Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. учить детей фильтровать воду;
  2. учить детей садить семена в фасоли;
  3. закреплять правила поведения в природе;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_planete.docx558.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному направлению

для детей старшего дошкольного возраста

«Поможем планете»

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • учить детей фильтровать воду;
  • учить детей садить семена в фасоли;
  • закреплять правила поведения в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Предварительная работа:

  • ознакомление со свойствами воды;
  • ознакомление со свойствами воздуха;
  • цикл наблюдений;
  • опыты;
  • чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

 Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,  объяснение;
  • приемы активизации самостоятельного мышления детей;
  • решение проблемной ситуации;
  • наглядный показ образца, способа действия;
  • выполнение практической работы.

Принципы:

  • наглядности
  • доступности
  • соответствие возрасту
  • систематичности и последовательности

Словарная работа:

  • фильтрация воды, День Земли, планета, гибель.

Индивидуальная работа:

  • фильтрация воды;
  • посадка семян.

  Последующая работа:

  • продолжать расширять знания детей о планете Земля;
  • закреплять свойства воды;
  • развивать наблюдательность;

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • карта;
  • воронки, стаканы для фильтрации воды;
  • макет озера;
  • проросшие семена, стаканчики с землёй для посадки семян;
  • конструктор;
  • клей, ножницы, картинки, ватман;
  • влажные салфетки.  

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети и воспитатель входят в группу, дети полукругом садятся на стульчики, на слайде изображена планета земля.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас встречает наша, большая красивая планета.

Воспитатель:

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля. (слайд планета Земля)

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

С голубым высоким небом, (слайд небо)

Зреющих на нивах хлебом, (слайд поля с пшеницей)

Широтою океанов,    (слад океан)

Высотою перевалов, (слайд горы)

Шумной жизнью городов, ( слайд город)

Тихим шелестом лесов, (слайд лес)

Травы, звери, птицы, люди, ( слайд травы, звери, птицы, люди)

Все, что было, есть и будет,

Все, что видим мы кругом-

Это в космосе наш дом. (слайд земля в космосе)

Воспитатель: Как  называется наша планета?

Какую форму имеет земля?

Чего много на нашей планете?

Почему иногда землю называют сеней планетой?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)

Правильно, сегодня  «Международный день Земли». Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Основная часть:

Земля: дорогие, дети, помогите!!! Я в большой беде!!!

Заводы и фабрики, выбрасывают из труб ядовитый дым, этим сильно  загрязняют воздух. (слайд труба и дым)

Появилось много машин, которые выпускают свои выхлопные газы в атмосферу, воздух становится грязным, тяжело дышать всем обитателям земли (слайд машины)

Деревья вырубаются, становится все меньше и меньше растений, которые бы могли очищать воздух. (слайд)

Люди загрязняют воду, поэтому  моря, океаны, озера и реки высыхают, исчезают или превращаются в грязное болото, гибнут обитатели рек и морей.

(слайд с пересохшей рекой, погибшими обитателями)

А сколько мусора люди разбрасывают повсюду.

Дети, помогите, спасите меня от гибели.

Воспитатель: ребята, поможем, спасем, нашу планету от гибели ведь мы с вами тоже на ней живем.

Как  вы думаете, чем мы можем помочь? (ответы)

Земля: вам поможет карта-указатель, она подскажет, в каком направлении нужно передвигаться и что делать. Главное не сходите с маршрута, нужно идти по стрелочкам.

(Дети и воспитатель идут по карте)

Воспитатель: посмотрите озеро, только в нем нет воды.

Как вы думаете, что произошло?

Что надо сделать, что бы в нем появилась чистая  вода?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами сделаем фильтры и очистим воду для озера.

Опыт: фильтрация воды.

Воспитатель: Какая чистая стала вода, а теперь тихонечко выливайте воду в озеро.  Теперь озеро оживило, и в нем будут жить рыбки, мы сейчас их запустим.

Воспитатель: Посмотрите, по карте, куда нам дальше идти.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нам надо  сделать?

Для чего мы с вами будем садить растения?

(ответы)

(Дети и воспитатель садят в стаканчики семена  фасоли).

Воспитатель: молодцы и здесь мы с вами справились.

Ну что пойдем дальше.

Что показывает  карта?

Здесь нарисованы две стрелочки, а это значит,  нам надо, разделится на две команды.

Сейчас мальчики пойдут по синей стрелочке, а девочки по красной. Мальчики  изобретут машину, которая не будет загрязнять воздух.  А девочки, создадут плакат, на нем будут правила, которые надо соблюдать, что бы ни навредить природе. Что бы у вас все получилось быстро и хорошо, надо работать всем вместе, не ссорится, помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята,  запомните  главное правило, вы работаете, пока не перестанет сыпаться песок в песочных часах. Как только песок закончится, вы прекращаете свою работу, берете свои изобретения, и все встречаемся на месте, которое укажет нам карта.

(По окончанию работы, дети встречаются на ковре, присаживаются на стульчики и рассказывают о своих изобретениях. Подводят итог всего путешествия)

Заключительная часть:

Воспитатель: мальчики, представьте нам свою машину будущего, расскажите о ней.

Теперь девочки покажут нам плакат и расскажут о правилах поведения в природе.

Воспитатель: давайте посмотрим на нашу карту все ли задания мы выполнили.

Как вы думаете, мы помогли нашей планете?

Земля: дорогие дети, вы молодцы. Очень постарались и выполнили все задания. За помощь, я вас благодарю, и назначаю вас главными спасателями  планеты.

(Воспитатель раздает детям, подарки- медальки от Земли)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/160878850.16e/0_7a24b_1832c612_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/160878850.16e/0_7a24b_1832c612_XL


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как сберечь ресурсы планеты"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как сберечь ресурсы планеты"...