Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
материал (старшая группа) на тему

Наталья Сергеевна Кольцова

 

 

Мастер - класс

 

             «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»

 

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

«В мире волшебных звуков»

Дело №02- 12  ВОР                                                       

(материал по обогащению педагогического опыта)                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственные:       учитель – логопед В.К.К. Прыткова Л.Г

13.11.2013г.                 педагог – психолог Кольцова Н. С.

 

 

 

 

 

 

Ходобразовательной деятельности:

 

Логопед: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь! Это логопеды – мои друзья, улыбнитесь им, и психологи – друзья Натальи Сергеевны – подарите им улыбку. Теперь подойдите к этим столам.

Цветовой тест Люшера.

Психолог: Ребята, на столе лежат разноцветные полоски, разложите их по цвету так, как вам нравится. А  теперь выберите ту полосочку, которая вам больше всего нравится (Отмечает какое настроение у каждого ребенка по  тесту Люшера).

Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, закроем глаза и представим что на нас светит солнышко, почувствуем его тепло возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта… (Берет в руки зажженную свечу). Откройте глаза, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. (Убирает полоски, раскладывает картинки).

Логопед: Ребята, я поняла, что у всех у вас хорошее настроение и вы готовы активно заниматься, да?

- Я положу вам в карманы секретики. Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

Дети – гласные и согласные.

- Правильно. Гласные в каком замке живут.

Дети – в красном.

- Почему они так называются?

Дети – потому что они долго тянутся голосом, их можно петь.

- А согласные в каком замке живут?

Дети – в синем.

- Как они произносятся?

Дети – быстро и отрывисто.

- Сегодня мы с вами будем повторять гласные звуки. Для пения гласные звуки важны. Они и напевны и очень нежны. Летят, как птицы, эти звуки в синеву.

- Догадайтесь по артикуляции моих губ, какие  это звуки? (А, О, У, И, Ы, Э). (Дети повторяют артикуляцию и произносят звуки).

- А теперь достаньте из карманов секретики, Что это?

Дети – буквы.

- Да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы.

Ананас – 1-й звук «А»                  Утка – 1-й звук «У»

Ослик – 1-й звук «О»                     Индюк – 1-й звук «И»

Эдик – 1-й звук «Э»                        Аист – 1-й звук «А»

- Кладите картинки на ковер, переверните их, сделаем из них дорожку.

Психолог: Какая замечательная дорожка у вас получилась. А помните ли вы у кого какая была картинка (Дети называют).

- Молодцы, все правильно вспомнили. Какие вы сегодня звуки повторяете?

Дети – гласные.

-  А мне бы хотелось подарить вам слова, вы их постарайтесь запомнить. Егору и Арсению дарю слово – «стены»; Настя и Кате – «крыша»; Максу и  Даше – дарю слово «труба», а мы с Любовь Григорьевной запомним слово «окно».

- А чтобы легче запомнить наши слова давайте мы их нарисуем, подходите к мольбертам берите фломастеры и рисуйте сначала «стены». У кого слово «стены»? Теперь «крыша», чье это слова? Рисуйте дальше свое слово. А мы нарисуем свое слово «окно».

- Что у нас получилось?

Дети – домики.

Логопед: Настроение у вас прекрасное и домики вы все вместе хорошо нарисовали.

- как вы думаете, какие буквы мы можем поселить  в этом домике?

Дети – гласные.

- почему вы так решили?

Дети – потому что он красный и гласные звуки красные.

- А в синем домике какие?

Дети – согласные, потому что они синие.

- Правильно. Пойдемте искать буквы.

Динамическая пауза.

Чоки – чоки – руки в боки (Кулачки на талию)

А теперь начнем подскоки (продвигаются)

Прыгнем вместе раз – два – три (подпрыгивают)

Сядь на место и замри! (приседают)

Правую руку вверх – ах (взмахивают руками)

Левую руку вверх – ух (взмахивают руками)

Ах – ух! Ах – ух! Пляшут руки во весь дух!

- Смотрите, какое дерево красивое. Как оно называется?

Дети – береза.

- А какие разноцветные листья на ней и называются они как?

 Дети – березовые.

- А на дубе какие листочки?(дубовые)

- А на клене? ( кленовые)

- Кто это так раскрасил листочки?

Дети – осень.

Дыхательная гимнастика

- Давайте подуем  на них долгим ветерком и листики зашевелятся. Вдох – выдох (дыхательная гимнастика)

- А вы ничего необычного не замечаете на березе?

Дети – на ней и листики и буквы висят.

- Возьмите по одной букве, кто гласную, кто согласную и поселите их в домики, которые вы нарисовали. (Дети прикрепляют магнитные буквы).

ТРИЗ – создание проблемной ситуации

- Дети, а что было бы если бы звук «А» вдруг пропал, например в слове  …пельсин, а в слове  …нанас, а какой звук пропал в слове  …ндюк, …тюг.

Мнемогимнастика

Психолог:  Ребята, а давайте расскажем наше любимое стихотворение

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда,

И не злимся никогда!

Развитие коммуникативных навыков. Игра «Ты мне нравишься»

- Вот такие хорошие у нас ребята! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется  «Ты мне нравишься» Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку, связывающую нас между собой. Мы будем катить клубочек и выражать свои добрые мысли и чувства друг к другу словами. Итак, я обматываю 2 раза нитку вокруг ладони и качу клубочек к Насте и говорю: «Настя, ты мне нравишься, потому что с тобой весело играть»  Настя кати клубочек дальше.

- Смотрите, какой замечательный узор получился из ниток и как много добрых и приятных слов мы сказали друг другу. Вам понравилась игра? (Да)

- Спускайте ниточку с руки.

(Раскладываем на столе конверты)

Логопед: Дети скорее идите сюда. Давайте поиграем с последними осенними листочками. Возьмите по одному березовому листику и положите его на ладошку, теперь подуем на него и он легко летит. Вот какой листопад (2-3 раза).

- Смотрите, что это  за кружочки спрятались под листочками?

Дети – это звуковые кружочки. Они обозначают звуки.

- Возьмите по 2 кружочка: красный и синий.

-  Если услышите гласный звук, поднимите какой кружок? Дети – красный.

- А если услышите согласный звук?

Дети – синий.

- Теперь играем: А – И – П – У – Т –Б – О …

- А теперь садитесь на подушечки и возьмите прищепки с резинками

Пальчиковая гимнастика

- Открывайте прищепку, надеваем резинки на пальчики и произносим:

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все да съел

Потому и потолстел.

Психолог: Ребята, какое у вас настроение, хорошее? Вы уже знаете, что настроение можно выразить мимикой на лице, жестами, но еще можно узнать какое у человека настроение по голосу ( Показывает Фотографии). Скажите дети какое это настроение?

Дети – радостное.

 - Егор, скажи радостно как тебя зовут?

 - А это какое настроение?

Дети – грустное.

- Макс,  скажи грустно.

- А  это какое настроение?

Дети – печальное.

- Катя,  скажи печально, как будто хочешь заплакать. Услышали какое у них настроение?

- А теперь подойдите к столам,  достаньте из  конвертиков разрезанные картинки и соберите целую картинку.

- У тебя что получилось? (Апельсин)

- А у тебя? (Ананас)

- Посмотрите внимательно на все картинки и скажите какая картинка здесь лишняя и почему?(

Дети – Астра, это цветок, а остальные фрукты. А еще фрукты можно есть, а цветы нет.

- Хорошо. А теперь скажите, что у них у всех общее? (Дети а я вам подскажу, послушайте мой голос: АВАКАДО, АПЕЛЬСИН, АСТРА, АБРИКОС у всех у них в начале слова стоит какой  звук?

Дети – у всех 1-я буква «А»

- Да дети у всех у них стоит в начале слова гласный звук «А».

- Молодцы!

(Раскладывает полоски)

Логопед: Дети, а где слышится звук «А» в слове АПЕЛЬСИН, в начале, в середине или в конце?

- Возьмите полоски и поставьте красный кружок в ту клеточку, где услышите звук «А». А в слове РУКА и т. д.(АБРИКОС, САД, КРАН, БУКВА, АРБУЗ).

- Все старались найти правильное положение звука «А» в слове, молодцы.

- А сейчас становитесь в круг и все вместе поиграем с мячом. Будем передавать мяч друг другу и придумывать слова на звук «У». но чтобы он был в начале слова. Наталья Сергеевна начинайте.

Утка – утюг, утро – улица, ужин, уж, усы, укроп, узелок, указка, улыбка, укол, удочка, уши, удав, угол, утята.

- Молодцы, очень много слов придумали.

Психолог: Дети вы сегодня очень хорошо занимались и мы с Любовь Григорьевной приготовили вам подарки, которые лежат в разноцветных камешках. Подходите сюда девочки, а сюда мальчики и ищите пальчиками каждый одну игрушку.

- У всех есть подарки?

Дети: да!

Логопед: Понравились подарки? Покажите их родителям, расскажите где слышится в названии этих игрушек гласные звуки.

Итог занятия

Логопед:  Вот и подошло к концу наше занятие.

- Какие мы сегодня с вами звуки повторяли?

Дети -  гласные звуки.

Психолог: Ребята, а теперь оцените себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если еще надо учится, на другие ступеньки.

- Вот как хорошо вы себя оценили, значит у нас все с вами получилось. А я себя поставлю на среднюю ступеньку, потому что мне надо еще учиться.

Логопед: Мне тоже все очень понравилось. А на какую ступеньку мне стать? Занятие окончено. Скажем – до свидания!

 

Цели: 1. Реализация практических аспектов моделирования по взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении гласным звукам  детей с ОНР.

2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – логопедам и педагогам – психологам, дошкольных образовательных учреждений.

 

Задачи:

 

Коррекционно – образовательные:

 

1.    Уточнить артикуляцию гласных звуков.

2.    Учить слышать и видеть гласные звуки в слогах и словах.

3.    Закреплять умение определять позицию гласного звука в слове, придумывать слова на заданный звук.

4.    Развивать правильное звукопроизношение.

5.    Совершенствование грамматического  строя речи (использование в речи притяжательных прилагательных, развитие навыков словообразования и словоизменение).

 

Коррекционно – развивающие:

 

1.    Развитие связного речевого высказывания, слухомоторных координаций.

2.    Работать над развитием психических процессов зрительно – пространственного восприятия. Внимания, мышления.

3.    Продолжать работать над развитием мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

4.    Развивать фонематический слух, добиваться целенаправленного планового вдоха и выдоха.

5.    Формировать умение и навыки произвольных движений посредством психогемнастики.

 

Коррекционно – воспитательные:

 

1.    Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, регуляции эмоционального поведения.

2.    Расширять  и активизировать  словарный запас, навыки общения, высказывания положительных эмоций друг другу.

3.    Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контексте с окружающими.

4.    Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

 

Материал:

 

1.    Цветные полоски (Цветовой тест Люшера).

2.    Замки гласных и согласных звуков.

3.    Звуковые кружочки.

4.    Картинки на гласные звуки.

5.    Клубочек с разноцветными нитками.

6.    Фломастеры (красный и синий).

7.    Мнемотаблицы (фотографии с настроениями).

8.    Березовые листья.

9.    Прищепки и разноцветные резинки.

10.  Лесенка с мелкими игрушками (матрешки).

11.  Разрезанные картинки.

12.    Магнитные буквы на прищепках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_-_klassa.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное  учреждение «Детский сад №8

общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Мастер - класс

             «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности

«В мире волшебных звуков»

Дело №02- 12  ВОР                                                        

(материал по обогащению педагогического опыта)                                                                              

Ответственные:       учитель – логопед В.К.К. Прыткова Л.Г

13.11.2013г.                 педагог – психолог Кольцова Н. С.

Ходобразовательной деятельности:

Логопед: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь! Это логопеды – мои друзья, улыбнитесь им, и психологи – друзья Натальи Сергеевны – подарите им улыбку. Теперь подойдите к этим столам.

Цветовой тест Люшера.

Психолог: Ребята, на столе лежат разноцветные полоски, разложите их по цвету так, как вам нравится. А  теперь выберите ту полосочку, которая вам больше всего нравится (Отмечает какое настроение у каждого ребенка по  тесту Люшера).

Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, закроем глаза и представим что на нас светит солнышко, почувствуем его тепло возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта… (Берет в руки зажженную свечу). Откройте глаза, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. (Убирает полоски, раскладывает картинки).

Логопед: Ребята, я поняла, что у всех у вас хорошее настроение и вы готовы активно заниматься, да?

- Я положу вам в карманы секретики. Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

Дети – гласные и согласные.

- Правильно. Гласные в каком замке живут.

Дети – в красном.

- Почему они так называются?

Дети – потому что они долго тянутся голосом, их можно петь.

- А согласные в каком замке живут?

Дети – в синем.

- Как они произносятся?

Дети – быстро и отрывисто.

- Сегодня мы с вами будем повторять гласные звуки. Для пения гласные звуки важны. Они и напевны и очень нежны. Летят, как птицы, эти звуки в синеву.

- Догадайтесь по артикуляции моих губ, какие  это звуки? (А, О, У, И, Ы, Э). (Дети повторяют артикуляцию и произносят звуки).

- А теперь достаньте из карманов секретики, Что это?

Дети – буквы.

- Да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы.

Ананас – 1-й звук «А»                  Утка – 1-й звук «У»

Ослик – 1-й звук «О»                     Индюк – 1-й звук «И»

Эдик – 1-й звук «Э»                        Аист – 1-й звук «А»

- Кладите картинки на ковер, переверните их, сделаем из них дорожку.

Психолог: Какая замечательная дорожка у вас получилась. А помните ли вы у кого какая была картинка (Дети называют).

- Молодцы, все правильно вспомнили. Какие вы сегодня звуки повторяете?

Дети – гласные.

-  А мне бы хотелось подарить вам слова, вы их постарайтесь запомнить. Егору и Арсению дарю слово – «стены»; Настя и Кате – «крыша»; Максу и  Даше – дарю слово «труба», а мы с Любовь Григорьевной запомним слово «окно».

- А чтобы легче запомнить наши слова давайте мы их нарисуем, подходите к мольбертам берите фломастеры и рисуйте сначала «стены». У кого слово «стены»? Теперь «крыша», чье это слова? Рисуйте дальше свое слово. А мы нарисуем свое слово «окно».

- Что у нас получилось?

Дети – домики.

Логопед: Настроение у вас прекрасное и домики вы все вместе хорошо нарисовали.

- как вы думаете, какие буквы мы можем поселить  в этом домике?

Дети – гласные.

- почему вы так решили?

Дети – потому что он красный и гласные звуки красные.

- А в синем домике какие?

Дети – согласные, потому что они синие.

- Правильно. Пойдемте искать буквы.

Динамическая пауза.

Чоки – чоки – руки в боки (Кулачки на талию)

А теперь начнем подскоки (продвигаются)

Прыгнем вместе раз – два – три (подпрыгивают)

Сядь на место и замри! (приседают)

Правую руку вверх – ах (взмахивают руками)

Левую руку вверх – ух (взмахивают руками)

Ах – ух! Ах – ух! Пляшут руки во весь дух!

- Смотрите, какое дерево красивое. Как оно называется?

Дети – береза.

- А какие разноцветные листья на ней и называются они как?

 Дети – березовые.

- А на дубе какие листочки?(дубовые)

- А на клене? ( кленовые)

- Кто это так раскрасил листочки?

Дети – осень.

Дыхательная гимнастика

- Давайте подуем  на них долгим ветерком и листики зашевелятся. Вдох – выдох (дыхательная гимнастика)

- А вы ничего необычного не замечаете на березе?

Дети – на ней и листики и буквы висят.

- Возьмите по одной букве, кто гласную, кто согласную и поселите их в домики, которые вы нарисовали. (Дети прикрепляют магнитные буквы).

ТРИЗ – создание проблемной ситуации

- Дети, а что было бы если бы звук «А» вдруг пропал, например в слове  …пельсин, а в слове  …нанас, а какой звук пропал в слове  …ндюк, …тюг.

Мнемогимнастика

Психолог:  Ребята, а давайте расскажем наше любимое стихотворение

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда,

И не злимся никогда!

Развитие коммуникативных навыков. Игра «Ты мне нравишься»

- Вот такие хорошие у нас ребята! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется  «Ты мне нравишься» Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку, связывающую нас между собой. Мы будем катить клубочек и выражать свои добрые мысли и чувства друг к другу словами. Итак, я обматываю 2 раза нитку вокруг ладони и качу клубочек к Насте и говорю: «Настя, ты мне нравишься, потому что с тобой весело играть»  Настя кати клубочек дальше.

- Смотрите, какой замечательный узор получился из ниток и как много добрых и приятных слов мы сказали друг другу. Вам понравилась игра? (Да)

- Спускайте ниточку с руки.

(Раскладываем на столе конверты)

Логопед: Дети скорее идите сюда. Давайте поиграем с последними осенними листочками. Возьмите по одному березовому листику и положите его на ладошку, теперь подуем на него и он легко летит. Вот какой листопад (2-3 раза).

- Смотрите, что это  за кружочки спрятались под листочками?

Дети – это звуковые кружочки. Они обозначают звуки.

- Возьмите по 2 кружочка: красный и синий.

-  Если услышите гласный звук, поднимите какой кружок? Дети – красный.

- А если услышите согласный звук?

Дети – синий.

- Теперь играем: А – И – П – У – Т –Б – О …

- А теперь садитесь на подушечки и возьмите прищепки с резинками

Пальчиковая гимнастика

- Открывайте прищепку, надеваем резинки на пальчики и произносим:

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все да съел

Потому и потолстел.

Психолог: Ребята, какое у вас настроение, хорошее? Вы уже знаете, что настроение можно выразить мимикой на лице, жестами, но еще можно узнать какое у человека настроение по голосу ( Показывает Фотографии). Скажите дети какое это настроение?

Дети – радостное.

 - Егор, скажи радостно как тебя зовут?

 - А это какое настроение?

Дети – грустное.

- Макс,  скажи грустно.

- А  это какое настроение?

Дети – печальное.

- Катя,  скажи печально, как будто хочешь заплакать. Услышали какое у них настроение?

- А теперь подойдите к столам,  достаньте из  конвертиков разрезанные картинки и соберите целую картинку.

- У тебя что получилось? (Апельсин)

- А у тебя? (Ананас)

- Посмотрите внимательно на все картинки и скажите какая картинка здесь лишняя и почему?(

Дети – Астра, это цветок, а остальные фрукты. А еще фрукты можно есть, а цветы нет.

- Хорошо. А теперь скажите, что у них у всех общее? (Дети а я вам подскажу, послушайте мой голос: АВАКАДО, АПЕЛЬСИН, АСТРА, АБРИКОС у всех у них в начале слова стоит какой  звук?

Дети – у всех 1-я буква «А»

- Да дети у всех у них стоит в начале слова гласный звук «А».

- Молодцы!

(Раскладывает полоски)

Логопед: Дети, а где слышится звук «А» в слове АПЕЛЬСИН, в начале, в середине или в конце?

- Возьмите полоски и поставьте красный кружок в ту клеточку, где услышите звук «А». А в слове РУКА и т. д.(АБРИКОС, САД, КРАН, БУКВА, АРБУЗ).

- Все старались найти правильное положение звука «А» в слове, молодцы.

- А сейчас становитесь в круг и все вместе поиграем с мячом. Будем передавать мяч друг другу и придумывать слова на звук «У». но чтобы он был в начале слова. Наталья Сергеевна начинайте.

Утка – утюг, утро – улица, ужин, уж, усы, укроп, узелок, указка, улыбка, укол, удочка, уши, удав, угол, утята.

- Молодцы, очень много слов придумали.

Психолог: Дети вы сегодня очень хорошо занимались и мы с Любовь Григорьевной приготовили вам подарки, которые лежат в разноцветных камешках. Подходите сюда девочки, а сюда мальчики и ищите пальчиками каждый одну игрушку.

- У всех есть подарки?

Дети: да!

Логопед: Понравились подарки? Покажите их родителям, расскажите где слышится в названии этих игрушек гласные звуки.

Итог занятия

Логопед:  Вот и подошло к концу наше занятие.

- Какие мы сегодня с вами звуки повторяли?

Дети -  гласные звуки.

Психолог: Ребята, а теперь оцените себя. Кто считает, что у него все хорошо получилось, поставьте себя на верхнюю ступеньку, если еще надо учится, на другие ступеньки.

- Вот как хорошо вы себя оценили, значит у нас все с вами получилось. А я себя поставлю на среднюю ступеньку, потому что мне надо еще учиться.

Логопед: Мне тоже все очень понравилось. А на какую ступеньку мне стать? Занятие окончено. Скажем – до свидания!

Цели: 1. Реализация практических аспектов моделирования по взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении гласным звукам  детей с ОНР.

2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – логопедам и педагогам – психологам, дошкольных образовательных учреждений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1.        Уточнить артикуляцию гласных звуков.

2.        Учить слышать и видеть гласные звуки в слогах и словах.

3.        Закреплять умение определять позицию гласного звука в слове, придумывать слова на заданный звук.

4.        Развивать правильное звукопроизношение.

5.        Совершенствование грамматического  строя речи (использование в речи притяжательных прилагательных, развитие навыков словообразования и словоизменение).

Коррекционно – развивающие:

1.        Развитие связного речевого высказывания, слухомоторных координаций.

2.        Работать над развитием психических процессов зрительно – пространственного восприятия. Внимания, мышления.

3.        Продолжать работать над развитием мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

4.        Развивать фонематический слух, добиваться целенаправленного планового вдоха и выдоха.

5.        Формировать умение и навыки произвольных движений посредством психогемнастики.

Коррекционно – воспитательные:

1.        Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, регуляции эмоционального поведения.

2.        Расширять  и активизировать  словарный запас, навыки общения, высказывания положительных эмоций друг другу.

3.        Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контексте с окружающими.

4.        Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Материал:

1.        Цветные полоски (Цветовой тест Люшера).

2.        Замки гласных и согласных звуков.

3.        Звуковые кружочки.

4.        Картинки на гласные звуки.

5.        Клубочек с разноцветными нитками.

6.        Фломастеры (красный и синий).

7.        Мнемотаблицы (фотографии с настроениями).

8.        Березовые листья.

9.        Прищепки и разноцветные резинки.

10.        Лесенка с мелкими игрушками (матрешки).

11.         Разрезанные картинки.

12.        Магнитные буквы на прищепках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.

Взаимодействие учителя-логопеда  и педагога-психолога  в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе.    О.А. Кропова, учитель-логопед,  С.В.Кос...

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является  взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...

Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

Более приоритетным направлением в области комплексного сопровождения дошкольника с ОНР, является разработка психолого-логопедического взаимодействия. Ведь именно учителем-логопедом и педагогом-психоло...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...