ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ развитие «Путешествие по островам» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Палтусова  Резида Римовна

Закреплять знания детей о временных изменениях в природе, объектах живой природы и рукотворного мира, профессиях.

   Развивать фонематический слух, связную речь: учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; упражнять в образовании существительных в уменьшенной форме; расширять словарь глаголов и прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ

«Путешествие по островам»

Старшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ: Палтусова Р.Р.

ЦЕЛЬ:

   Закреплять знания детей о временных изменениях в природе, объектах живой природы и рукотворного мира, профессиях.

   Развивать фонематический слух, связную речь: учить составлять вопросительные и повествовательные предложения; упражнять в образовании существительных в уменьшенной форме; расширять словарь глаголов и прилагательных.

   Развивать воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.

   Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение др. к др.

ОБОРУДОВАНИЕ:

   «Самолет», билеты, картина с изображением весеннего пейзажа, бинокли, карточки с изображением животных, карточки с изображением людей разных профессий, карточки к игре «4 лишний», предметы из различного материала (мяч, шар, кошелек, ключ, стеклянная трубка, бумажный кораблик, кубик, пирамидка), настольная игра «Свойства».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   Ребята, хотите отправиться в путешествие? На чем мы с вами будем путешествовать сегодня? (на самолете). Но для того, чтобы приобрести билеты нам не надо денег. Нужно быть просто внимательным и сообразительным во время всего путешествия.

   Назовите объекты живой природы и получите билет (правильно назвавший, получает билет и проходит в салон самолета).

   Пристегните ремни, а пока мы летим будем смотреть в подзорные трубы.

1.Посмотрите направо, там виден остров: что вам видно в подзорную трубу?  (дети перечисляют увиденное). Что можно сказать об этом острове? Почему вы так думаете?

   Давайте выйдем из самолета и поближе познакомимся с жителями острова.

   Кроме этих милых детей на острове живет много разных животных, а они очень любят играть в вашу знакомую игру «Да-нетка».  Кого они загадали, вы должны узнать сами (играют).

   А сейчас узнаем, в названиях каких животных есть звук «с» или его младший братец «сь». Поиграем в игру «Будем медленно кружиться…»

СОБАКА

КОШКА

ЛОСЬ

ОСЕЛ

МЕДВЕДЬ

СИНИЦА

ЖИРАФ

СОРОКА

СЛОН

ЗАЯЦ

СКВОРЕЦ

ЛИСА

   А теперь пора дальше в путь.

2.Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и приготовила для вас несколько (загадки о профессиях).

   Вот наш самолет приземлился в аэропорту острова Мастеров.

Здесь живут люди разных профессий. Выберите любую карточку. Какую профессию вы себе выбрали?

   Тогда поиграем в игру «1,2,3 – ко мне беги»

КТО РАБОТАЕТ В БЕЛОМ ХАЛАТЕ?

КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ НОЖНИЦАМИ?

КТО СПАСАЕТ ОТ БЕДЫ?

КТО РАБОТАЕТ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ (НА УЛИЦЕ)?

КОМУ НЕОБХОДИМО НОСИТЬ КАСКУ?

КТО РАБОТАЕТ С ПРОДУКТАМИ?

КТО ЕЗДИТ НА СПЕЦ. МАШИНАХ?

    В каждой профессии есть предметы, необходимые для работы. Посмотрите на эти карточки, найдите лишний предмет и объясните свой выбор («4 лишний»).

3.Отправляемся на третий остров. Назовите объекты рукотворного мира. Что такое рукотворный мир?

   Вот мы и оказались еще на одном острове. Здесь живут различные предметы. Возьмите себе по одному (с подноса). Расскажите из чего они сделаны. Какие они?

   Вы любите когда вас зовут ласково? Даже различным вещам и предметам тоже приятно ласковое слово.

   Игра «Скажи ласково»

ГАРМОНЬ

ГРУЗОВИК

ВАГОН

ФЛАГ

ЗЕРКАЛО

ОДЕЯЛО

БЛЮДО

БОЛОТО

ТОРТ

ЗОНТ

САПОГ

УТЮГ

КРУГ

   Вы знаете, что предметы и живые объекты выполняют различные действия. Предлагаю поиграть в игру «Свойства».

   Возвращаемся обратно в детский сад.

ИТОГ: (в самолете) Куда мы с вами летали сегодня? Что мы делали? В какие игры играли? Вы оказались очень внимательными и умными ребятками, и я хочу вам подарить новую игру…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

Занятие по математике "Путешествие по островам" (подготовительная группа)

Подробный конспект занятия по математике "Путешествие по островам" для подготовительной группы...

Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете....

ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)

ФЭМП план - конспект "Путешествие по Островам" (старшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам". Старшая группа.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»             Конспект откр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...

Конспект театрально – игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам». (старшая группа)

Программное содержание:Способствовать развитию диалогической речи детей, логического мышления, фантазии, воображения. Способствовать обогащению словарного запаса.Обеспечить развитие у детей творческог...