Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

 

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми старшей логопедической группы с ФФН.

Перспективный план работы первого периода обучения

Месяц

Неделя

Звуки

Лексические темы

Звуковой анализ

Грамматический строй

Связная речь

Физкультминутки

Общие речевые навыки

IX

3

Арт.ап

у

Части тела и лица

Выделение гласных звуков из ряда. Выделение ударного

гласного из начала слова. Анализ ряда а у, а у и

Имя существительное ед., мн. числа – названия овощей, фруктов, грибов. Р.П. мн. числа сущ. Закрепление в речи простых предлогов (на с в из). Образование сущ. с ум-ласк. значением. Согласование притяжательных местоимениймой –моя-моё с сущ. Категории числа и лица глаголов настоящего времени

Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Развивать умения вслушиваться в обращенную речь. Учить составлять простые предложения из 2-3 слов по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений об овощах, фруктах….

Дует ветер нам в лицо

Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности.

4

а

а у

Осень (признаки)

Осенние листья (п)

Дождик

X

1

и

о

Овощи. Огород

Урожай

Засолка капусты (п)

2

у а и о

э

Фрукты. Сад

Мы делили апельсин (п)

3

ы

ы- и

Деревья осенью

Листья

4

Гласные звуки

м мь

Лес, грибы, ягоды

Выделение первого и последнего согласного из слогов и слов. Анализ и синтез обратных слогов. Преобразование слогов путем замены 1 звука.

Опенок

В лес идем мы погулять (п)

XI

1

м мь

н нь

Семья

Этот пальчик дедушка

2

н нь

п пь

Игрушки

Солдатик Ванька-встанька

3

п пь

т

Одежда

Гномики (п)

4

к кь

к кь

Обувь

Сколько обуви у нас (п)

5

п т к

Мебель

Много мебели в квартире (п)

 

 

Перспективный план работы второго периода обучения

Месяц

Неделя

Звуки

Лексические темы

Звуковой анализ

Грамматический строй

Связная речь

Физкультминутки

Общие речевые навыки

XII

1

с

c

Зимующие птицы

Дифференциация на слух, выделение в ряду других звуков, нахождение в слове, определение места звука в слове, выделение гласного после согласного, анализ прямого слога. Понятиеслово, слог, предложение

Закрепление навыка согласование прилагательных с существительными в р,ч,п. Образование относительный прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов. Закрепление предлогов на, с, в, из, по, над, под.Образование и использование притяжательных прилагательных. Учить образовывать однокоренные слова.

Составление предложений по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений. Заучивание стихотворений. Составление рассказа из 2-3 предложений по картине с использованием плана. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Кормушка (п. 126)

Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией.

2

сь

с-сь

Зима

Снежок (123)

3

з

з

Зимние забавы

Мы во двор пошли гулять (п. 123)

4

зь

з-зь

Новый год. Елка

Елочка (п. 130)

I

1

с-з

с-з

Домашние птицы

Петух. Уточка (п. 133)

2

ц

ц

Домашние животные

Гусак

3

б

б

Дикие животные наших лесов

Медвежата. Сидит белка на тележке.

4

б-п

ш

Дикие животные жарких стран

Обезьянки

II

1

ш

ж

Труд повара. Посуда

Помощники (120)

2

ж

ш-ж

Профессии. Продавец

Буратино (Там. 187)

3

ш-ж

с-ш

Профессии. Почтальон

В гости (Там. 154)

4

с-ш

з-ж

Профессии и предметы труда

Тук-тук молотком

 

 

Перспективный план работы третьего периода обучения

Месяц

Неделя

Звуки

Лексические темы

Звуковой анализ

Грамматический строй

Связная речь

Физкультминутки

Общие речевые навыки

III

1

л

л

Ранняя весна

Различение на слух и в пр-ии изучаемых зв. Выделение их среди других. Определение наличия зв. и их позиции. Анализ и синтез слогов ал-ла, ар-ра. Анализ и синтез односложных слов (лак, рак, слон). Преобразование слов путем замены первых зв. (лак-бак). Знакомство со схемой. Выделение кружками гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Анализ предложений без предлогов.

Закрепление образования уменьшительно-ласкательных формы существительных. Согласование прилагательных с существительными. Подбор однородных слов. Приставочные глаголы. Употребление предложных конструкций (из-за шкафа). Слова антонимы. Образование существительных от глаголов (читать - читатель). Составление предложений с разными придаточными. Употребление повелительного наклонения (лежать, бежать). Несклоняемые существительные (пальто, кофе).

Закрепление умения составлять предложения из 3-х слов. Пересказ текстов из 2-3 предложений. Составление предложений из 4-5 слов по картине, по демонстрации действия, по серии с предлогами и без на заданную тему. Развитие умения пересказывать небольшие тексты. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам.

Руки подняли…

Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги.

2

ль

ль

8 Марта. Женский праздник

 

Наперсток (п. 309)

3

л-ль

й

Перелетные птицы

Лебеди (Там. 180),аист (181)

4

й

ль-й

Наш город

В гости к пальчику. Дружба

IV

1

р

р

Дом и его части

Замок (п.), домик (п. Там. 154)

2

рь

рь

Транспорт

На лошадке ехали. Самолет (302)

3

р-рь

р-рь

Комнатные растения

Цветы (Там. 189)

4

р-л

р-л

Рыбы

Рыбка (п. 323), аквариум (167)

V

1

ч

ч

Весна. Растения луга и сада

Наши алые цветки (п.)

2

щ

щ

Труд людей весной

Мы лопатки взяли

3

ч-щ

ч-щ

Насекомые

Пчела (п. 166), кузнечики

4

повтор

повтор

Лето

Речка (173)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подгрупповых занятий (подгруппа ОНР)

Представлено перспективное планирование коррекционной образовательной деятельности для дошкольников страшего возраста, имеющих заключение ОНР....

Перспективное планирование подгрупповых занятий по системе М.Монтессори.

Планирование  занятий для детей с особыми образовательными потребностями...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет

Возможно,  данный материал будет полезен логопедам при планировании работы на логопункте....

Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 6-7лет

Данный материал может быть использован  в качестве основы при составлении планов на логопункте...

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаРазработала Меркулова Елена Анатольевна  - воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. В...