Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. учить детей фильтровать воду;
  2. учить детей садить семена в фасоли;
  3. закреплять правила поведения в природе;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_planete.docx558.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному направлению

для детей старшего дошкольного возраста

«Поможем планете»

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

  • учить детей фильтровать воду;
  • учить детей садить семена в фасоли;
  • закреплять правила поведения в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Предварительная работа:

  • ознакомление со свойствами воды;
  • ознакомление со свойствами воздуха;
  • цикл наблюдений;
  • опыты;
  • чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

 Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,  объяснение;
  • приемы активизации самостоятельного мышления детей;
  • решение проблемной ситуации;
  • наглядный показ образца, способа действия;
  • выполнение практической работы.

Принципы:

  • наглядности
  • доступности
  • соответствие возрасту
  • систематичности и последовательности

Словарная работа:

  • фильтрация воды, День Земли, планета, гибель.

Индивидуальная работа:

  • фильтрация воды;
  • посадка семян.

  Последующая работа:

  • продолжать расширять знания детей о планете Земля;
  • закреплять свойства воды;
  • развивать наблюдательность;

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • карта;
  • воронки, стаканы для фильтрации воды;
  • макет озера;
  • проросшие семена, стаканчики с землёй для посадки семян;
  • конструктор;
  • клей, ножницы, картинки, ватман;
  • влажные салфетки.  

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети и воспитатель входят в группу, дети полукругом садятся на стульчики, на слайде изображена планета земля.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас встречает наша, большая красивая планета.

Воспитатель:

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля. (слайд планета Земля)

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

С голубым высоким небом, (слайд небо)

Зреющих на нивах хлебом, (слайд поля с пшеницей)

Широтою океанов,    (слад океан)

Высотою перевалов, (слайд горы)

Шумной жизнью городов, ( слайд город)

Тихим шелестом лесов, (слайд лес)

Травы, звери, птицы, люди, ( слайд травы, звери, птицы, люди)

Все, что было, есть и будет,

Все, что видим мы кругом-

Это в космосе наш дом. (слайд земля в космосе)

Воспитатель: Как  называется наша планета?

Какую форму имеет земля?

Чего много на нашей планете?

Почему иногда землю называют сеней планетой?

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)

Правильно, сегодня  «Международный день Земли». Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

Основная часть:

Земля: дорогие, дети, помогите!!! Я в большой беде!!!

Заводы и фабрики, выбрасывают из труб ядовитый дым, этим сильно  загрязняют воздух. (слайд труба и дым)

Появилось много машин, которые выпускают свои выхлопные газы в атмосферу, воздух становится грязным, тяжело дышать всем обитателям земли (слайд машины)

Деревья вырубаются, становится все меньше и меньше растений, которые бы могли очищать воздух. (слайд)

Люди загрязняют воду, поэтому  моря, океаны, озера и реки высыхают, исчезают или превращаются в грязное болото, гибнут обитатели рек и морей.

(слайд с пересохшей рекой, погибшими обитателями)

А сколько мусора люди разбрасывают повсюду.

Дети, помогите, спасите меня от гибели.

Воспитатель: ребята, поможем, спасем, нашу планету от гибели ведь мы с вами тоже на ней живем.

Как  вы думаете, чем мы можем помочь? (ответы)

Земля: вам поможет карта-указатель, она подскажет, в каком направлении нужно передвигаться и что делать. Главное не сходите с маршрута, нужно идти по стрелочкам.

(Дети и воспитатель идут по карте)

Воспитатель: посмотрите озеро, только в нем нет воды.

Как вы думаете, что произошло?

Что надо сделать, что бы в нем появилась чистая  вода?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами сделаем фильтры и очистим воду для озера.

Опыт: фильтрация воды.

Воспитатель: Какая чистая стала вода, а теперь тихонечко выливайте воду в озеро.  Теперь озеро оживило, и в нем будут жить рыбки, мы сейчас их запустим.

Воспитатель: Посмотрите, по карте, куда нам дальше идти.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нам надо  сделать?

Для чего мы с вами будем садить растения?

(ответы)

(Дети и воспитатель садят в стаканчики семена  фасоли).

Воспитатель: молодцы и здесь мы с вами справились.

Ну что пойдем дальше.

Что показывает  карта?

Здесь нарисованы две стрелочки, а это значит,  нам надо, разделится на две команды.

Сейчас мальчики пойдут по синей стрелочке, а девочки по красной. Мальчики  изобретут машину, которая не будет загрязнять воздух.  А девочки, создадут плакат, на нем будут правила, которые надо соблюдать, что бы ни навредить природе. Что бы у вас все получилось быстро и хорошо, надо работать всем вместе, не ссорится, помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята,  запомните  главное правило, вы работаете, пока не перестанет сыпаться песок в песочных часах. Как только песок закончится, вы прекращаете свою работу, берете свои изобретения, и все встречаемся на месте, которое укажет нам карта.

(По окончанию работы, дети встречаются на ковре, присаживаются на стульчики и рассказывают о своих изобретениях. Подводят итог всего путешествия)

Заключительная часть:

Воспитатель: мальчики, представьте нам свою машину будущего, расскажите о ней.

Теперь девочки покажут нам плакат и расскажут о правилах поведения в природе.

Воспитатель: давайте посмотрим на нашу карту все ли задания мы выполнили.

Как вы думаете, мы помогли нашей планете?

Земля: дорогие дети, вы молодцы. Очень постарались и выполнили все задания. За помощь, я вас благодарю, и назначаю вас главными спасателями  планеты.

(Воспитатель раздает детям, подарки- медальки от Земли)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/160878850.16e/0_7a24b_1832c612_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/6213/160878850.16e/0_7a24b_1832c612_XL