Главные вкладки

    Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
    материал (старшая группа) на тему

    Наталья Сергеевна Кольцова

     

     

    Мастер - класс

     

                 «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»

     

    Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

    «В мире волшебных звуков»

    Дело №02- 12  ВОР                                                       

    (материал по обогащению педагогического опыта)                                                                             

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ответственные:       учитель – логопед В.К.К. Прыткова Л.Г

    13.11.2013г.                 педагог – психолог Кольцова Н. С.

     

     

     

     

     

     

    Ходобразовательной деятельности:

     

    Логопед: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь! Это логопеды – мои друзья, улыбнитесь им, и психологи – друзья Натальи Сергеевны – подарите им улыбку. Теперь подойдите к этим столам.

    Цветовой тест Люшера.

    Психолог: Ребята, на столе лежат разноцветные полоски, разложите их по цвету так, как вам нравится. А  теперь выберите ту полосочку, которая вам больше всего нравится (Отмечает какое настроение у каждого ребенка по  тесту Люшера).

    Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, закроем глаза и представим что на нас светит солнышко, почувствуем его тепло возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта… (Берет в руки зажженную свечу). Откройте глаза, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. (Убирает полоски, раскладывает картинки).

    Логопед: Ребята, я поняла, что у всех у вас хорошее настроение и вы готовы активно заниматься, да?

    - Я положу вам в карманы секретики. Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

    - Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

    Дети – гласные и согласные.

    - Правильно. Гласные в каком замке живут.

    Дети – в красном.

    - Почему они так называются?

    Дети – потому что они долго тянутся голосом, их можно петь.

    - А согласные в каком замке живут?

    Дети – в синем.

    - Как они произносятся?

    Дети – быстро и отрывисто.

    - Сегодня мы с вами будем повторять гласные звуки. Для пения гласные звуки важны. Они и напевны и очень нежны. Летят, как птицы, эти звуки в синеву.

    - Догадайтесь по артикуляции моих губ, какие  это звуки? (А, О, У, И, Ы, Э). (Дети повторяют артикуляцию и произносят звуки).

    - А теперь достаньте из карманов секретики, Что это?

    Дети – буквы.

    - Да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы.

    Ананас – 1-й звук «А»                  Утка – 1-й звук «У»

    Ослик – 1-й звук «О»                     Индюк – 1-й звук «И»

    Эдик – 1-й звук «Э»                        Аист – 1-й звук «А»

    - Кладите картинки на ковер, переверните их, сделаем из них дорожку.

    Психолог: Какая замечательная дорожка у вас получилась. А помните ли вы у кого какая была картинка (Дети называют).

    - Молодцы, все правильно вспомнили. Какие вы сегодня звуки повторяете?

    Дети – гласные.

    -  А мне бы хотелось подарить вам слова, вы их постарайтесь запомнить. Егору и Арсению дарю слово – «стены»; Настя и Кате – «крыша»; Максу и  Даше – дарю слово «труба», а мы с Любовь Григорьевной запомним слово «окно».

    - А чтобы легче запомнить наши слова давайте мы их нарисуем, подходите к мольбертам берите фломастеры и рисуйте сначала «стены». У кого слово «стены»? Теперь «крыша», чье это слова? Рисуйте дальше свое слово. А мы нарисуем свое слово «окно».

    - Что у нас получилось?

    Дети – домики.

    Логопед: Настроение у вас прекрасное и домики вы все вместе хорошо нарисовали.

    - как вы думаете, какие буквы мы можем поселить  в этом домике?

    Дети – гласные.

    - почему вы так решили?

    Дети – потому что он красный и гласные звуки красные.

    - А в синем домике какие?

    Дети – согласные, потому что они синие.

    - Правильно. Пойдемте искать буквы.

    Динамическая пауза.

    Чоки – чоки – руки в боки (Кулачки на талию)

    А теперь начнем подскоки (продвигаются)

    Прыгнем вместе раз – два – три (подпрыгивают)

    Сядь на место и замри! (приседают)

    Правую руку вверх – ах (взмахивают руками)

    Левую руку вверх – ух (взмахивают руками)

    Ах – ух! Ах – ух! Пляшут руки во весь дух!

    - Смотрите, какое дерево красивое. Как оно называется?

    Дети – береза.

    - А какие разноцветные листья на ней и называются они как?

     Дети – березовые.

    - А на дубе какие листочки?(дубовые)

    - А на клене? ( кленовые)

    - Кто это так раскрасил листочки?

    Дети – осень.

    Дыхательная гимнастика

    - Давайте подуем  на них долгим ветерком и листики зашевелятся. Вдох – выдох (дыхательная гимнастика)

    - А вы ничего необычного не замечаете на березе?

    Дети – на ней и листики и буквы висят.

    - Возьмите по одной букве, кто гласную, кто согласную и поселите их в домики, которые вы нарисовали. (Дети прикрепляют магнитные буквы).

    ТРИЗ – создание проблемной ситуации

    - Дети, а что было бы если бы звук «А» вдруг пропал, например в слове  …пельсин, а в слове  …нанас, а какой звук пропал в слове  …ндюк, …тюг.

    Мнемогимнастика

    Психолог:  Ребята, а давайте расскажем наше любимое стихотворение

    Мы умеем улыбаться,

    Мы умеем удивляться,

    Сердимся мы иногда,

    И не злимся никогда!

    Развитие коммуникативных навыков. Игра «Ты мне нравишься»

    - Вот такие хорошие у нас ребята! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется  «Ты мне нравишься» Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку, связывающую нас между собой. Мы будем катить клубочек и выражать свои добрые мысли и чувства друг к другу словами. Итак, я обматываю 2 раза нитку вокруг ладони и качу клубочек к Насте и говорю: «Настя, ты мне нравишься, потому что с тобой весело играть»  Настя кати клубочек дальше.

    - Смотрите, какой замечательный узор получился из ниток и как много добрых и приятных слов мы сказали друг другу. Вам понравилась игра? (Да)

    - Спускайте ниточку с руки.

    (Раскладываем на столе конверты)

    Логопед: Дети скорее идите сюда. Давайте поиграем с последними осенними листочками. Возьмите по одному березовому листику и положите его на ладошку, теперь подуем на него и он легко летит. Вот какой листопад (2-3 раза).

    - Смотрите, что это  за кружочки спрятались под листочками?

    Дети – это звуковые кружочки. Они обозначают звуки.

    - Возьмите по 2 кружочка: красный и синий.

    -  Если услышите гласный звук, поднимите какой кружок? Дети – красный.

    - А если услышите согласный звук?

    Дети – синий.

    - Теперь играем: А – И – П – У – Т –Б – О …

    - А теперь садитесь на подушечки и возьмите прищепки с резинками

    Пальчиковая гимнастика

    - Открывайте прищепку, надеваем резинки на пальчики и произносим:

    Этот пальчик в лес пошел

    Этот пальчик гриб нашел

    Этот пальчик чистить стал

    Этот пальчик жарить стал

    Этот пальчик все да съел

    Потому и потолстел.

    Психолог: Ребята, какое у вас настроение, хорошее? Вы уже знаете, что настроение можно выразить мимикой на лице, жестами, но еще можно узнать какое у человека настроение по голосу ( Показывает Фотографии). Скажите дети какое это настроение?

    Дети – радостное.

     - Егор, скажи радостно как тебя зовут?

     - А это какое настроение?

    Дети – грустное.

    - Макс,  скажи грустно.

    - А  это какое настроение?

    Дети – печальное.

    - Катя,  скажи печально, как будто хочешь заплакать. Услышали какое у них настроение?

    - А теперь подойдите к столам,  достаньте из  конвертиков разрезанные картинки и соберите целую картинку.

    - У тебя что получилось? (Апельсин)

    - А у тебя? (Ананас)

    - Посмотрите внимательно на все картинки и скажите какая картинка здесь лишняя и почему?(

    Дети – Астра, это цветок, а остальные фрукты. А еще фрукты можно есть, а цветы нет.

    - Хорошо. А теперь скажите, что у них у всех общее? (Дети а я вам подскажу, послушайте мой голос: АВАКАДО, АПЕЛЬСИН, АСТРА, АБРИКОС у всех у них в начале слова стоит какой  звук?

    Дети – у всех 1-я буква «А»

    - Да дети у всех у них стоит в начале слова гласный звук «А».

    - Молодцы!

    (Раскладывает полоски)

    Логопед: Дети, а где слышится звук «А» в слове АПЕЛЬСИН, в начале, в середине или в конце?

    - Возьмите полоски и поставьте красный кружок в ту клеточку, где услышите звук «А». А в слове РУКА и т. д.(АБРИКОС, САД, КРАН, БУКВА, АРБУЗ).

    - Все старались найти правильное положение звука «А» в слове, молодцы.

    - А сейчас становитесь в круг и все вместе поиграем с мячом. Будем передавать мяч друг другу и придумывать слова на звук «У». но чтобы он был в начале слова. Наталья Сергеевна начинайте.

    Утка – утюг, утро – улица, ужин, уж, усы, укроп, узелок, указка, улыбка, укол, удочка, уши, удав, угол, утята.

    - Молодцы, очень много слов придумали.

    Психолог: Дети вы сегодня очень хорошо занимались и мы с Любовь Григорьевной приготовили вам подарки, которые лежат в разноцветных камешках. Подходите сюда девочки, а сюда мальчики и ищите пальчиками каждый одну игрушку.

    - У всех есть подарки?

    Дети: да!

    Логопед: Понравились подарки? Покажите их родителям, расскажите где слышится в названии этих игрушек гласные звуки.

    Итог занятия

    Логопед:  Вот и подошло к концу наше занятие.

    - Какие мы сегодня с вами звуки повторяли?

    Дети -  гласные звуки.

    Психолог: Ребята, а теперь оцените себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если еще надо учится, на другие ступеньки.

    - Вот как хорошо вы себя оценили, значит у нас все с вами получилось. А я себя поставлю на среднюю ступеньку, потому что мне надо еще учиться.

    Логопед: Мне тоже все очень понравилось. А на какую ступеньку мне стать? Занятие окончено. Скажем – до свидания!

     

    Цели: 1. Реализация практических аспектов моделирования по взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении гласным звукам  детей с ОНР.

    2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – логопедам и педагогам – психологам, дошкольных образовательных учреждений.

     

    Задачи:

     

    Коррекционно – образовательные:

     

    1.    Уточнить артикуляцию гласных звуков.

    2.    Учить слышать и видеть гласные звуки в слогах и словах.

    3.    Закреплять умение определять позицию гласного звука в слове, придумывать слова на заданный звук.

    4.    Развивать правильное звукопроизношение.

    5.    Совершенствование грамматического  строя речи (использование в речи притяжательных прилагательных, развитие навыков словообразования и словоизменение).

     

    Коррекционно – развивающие:

     

    1.    Развитие связного речевого высказывания, слухомоторных координаций.

    2.    Работать над развитием психических процессов зрительно – пространственного восприятия. Внимания, мышления.

    3.    Продолжать работать над развитием мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

    4.    Развивать фонематический слух, добиваться целенаправленного планового вдоха и выдоха.

    5.    Формировать умение и навыки произвольных движений посредством психогемнастики.

     

    Коррекционно – воспитательные:

     

    1.    Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, регуляции эмоционального поведения.

    2.    Расширять  и активизировать  словарный запас, навыки общения, высказывания положительных эмоций друг другу.

    3.    Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контексте с окружающими.

    4.    Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

     

    Материал:

     

    1.    Цветные полоски (Цветовой тест Люшера).

    2.    Замки гласных и согласных звуков.

    3.    Звуковые кружочки.

    4.    Картинки на гласные звуки.

    5.    Клубочек с разноцветными нитками.

    6.    Фломастеры (красный и синий).

    7.    Мнемотаблицы (фотографии с настроениями).

    8.    Березовые листья.

    9.    Прищепки и разноцветные резинки.

    10.  Лесенка с мелкими игрушками (матрешки).

    11.  Разрезанные картинки.

    12.    Магнитные буквы на прищепках

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_master_-_klassa.docx25.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное

    образовательное  учреждение «Детский сад №8

    общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

    Мастер - класс

                 «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»

    Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

    «В мире волшебных звуков»

    Дело №02- 12  ВОР                                                        

    (материал по обогащению педагогического опыта)                                                                              

    Ответственные:       учитель – логопед В.К.К. Прыткова Л.Г

    13.11.2013г.                 педагог – психолог Кольцова Н. С.

    Ходобразовательной деятельности:

    Логопед: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь! Это логопеды – мои друзья, улыбнитесь им, и психологи – друзья Натальи Сергеевны – подарите им улыбку. Теперь подойдите к этим столам.

    Цветовой тест Люшера.

    Психолог: Ребята, на столе лежат разноцветные полоски, разложите их по цвету так, как вам нравится. А  теперь выберите ту полосочку, которая вам больше всего нравится (Отмечает какое настроение у каждого ребенка по  тесту Люшера).

    Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, закроем глаза и представим что на нас светит солнышко, почувствуем его тепло возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта… (Берет в руки зажженную свечу). Откройте глаза, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. (Убирает полоски, раскладывает картинки).

    Логопед: Ребята, я поняла, что у всех у вас хорошее настроение и вы готовы активно заниматься, да?

    - Я положу вам в карманы секретики. Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

    - Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

    Дети – гласные и согласные.

    - Правильно. Гласные в каком замке живут.

    Дети – в красном.

    - Почему они так называются?

    Дети – потому что они долго тянутся голосом, их можно петь.

    - А согласные в каком замке живут?

    Дети – в синем.

    - Как они произносятся?

    Дети – быстро и отрывисто.

    - Сегодня мы с вами будем повторять гласные звуки. Для пения гласные звуки важны. Они и напевны и очень нежны. Летят, как птицы, эти звуки в синеву.

    - Догадайтесь по артикуляции моих губ, какие  это звуки? (А, О, У, И, Ы, Э). (Дети повторяют артикуляцию и произносят звуки).

    - А теперь достаньте из карманов секретики, Что это?

    Дети – буквы.

    - Да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы.

    Ананас – 1-й звук «А»                  Утка – 1-й звук «У»

    Ослик – 1-й звук «О»                     Индюк – 1-й звук «И»

    Эдик – 1-й звук «Э»                        Аист – 1-й звук «А»

    - Кладите картинки на ковер, переверните их, сделаем из них дорожку.

    Психолог: Какая замечательная дорожка у вас получилась. А помните ли вы у кого какая была картинка (Дети называют).

    - Молодцы, все правильно вспомнили. Какие вы сегодня звуки повторяете?

    Дети – гласные.

    -  А мне бы хотелось подарить вам слова, вы их постарайтесь запомнить. Егору и Арсению дарю слово – «стены»; Настя и Кате – «крыша»; Максу и  Даше – дарю слово «труба», а мы с Любовь Григорьевной запомним слово «окно».

    - А чтобы легче запомнить наши слова давайте мы их нарисуем, подходите к мольбертам берите фломастеры и рисуйте сначала «стены». У кого слово «стены»? Теперь «крыша», чье это слова? Рисуйте дальше свое слово. А мы нарисуем свое слово «окно».

    - Что у нас получилось?

    Дети – домики.

    Логопед: Настроение у вас прекрасное и домики вы все вместе хорошо нарисовали.

    - как вы думаете, какие буквы мы можем поселить  в этом домике?

    Дети – гласные.

    - почему вы так решили?

    Дети – потому что он красный и гласные звуки красные.

    - А в синем домике какие?

    Дети – согласные, потому что они синие.

    - Правильно. Пойдемте искать буквы.

    Динамическая пауза.

    Чоки – чоки – руки в боки (Кулачки на талию)

    А теперь начнем подскоки (продвигаются)

    Прыгнем вместе раз – два – три (подпрыгивают)

    Сядь на место и замри! (приседают)

    Правую руку вверх – ах (взмахивают руками)

    Левую руку вверх – ух (взмахивают руками)

    Ах – ух! Ах – ух! Пляшут руки во весь дух!

    - Смотрите, какое дерево красивое. Как оно называется?

    Дети – береза.

    - А какие разноцветные листья на ней и называются они как?

     Дети – березовые.

    - А на дубе какие листочки?(дубовые)

    - А на клене? ( кленовые)

    - Кто это так раскрасил листочки?

    Дети – осень.

    Дыхательная гимнастика

    - Давайте подуем  на них долгим ветерком и листики зашевелятся. Вдох – выдох (дыхательная гимнастика)

    - А вы ничего необычного не замечаете на березе?

    Дети – на ней и листики и буквы висят.

    - Возьмите по одной букве, кто гласную, кто согласную и поселите их в домики, которые вы нарисовали. (Дети прикрепляют магнитные буквы).

    ТРИЗ – создание проблемной ситуации

    - Дети, а что было бы если бы звук «А» вдруг пропал, например в слове  …пельсин, а в слове  …нанас, а какой звук пропал в слове  …ндюк, …тюг.

    Мнемогимнастика

    Психолог:  Ребята, а давайте расскажем наше любимое стихотворение

    Мы умеем улыбаться,

    Мы умеем удивляться,

    Сердимся мы иногда,

    И не злимся никогда!

    Развитие коммуникативных навыков. Игра «Ты мне нравишься»

    - Вот такие хорошие у нас ребята! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется  «Ты мне нравишься» Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку, связывающую нас между собой. Мы будем катить клубочек и выражать свои добрые мысли и чувства друг к другу словами. Итак, я обматываю 2 раза нитку вокруг ладони и качу клубочек к Насте и говорю: «Настя, ты мне нравишься, потому что с тобой весело играть»  Настя кати клубочек дальше.

    - Смотрите, какой замечательный узор получился из ниток и как много добрых и приятных слов мы сказали друг другу. Вам понравилась игра? (Да)

    - Спускайте ниточку с руки.

    (Раскладываем на столе конверты)

    Логопед: Дети скорее идите сюда. Давайте поиграем с последними осенними листочками. Возьмите по одному березовому листику и положите его на ладошку, теперь подуем на него и он легко летит. Вот какой листопад (2-3 раза).

    - Смотрите, что это  за кружочки спрятались под листочками?

    Дети – это звуковые кружочки. Они обозначают звуки.

    - Возьмите по 2 кружочка: красный и синий.

    -  Если услышите гласный звук, поднимите какой кружок? Дети – красный.

    - А если услышите согласный звук?

    Дети – синий.

    - Теперь играем: А – И – П – У – Т –Б – О …

    - А теперь садитесь на подушечки и возьмите прищепки с резинками

    Пальчиковая гимнастика

    - Открывайте прищепку, надеваем резинки на пальчики и произносим:

    Этот пальчик в лес пошел

    Этот пальчик гриб нашел

    Этот пальчик чистить стал

    Этот пальчик жарить стал

    Этот пальчик все да съел

    Потому и потолстел.

    Психолог: Ребята, какое у вас настроение, хорошее? Вы уже знаете, что настроение можно выразить мимикой на лице, жестами, но еще можно узнать какое у человека настроение по голосу ( Показывает Фотографии). Скажите дети какое это настроение?

    Дети – радостное.

     - Егор, скажи радостно как тебя зовут?

     - А это какое настроение?

    Дети – грустное.

    - Макс,  скажи грустно.

    - А  это какое настроение?

    Дети – печальное.

    - Катя,  скажи печально, как будто хочешь заплакать. Услышали какое у них настроение?

    - А теперь подойдите к столам,  достаньте из  конвертиков разрезанные картинки и соберите целую картинку.

    - У тебя что получилось? (Апельсин)

    - А у тебя? (Ананас)

    - Посмотрите внимательно на все картинки и скажите какая картинка здесь лишняя и почему?(

    Дети – Астра, это цветок, а остальные фрукты. А еще фрукты можно есть, а цветы нет.

    - Хорошо. А теперь скажите, что у них у всех общее? (Дети а я вам подскажу, послушайте мой голос: АВАКАДО, АПЕЛЬСИН, АСТРА, АБРИКОС у всех у них в начале слова стоит какой  звук?

    Дети – у всех 1-я буква «А»

    - Да дети у всех у них стоит в начале слова гласный звук «А».

    - Молодцы!

    (Раскладывает полоски)

    Логопед: Дети, а где слышится звук «А» в слове АПЕЛЬСИН, в начале, в середине или в конце?

    - Возьмите полоски и поставьте красный кружок в ту клеточку, где услышите звук «А». А в слове РУКА и т. д.(АБРИКОС, САД, КРАН, БУКВА, АРБУЗ).

    - Все старались найти правильное положение звука «А» в слове, молодцы.

    - А сейчас становитесь в круг и все вместе поиграем с мячом. Будем передавать мяч друг другу и придумывать слова на звук «У». но чтобы он был в начале слова. Наталья Сергеевна начинайте.

    Утка – утюг, утро – улица, ужин, уж, усы, укроп, узелок, указка, улыбка, укол, удочка, уши, удав, угол, утята.

    - Молодцы, очень много слов придумали.

    Психолог: Дети вы сегодня очень хорошо занимались и мы с Любовь Григорьевной приготовили вам подарки, которые лежат в разноцветных камешках. Подходите сюда девочки, а сюда мальчики и ищите пальчиками каждый одну игрушку.

    - У всех есть подарки?

    Дети: да!

    Логопед: Понравились подарки? Покажите их родителям, расскажите где слышится в названии этих игрушек гласные звуки.

    Итог занятия

    Логопед:  Вот и подошло к концу наше занятие.

    - Какие мы сегодня с вами звуки повторяли?

    Дети -  гласные звуки.

    Психолог: Ребята, а теперь оцените себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если еще надо учится, на другие ступеньки.

    - Вот как хорошо вы себя оценили, значит у нас все с вами получилось. А я себя поставлю на среднюю ступеньку, потому что мне надо еще учиться.

    Логопед: Мне тоже все очень понравилось. А на какую ступеньку мне стать? Занятие окончено. Скажем – до свидания!

    Цели: 1. Реализация практических аспектов моделирования по взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении гласным звукам  детей с ОНР.

    2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – логопедам и педагогам – психологам, дошкольных образовательных учреждений.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    1.        Уточнить артикуляцию гласных звуков.

    2.        Учить слышать и видеть гласные звуки в слогах и словах.

    3.        Закреплять умение определять позицию гласного звука в слове, придумывать слова на заданный звук.

    4.        Развивать правильное звукопроизношение.

    5.        Совершенствование грамматического  строя речи (использование в речи притяжательных прилагательных, развитие навыков словообразования и словоизменение).

    Коррекционно – развивающие:

    1.        Развитие связного речевого высказывания, слухомоторных координаций.

    2.        Работать над развитием психических процессов зрительно – пространственного восприятия. Внимания, мышления.

    3.        Продолжать работать над развитием мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

    4.        Развивать фонематический слух, добиваться целенаправленного планового вдоха и выдоха.

    5.        Формировать умение и навыки произвольных движений посредством психогемнастики.

    Коррекционно – воспитательные:

    1.        Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, регуляции эмоционального поведения.

    2.        Расширять  и активизировать  словарный запас, навыки общения, высказывания положительных эмоций друг другу.

    3.        Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контексте с окружающими.

    4.        Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

    Материал:

    1.        Цветные полоски (Цветовой тест Люшера).

    2.        Замки гласных и согласных звуков.

    3.        Звуковые кружочки.

    4.        Картинки на гласные звуки.

    5.        Клубочек с разноцветными нитками.

    6.        Фломастеры (красный и синий).

    7.        Мнемотаблицы (фотографии с настроениями).

    8.        Березовые листья.

    9.        Прищепки и разноцветные резинки.

    10.        Лесенка с мелкими игрушками (матрешки).

    11.         Разрезанные картинки.

    12.        Магнитные буквы на прищепках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.

    Взаимодействие учителя-логопеда  и педагога-психолога  в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе.    О.А. Кропова, учитель-логопед,  С.В.Кос...

    Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

    Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

    Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

    Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является  взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...

    Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

    Более приоритетным направлением в области комплексного сопровождения дошкольника с ОНР, является разработка психолого-логопедического взаимодействия. Ведь именно учителем-логопедом и педагогом-психоло...

    Семинар-практикум: "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста".

    Семинар-практикум: "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при обучении детей старшего дошкольного возраста"....