»

Ходьба в колонне.

Игра м/п «У кого городок?»

Ходьба.

Игра м/п «Летает – не летает»

Ходьба.

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)...

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна  - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...

Перспективный план физкультурных занятий на воздухе с детьми 5 – 6 лет.

Перспективный планфизкультурных занятий на воздухес детьми 5 – 6 лет....


 

Комментарии