Главные вкладки

    Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Короткова Наталья Евгеньевна

    Интегрированное занятие

    С детьми старшей группы

    «В гости к Бабушке Яге»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие

    С детьми старшей группы

    «В гости к Бабушке Яге»

    Задачи:

    1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
    2. Закреплять умение анализировать средства музыкальной выразительности программного произведения; умение согласовывать движения со словами;
    3. Развивать музыкальное мышление, формировать способность анализировать музыкальное произведение с помощью карточек.
    4. Активизировать в речи детей слова, характеризующие характер музыки: злая, страшная, тревожная;
    5. Развивать творческую активность детей в песенной, танцевальной, игровой деятельности; воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания;
    6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
    7. Совершенствовать умение вырезать изображение по контуру; умение делать надрезы по окружности, развивать чувство ритма;
    8. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

    Предварительная работа: разучивание программных песен и танцев.

    Материал: Снежинка, видео-письмо с записью Бабы Яги, флэшка, телевизор, нарисованный камень с надписями, произведение П.И. Чайковского «Баба Яга», метла, песенка-попевка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной, современный танец «Бабка-ежка» муз. О.Морозовой.

    Ход занятия: (Муз. руководитель заходит в группу)

    - Ребята, ко мне в музыкальный зал залетела снежинка. Она необычная, на ней что-то написано. «Детям старшей группы «Звездочка». Здравствуйте ребята! Посылаю вам видео-письмо. Посмотрите его внимательно и узнаете, что же произошло…»

    - А где же мы с вами ребята сможем посмотреть это видео-письмо? (в муз. зале)

    -Давайте пойдем с вами в музыкальный зал и посмотрим его. (дети идут в муз. зал, садятся на стульчики и смотрят видео-письмо).  

    Видеописьмо: «Здравствуйте, ребятушки!

    Вы меня конечно узнали. Я баба-яга.

    Скучно мне стало в лесу.

    Никто ко мне не приходит в гости,

    Не дарит подарки, считают меня

    Злой и противной.

    А я ведь хочу быть доброй,

    Приносить людям добро.

    Приближается праздник – 8 марта,

    Всем женщинам дарят подарки.

    И я тоже хочу подарков!!!

    Ребята, приходите ко мне в гости,

    Я с вами поиграю, а вы в свою очередь,

    Мне приготовьте подарочек.

    А путь ко мне укажет вот этот волшебный камень.

    До скорой встречи!

    Муз. рук.: Ребята, давайте посмотрим, где же этот камень?

     Да, путь к Бабе-Яге не короткий, сколько нам с вами предстоит преодолеть испытаний.

    Первое испытание: «Налево пойдешь, в страну загадок попадешь…»

    Дети ищут «Страну загадок»

    1-я загадка:

    «В глухом лесу стоит избушка-

    На курьих ножках, на опушке.

    Стоит от леса в 3-х шагах.

    Живет там______(бабушка Яга)

    Молодцы, отгадали первую загадку, а вот и вторая – музыкальная.

    Слушайте (звучит произведение П.И. Чайковского «Баба Яга».

    Вопросы: - Как называется это произведение? Какой композитор написал это музыкальное произведение? Какая музыка по характеру?

    - А сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики к инструменту (на стульчиках лежат карточки с настроением: веселый, грустный, злой)

     Дети еще раз слушают это музыкальное произведение, затем показывают карточки, соответствующие характеру музыкального произведения.

    Восп-ль: Молодцы! Справились с этим испытанием, а сейчас, давайте подойдем к камню и посмотрим, какое испытание нам еще предстоит пройти.

    Второе испытание: «Направо пойдешь, метлу найдешь»

    Где же метла? Для чего она нам нужна?

    А давайте мы с ней поиграем.

    Музыкальная игра «Бабка-ежка» (играют 3 раза);

    Дети идут по кругу и произносят слова: «Бабка ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит, у меня нога болит. Пошла она на улицу, раздавила курицу, пошла на базар, раздавила самовар, пошла на лужайку – испугала зайку». После этих слов баба яга (ребенок), ковыляя на одной ноге, держась за метлу, дотрагивается до какого-нибудь ребенка. До кого дотронулась, тот будет бабой-ягой.

    Восп-ль: Молодцы. Все вы были быстрыми и ловкими.

    Муз. рук-ль: Давайте мы с вами посмотрим следующее испытание.

    Третье испытание: «Налево пойдешь- картину найдешь»

    На экране телевизора появляется картина с бабой ягой.

    Ребята, посмотрите, какая страшная Баба Яга сидит. А мы знаем песенку-попевочку про бабу-Ягу, давайте споем. (дети поют сначала сидя на стульчиках, потом- стоя.

    Песенка-попевочка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной

    Четвертое испытание:

    Надпись на камне: «Направо пойдешь-корзину найдешь»

    Дети ищут корзину. Находят (нарисованная корзинка)

    Восп-ль: Какая красивая корзиночка, только она пустая. Давайте мы с вами наполним ее цветами и подарим Бабе Яге.

    Дети садятся за столы и изготавливают цветы, затем наклеивают на корзину (на столах у детей заранее вырезанные разных размеров 3 круга, детям нужно сделать надрезы по окружности круга, затем отогнуть получившиеся лепесточки; склеить друг с другом все 3 детали).

    - Какая чудесная корзинка у нас получилась. Баба-Яга будет очень довольна.

    - Влетает Баба-Яга

    Б.Я.: Здравствуйте, вот вы до меня и добрались. Я очень рада вас видеть, а какие испытания вы преодолели на пути ко мне?

    - Я очень рада, что вы преодолели все испытания. (ответы детей)

     Приглашаю вас на мой любимый танец «Бабка-ежка».

    Б.Я.: на прощание я хочу вам пожелать: будьте добрыми, веселыми, дарите друг другу добро. Спасибо вам за ваш подарок. До свидания!

    Восп-ль: Ну, а мы с вами вернемся в группу. Баба Яга рассказала мне волшебные слова. Подойдите ко мне и повторяйте со мной:

    Раз, два, три – вокруг себя повернись,

    Снова в группе – очутись!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

    Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

    Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

    Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе "В гости к бабушке Люде"

    Интегрированное занятие в первой младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

    Конспект направлен на формирование умения скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, на воспитание любви и уважения к пожилым людям и на заботливое отношение к животным....