План-конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Разживина Олеся Игоревна

План-конспект

по ФЭМП  в старшей группе 

«В гостях у бабушки»

Цель: - знакомство с нулем

Задачи:

- упражнять в счете в пределах пяти;

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

- формировать умение составлять группу из отдельных предметов;

- воспитывать навык культуры поведения

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx12.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

по ФЭМП  в старшей группе

«В гостях у бабушки»

Цель: - знакомство с нулем

Задачи:

- упражнять в счете в пределах пяти;

- формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

- формировать умение составлять группу из отдельных предметов;

- воспитывать навык культуры поведения

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Материалы : Бабушка, дерево с яблоками (5 штук), корзинка,  тарелка, мячик,  картинки – фрукты, муляжи фруктов

На каждого ребенка: цифры от 1 до 5, банки

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

1.Организац. момент. Свободный вход в занятие.

Ребята, сегодня утром позвонила бабушка и приглашает нас в гости.

- Давайте, закроем глаза, повернемся вокруг себя, скажем волшебные слова и окажемся у бабушки

Дети закрывают глаза,

поворачиваются вокруг себя и произносят слова

«1, 2, 3, 4,5

Мы у бабушки опять»

2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! В этом году у меня такой богатый урожай и мне одной не справиться. Помогите пожалуйста!

- Ну что, ребята поможем бабушке?

Дети садятся за столы

3. Решение проблемной ситуации. Выполнение действий

- Перед вами цифры, разложите по порядку.

Бабушка: - Ребята, посмотрите, на яблоне выросли яблоки. Надо их собрать в корзину.

- Сколько яблок на яблоне? Покажите цифру

- Одно  яблоко положили в корзину. Сколько осталось на яблоне?

- Почему?

Воспитатель убирает по одному яблоку в корзину

Когда осталось 1 яблоко.

- Сколько осталось яблок?

Убрали последнее яблоко.

- Сколько осталось?

Объяснение:  если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой 0

Показываю цифру

- Как вы думаете: что больше один или ноль?

- Где должен стоять ноль в числовом ряду?

- Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти

- Сколько у вас на столе яблок?

- Сколько на тарелке яблок?

- Сколько на дереве яблок?

Бабушка: - Спасибо ребята! Все яблоки собрали! Давайте с вами немного поиграем. Выходите в круг.

Игра в кругу «Назови число»

Ведущий кидает мяч ребенку и называет число. Ребенок называет последующее число

Игра «Найди столько же»

Бабушка: - Ребята, мы собрали фрукты, а теперь их надо разложить по банкам

На крышке – цифра.

Какая цифра – столько же однородных предметов в банке.

Дети выбирают банку и раскладывают фрукты.

- Ребята, посмотрите, бабушка тоже законсервировала фрукты.

- У нее в банке однородные предметы? (нет)

- Почему?

Игра «Что спрятали?»

Бабушка: - Ребята, у меня в ящике остались фрукты. Помогите их разобрать.

На столе муляжи.

- Сколько всего фруктов?

- Посчитаем фрукты по порядку

- Который по счету банан?

- Которая по счету груша?

- Назови четвертый фрукт

Дети закрывают глаза. Убираем фрукт.

- Какого фрукта нет?

- Который он был по счету?

Усложнение:  закрыли глаза. Фрукты меняют местами.

4. Подведение итогов (и/или  представление продукта) Рефлексия

Бабушка: - Спасибо, ребята, что помогли мне собрать урожай, сделать заготовки на зиму.

За вашу помощь корзинка с фруктами.

- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания

Дети закрывают глаза,

поворачиваются вокруг себя и произносят слова

«5, 4, 3, 2, 1

И мы в садике стоим»

- У кого мы были в гостях?

- Урожай чего мы собирали?

- С какой цифрой познакомились?

5. Свободный выход из занятия (переход к самостоятельной деятельности)

Дети из корзины берут фрукты, обводят их, раскрашивают, вырезают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"

Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....

Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»

Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...

План-конспект занятия по национально-региональному компоненту "В гостях у Бабушки - Загадушки"

Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.    Задачи:    Образовательные:- закрепить у детей понятие обраще...

План-конспект занятия по ПДД (старшая группа) "В гостях у светофора"

План-конспект занятия по ПДД. "В гостях у светофора" Цель и задачи: закрепить название дорожных знаков,вспомнить как правильно переходить дорогу,развивать у детей память и мышление, быс...