Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам". Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:

«Путешествие по островам. Старшая группа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Подменный воспитатель:

Бульц   Людмила Михайловна

Педагог первой квалификационной категории

           

 

 

 

 

Гурьевский округ. п.М. Луговое

2019 г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по островам» 

 Задачи:

     1.учить находить смысловую ошибку в предложении.

2.развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

3. учить находить грамматические ошибки

4. развивать мышление, учить правильно и четко отвечать на поставленный вопрос.

5. упражнять детей в правильном подборе слов с противоположным значением.

6.упражнять детей в употреблении предлогов.

7. активизировать речевой словарь.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; штурвал, бинокль, сундучок, мяч, монетки, билетики;

- запись шум моря, части карты, презентация

- домик –картинка, картинка-задание, карточки с животными;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. 

- Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказку, только тогда вы сможете отыскать клад. Вы хотите отправиться путешествовать?

Основная часть.

-На чем можно отправиться на острова?

- А для этого нам нужно выбрать вид транспорта.  (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Вот вам билеты.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка). (Стоя) 

- Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом». Я буду говорить вам слова, а вы должны назвать их одним словом.

-Яблоко, груша, слива, лимон (фрукты)

- Кровать, стол, стул, шкаф (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза (домашние животные)

- Пчела, стрекоза, муха, жук (насекомые)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”. (Вышли на острове, сели на стулья)

 

Остров “Все наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете мне называть противоположное слово.

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол  

     
узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/  

       
Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, где –то здесь должна быть спрятана часть карты. Первая подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

                                     Остров «Сказок»

Воспитатель: Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу)

-Это «Остров сказок»

 Что же ждет нас на этом острове?

«Поиграем в сказку»

1 Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка) (1 слайд)

 

2 На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.

(Колобок) (2 слайд)

3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь) (3 слайд)

4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята) (4 слайд)

 

5. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка) (5 слайд)

 

6. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка) (6 слайд)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а вы устали? Хотите поиграть? Нам нужно набраться сил. Чтобы пройти все испытания.

          Физминутка

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками0

И дельфинов догоняй.

Ребята, где –то здесь должна быть еще одна спрятана часть карты. Вторая подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

                   Остров «Путаница»

Воспитатель: Ребята, я вижу еще один остров. Это остров, где все запутано. И нам с вами надо помочь все распутать. Я вам прочитаю предложения, а вы послушайте их и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. В ответ я киваю ему рукой.

3. Мальчик стеклом разбил мяч.

4. После грибов будут дожди.

5. В полу лежит красивый ковер.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, мы нашли еще одну часть карты. Третья подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.                            

                          Остров «Сказочный дворик»

(Смотрю в бинокль)

- Ребята, следующий остров «Сказочный дворик»

Игра «Рассели животных по домикам».

Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что на каждом доме нарисованы цифры-это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из одного слога, на втором этаже из двух слогов, а на третьем этаже из трех слогов (зайчиха). Воспитатель предлагает ребенку расселить животных по этажам.

- Еще одна часть карты. И здесь обозначено крестиком место, где находиться клад.

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада.

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. (В сундучке монеты-конфеты).

Воспитатель: Интересно было путешествовать?

-На каком острове вам понравилось больше всего?

-Клад вас порадовал?

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу)

Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие22.93 КБ
Файл Презентация495.01 КБ
Файл презентация331.17 КБ
Файл prezentatsiya_ostrova.pptx252.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:

«Путешествие по островам. Старшая группа».

                                                                                                              Подменный воспитатель:

Бульц   Людмила Михайловна

Педагог первой квалификационной категории

        

Гурьевский округ. п.М. Луговое

2019 г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по островам» 

 Задачи:

     1.учить находить смысловую ошибку в предложении.

2.развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

3. учить находить грамматические ошибки

4. развивать мышление, учить правильно и четко отвечать на поставленный вопрос.

5. упражнять детей в правильном подборе слов с противоположным значением.

6.упражнять детей в употреблении предлогов.

7. активизировать речевой словарь.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; штурвал, бинокль, сундучок, мяч, монетки, билетики;

- запись шум моря, части карты, презентация

- домик –картинка, картинка-задание, карточки с животными;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. 

- Посмотрите, здесь что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. На одном из островов обнаружен клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить подсказку, только тогда вы сможете отыскать клад. Вы хотите отправиться путешествовать?

Основная часть. 

-На чем можно отправиться на острова?

- А для этого нам нужно выбрать вид транспорта.  (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками. Вот вам билеты.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка). (Стоя) 

- Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом». Я буду говорить вам слова, а вы должны назвать их одним словом.

-Яблоко, груша, слива, лимон (фрукты)

- Кровать, стол, стул, шкаф (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза (домашние животные)

- Пчела, стрекоза, муха, жук (насекомые)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”. (Вышли на острове, сели на стулья)

Остров “Все наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом): Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете мне называть противоположное слово.

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол  

     
узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/  

       
Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, где –то здесь должна быть спрятана часть карты. Первая подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

                                     Остров «Сказок»

Воспитатель: Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу)

-Это «Остров сказок»

 Что же ждет нас на этом острове?

«Поиграем в сказку»

1 Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка) (1 слайд)

2 На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.

(Колобок) (2 слайд)

3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь) (3 слайд)

4. Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята) (4 слайд)

 

5. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка) (5 слайд)

6. Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка) (6 слайд)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а вы устали? Хотите поиграть? Нам нужно набраться сил. Чтобы пройти все испытания.

          Физминутка

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками0

И дельфинов догоняй.

Ребята, где –то здесь должна быть еще одна спрятана часть карты. Вторая подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

                   Остров «Путаница»

Воспитатель: Ребята, я вижу еще один остров. Это остров, где все запутано. И нам с вами надо помочь все распутать. Я вам прочитаю предложения, а вы послушайте их и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. В ответ я киваю ему рукой.

3. Мальчик стеклом разбил мяч.

4. После грибов будут дожди.

5. В полу лежит красивый ковер.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Ребята, мы нашли еще одну часть карты. Третья подсказка. (Дети должны найти часть карты). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.                            

                          Остров «Сказочный дворик»

(Смотрю в бинокль)

- Ребята, следующий остров «Сказочный дворик»

Игра «Рассели животных по домикам».

Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что на каждом доме нарисованы цифры-это номера этажей. На первом этаже живут животные, названия которых состоят из одного слога, на втором этаже из двух слогов, а на третьем этаже из трех слогов (зайчиха). Воспитатель предлагает ребенку расселить животных по этажам.

- Еще одна часть карты. И здесь обозначено крестиком место, где находиться клад.

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада.

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. (В сундучке монеты-конфеты).

Воспитатель: Интересно было путешествовать?

-На каком острове вам понравилось больше всего?

-Клад вас порадовал?

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу)

Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"

Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»

                                        КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»

Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспектобразовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.Гадицкая Е.ВПрограммное содержание: 1. Формировать представление о числе 10, образование, о составе, запи...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".(Знакомство с пословицами, по...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»Цель: развитие ...