Главные вкладки
Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.
Развитие словесно-логического мышления детей, умения понимать логику рассуждений, оперировать словами.
Воспитание умения работать в коллективе.
Предполагаемый результат: умение логически мыслить, видеть конечный результат, формулировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ д/с №76 «Ветерок»
Назарова Людмила Арсентьевна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Разработан в соответствии с тематической неделей «Развитие логического мышления».
Тема: «Космический полет на планету «Логика»
Задачи ОД:
Учить детей сопоставлять, сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение понимать логику рассуждений, оперировать словами.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат: умение логически мыслить, видеть конечный результат, формулировать выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
Классификация предметов, решение логических задач, установление закономерностей, закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрах, обучение чтению.
Оборудование к ОД:
Демонстрационный материал: оформленное панно космического пространства с 8 планетами разных форм и цветов, с цифрами на них от 1 до 8, ракета, 4 таблицы к «игре космических фигур», космический калейдоскоп с геометрическими фигурами, «межпланетные хитрости», кроссворд, «космические камни» (маленький, синий, круглый, с конфетами).
Раздаточный материал: тарелочки с цифрами, счетные палочки и подставки для их выкладывания (для половины детей), «волшебные доски» с отверстиями и шнурками (для второй половины детей), по 4 карточки на каждого ребенка для выкладывания логических цепочек, геометрические фигуры и их «звездные части» на каждого ребенка, карточки «что лишнее?» на каждого ребенка.
Магнитофон, кассета с музыкальным произведением, указка.
Ход ОД:
- Дети, сегодня мы с вами совершим космический полет на самую дальнюю планету и узнаем, как она называется. Чтобы туда попасть, мы должны будем лететь на ракете, останавливаться на каждой встретившейся планете и выполнять разные задания.
Сейчас ракета полетит к планете №1.
Задание I. «Игра космических фигур»
Геометрические фигуры решили поиграть в игру. А в любой игре есть правила, которые надо соблюдать. И вот прямоугольник и треугольник договорились между собой и сделали вместе вот такую фигуру: посмотрите в красной рамочке. Как играют фигуры? (касаются друг друга в одной точке).
а) внимательно посмотрите на все остальные изображения и найдите то, где выполнено то же условие. Объясните свой выбор.
б) посмотрите, какое правило в красной рамочке на 2-ой таблице и найдите изображение с тем же условием, поднимая номер карточки (фигуры «играют», образуя одну общую сторону).
в) фигуры «играют» так, что 2 из них пересекаются (3 таблица).
г) фигуры играют так, что одна отделилась от остальных (4 таблица).
Полетим на ракете к планете №2.
Задание II. «Космический калейдоскоп»
Нужно найти в калейдоскопе геометрические фигуры и «вышить» их на «волшебной» доске, выложить из счетных палочек.
Какую фигуру ты вышил? У кого еще есть квадрат (прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб)?
Сосчитайте, сколько в калейдоскопе квадратов (5), прямоугольников (6), треугольников (8), трапеций (4), ромбов (4)?
Нужно лететь к планете №3.
Задание III. «Логические цепочки»
Посмотрите на картинки и разложите их по порядку. Объясните, почему разложили именно так?
Ракета летит на планету №4.
Задание IV. «Звездные фигуры»
Геометрические фигуры нужно превратить в «звездные», выложив их из отдельных частей. Какая получилась фигура?
Полетим от планеты №4 к планете №5.
Задание V. « Мы строимся» (физкультминутка)
-Дети, постройте то, что я назову (включается музыка).
Дети, взявшись за руки, строят круг, овал, прямоугольник, треугольник, прямую линию, ломаную линию.
Ракета летит на планету №6.
Задание VI. «Что лишнее?»
Найдите на карточках то, что здесь лишнее. Почему?
Летим на планету №7.
Задание VII. «Межпланетные хитрости»
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? Почему?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Маша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- Кто громче замычит: петух или корова?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Вова, Андрей, Коля и Аленка не промокли. Почему?
- Как в решете воды принести?
Ракета летит на планету №8.
Задание VIII.
Вот мы и долетели до самой дальней планеты. Сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, как она называется.
- Как называется отверстие в космическом корабле, через которое космонавты могут выходить в космос? (люк)
- Как называют человека, который летит в космическом корабле? (космонавт)
- Как называется макет Земли? (глобус)
- Как называется в космическом корабле окно? (иллюминатор)
- Как можно по-другому назвать космические корабль? (ракета)
- Земля, Марс, Сатурн, Юпитер- это что? (планеты)
Кто сможет прочесть, как называется планета, на которую мы прилетели? (Логика)
Какие задания мы выполняли, добираясь до планеты «Логика»? Как вы считаете, вы хорошо справились с ними?
Планете «Логика» понравилось, как вы сегодня работали, и она решила вас угостить. Угощение находится в одном из космических камней. Камень не самый маленький, не синего цвета и не похож на шар. В каком камне угощение?
Планета «Логика» угощает вас конфетами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по развитию логического мышления детей с нарушениями зрения 6-7 лет "Логическая мозаика"...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...

Согласно статье 64.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дошкольное образование должно быть направлено «на формирование общей к...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....