Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Назарова Людмила Арсентьевна

    Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.

    Развитие словесно-логического мышления детей, умения понимать логику рассуждений, оперировать словами.

    Воспитание умения работать в коллективе.

    Предполагаемый результат: умение логически мыслить, видеть конечный результат, формулировать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vospitatelya_mbdou_no76_nazarovoy_l.a.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект разработала

    воспитатель 1 кв. категории

    МБДОУ д/с №76 «Ветерок»

    Назарова Людмила Арсентьевна.

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

    Разработан в соответствии с тематической неделей «Развитие логического мышления».

    Тема: «Космический полет на планету «Логика»

    Задачи ОД:

    Учить детей сопоставлять, сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.

    Развивать словесно-логическое мышление детей, умение понимать логику рассуждений, оперировать словами.

    Воспитывать умение работать в коллективе.

    Предполагаемый результат: умение логически мыслить, видеть конечный результат, формулировать выводы.

    Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

    Формы организации совместной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Предварительная работа:

    Классификация предметов, решение логических задач, установление закономерностей, закрепление знаний о геометрических фигурах, цифрах, обучение чтению.

    Оборудование к ОД:

    Демонстрационный материал: оформленное панно космического пространства с 8 планетами разных форм и цветов, с цифрами на них от 1 до 8, ракета, 4 таблицы к «игре космических фигур», космический калейдоскоп с геометрическими фигурами, «межпланетные хитрости», кроссворд, «космические камни» (маленький, синий, круглый, с конфетами).

    Раздаточный материал: тарелочки с цифрами, счетные палочки и подставки для их выкладывания (для половины детей), «волшебные доски» с отверстиями и шнурками (для второй половины детей), по 4 карточки на каждого ребенка для выкладывания логических цепочек, геометрические фигуры и их «звездные части» на каждого ребенка, карточки «что лишнее?» на каждого ребенка.

    Магнитофон, кассета с музыкальным произведением, указка.

    Ход ОД:

    - Дети, сегодня мы с вами совершим космический полет на самую дальнюю планету и узнаем, как она называется. Чтобы туда попасть, мы должны будем лететь на ракете, останавливаться на каждой встретившейся планете и выполнять разные задания.

         Сейчас ракета полетит к планете №1.

    Задание I.  «Игра космических фигур»

    Геометрические фигуры решили поиграть в игру. А в любой игре есть правила, которые надо соблюдать. И вот прямоугольник и треугольник договорились между собой и сделали вместе вот такую фигуру: посмотрите в красной рамочке. Как играют фигуры? (касаются друг друга в одной точке).

    а) внимательно посмотрите на все остальные изображения и найдите то, где выполнено то же условие. Объясните свой выбор.

    б) посмотрите, какое правило в красной рамочке на 2-ой таблице и найдите изображение с тем же условием, поднимая номер карточки (фигуры «играют», образуя одну общую сторону).

    в) фигуры «играют» так, что 2 из них пересекаются (3 таблица).

    г) фигуры играют так, что одна отделилась от остальных (4 таблица).

         Полетим на ракете к планете №2.

    Задание II. «Космический калейдоскоп»

    Нужно найти в калейдоскопе геометрические фигуры и «вышить» их на «волшебной» доске, выложить из счетных палочек.

    Какую фигуру ты вышил? У кого еще есть квадрат (прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб)?

    Сосчитайте, сколько в калейдоскопе квадратов (5), прямоугольников (6), треугольников (8), трапеций (4), ромбов (4)? 

    Нужно лететь к планете №3.

    Задание III. «Логические цепочки»

    Посмотрите на картинки и разложите их по порядку. Объясните, почему разложили именно так?

         Ракета летит на планету №4.

    Задание IV. «Звездные фигуры»

    Геометрические фигуры нужно превратить в «звездные», выложив их из отдельных частей. Какая получилась фигура?

         Полетим от планеты №4 к планете №5.

    Задание V. « Мы строимся» (физкультминутка)

    -Дети, постройте то, что я назову (включается музыка).

    Дети, взявшись за руки, строят круг, овал, прямоугольник, треугольник, прямую линию, ломаную линию.

         Ракета летит на планету №6.

    Задание VI. «Что лишнее?»

    Найдите на карточках то, что здесь лишнее. Почему?

         Летим на планету №7.

    Задание VII. «Межпланетные хитрости»

    1. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? Почему?
    2. У мамы есть кот Пушок, дочка Маша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
    3. Кто громче замычит: петух или корова?
    4. Сколько орехов в пустом стакане?
    5. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Вова, Андрей, Коля и Аленка не промокли. Почему?
    6. Как в решете воды принести?

         Ракета летит на планету №8.

    Задание VIII.

    Вот мы и долетели до самой дальней планеты. Сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, как она называется.

    1. Как называется отверстие в космическом корабле, через которое космонавты могут выходить в космос? (люк)
    2. Как называют человека, который летит в космическом корабле? (космонавт)
    3. Как называется макет Земли? (глобус)
    4. Как называется в космическом корабле окно? (иллюминатор)
    5. Как можно по-другому назвать космические корабль? (ракета)
    6. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер- это что? (планеты)

    Кто сможет прочесть, как называется планета, на которую мы прилетели? (Логика)

    Какие задания мы выполняли, добираясь до планеты «Логика»? Как вы считаете, вы хорошо справились с ними?

    Планете «Логика» понравилось, как вы сегодня работали, и она решила вас угостить. Угощение находится в одном из космических камней. Камень не самый маленький, не синего цвета и не похож на шар. В каком камне угощение?

    Планета «Логика» угощает вас конфетами. Молодцы!

                                                                                           

                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа по развитию логического мышления детей с нарушениями зрения 6-7 лет "Логическая мозаика"

    Образовательная программа по развитию логического мышления детей с нарушениями зрения 6-7 лет "Логическая мозаика"...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сочиняем сказку»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Согласно статье 64.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дошкольное образование должно быть направлено «на формирование общей к...

    Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

    Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

    Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...

    Выступление на педсовете. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр

    laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....