Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

Дети учатся считать в пределах 6. Учатся  образованию  числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Счет в пределах 6».

Цель: формирование умения считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов.

Задачи:

Обучающие: Учить считать в пределах 6. Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в парах.

Планируемые результаты: Дети познакомятся с образованием числа 6, на основе сравнения двух предметов. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Образовательная среда:

  • Предметно практическая: Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
  • Форма организации: групповая.
  • Характер взаимодействия: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок.

Ход НОД

1.Вводно – мотивационный.

Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет. К нам пришел Домовенок Кузя и хочет научиться считать до 6, а вы умеете считать?

 Игровое упражнение «Учись считать».

2.Практическая.

Воспитатель: Ребята,   расположите на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

 Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

  Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

  Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

  Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель: Домовенок вам принес три коробки.  Разделитесь   на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Кто приходил к нам? С каким числом познакомились? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».

Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе...

Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"

Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе.

Дети знакомятся  с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражняются  в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.   Ре...