Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сажнева Татьяна Валерьевна

Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_st.gruppu.docx67.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему :

 «Дорога в старшую группу»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.                                                                                                               Задачи:                                                                                                                               Образовательные: способствовать применению и закреплению знаний в ходе словесно- речевых  играх

Развивающие: развивать логическое мышление, память.                       Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.                                                                  Средства обучения и воспитания: красивая коробочка с эмблемами на каждого ребенка,елочки с шишками от 1 до 5, волшебная шкатулка, пенек, картинки с предметами из стекла, металла и дерева, «одеяло» из геометрических фигур на ватмане, геометрические фигуры.

                            Ход занятия:

Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг.                         «Здравствуй, небо голубое!                                                                                               Здравствуй, матушка Земля!                                                                                           Здравствуй, солнце золотое!                                                                                           Здравствуй ты и здравствуй я!  

Восп-ль: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу и станем «почемучками». Хотите?                                                                               Вот у меня коробочка, в ней эмблемы, с которыми вы пойдете в старшую группу, сейчас я вам их подарю. ( открывает- коробочка пустая).                             –Ой, куда же делись все наши эмблемы? (включается запись)                                     -Хе-хе-хе, куда это вы собрались? В старшую группу? Ха-ха-ха, да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы. Вот я была в старшей группе- там ребята не такие хиленькие, как вы, они к тому же еще очень умные, воспитанные и любознательные, а вы?                                                            Восп-ль:-Кто это? Чей это голос? (ответы детей)                                                          Что теперь делать? Как найти Бабу-ягу? Ой, смотрите, что это? (следы).                  Пойдемте по следам искать Бабу-ягу.                                                                               Посмотрите, по-моему мы оказались в лесу.                                                                  Появляется Леший.                                                                                                             Леший : - Чего расшумелись, зачем пожаловали? (ответы детей).                               – Я видел, куда Баба-яга убежала. Я подскажу вам, но у меня к вам будет просьба: помогите мне отыскать две  одинаковые елочки, никак не могу сосчитать шишки на елочках, потому что считать я не умею.                                       (дети считают шишки , соотносят их с цифрой и находят две елочки с одинаковым количеством шишек)                                                                                    -Какие вы умные дети! Вон туда Баба-яга побежала.                                                                                                                         Дети идут, находят коробочку.                                                                                       Восп-ль: - Что это? Давайте посмотрим. Это музыкальная шкатулка (заводит)            Дети танцуют под музыку. Музыка заканчивается, шкатулка открывается, восп-ль достает вопросы:                                                                                                  -Не бывает зимы без чего?                                                                                                 -Не бывает моря без чего?                                                                                                  -Не бывает города без чего?                                                                                               -Не бывает леса без чего?                                                                                                -Не бывает зайца без чего?                                                                                                 -Не бывает компьютера без чего?                                                                                      Выходит Лиса: - Ой, это вы нашли мою шкатулку, спасибо, дети. А что вы в лесу делаете? (ответы детей). Лиса показывает дорогу: - До пенька дойдете, узнаете, что вам дальше делать.                                                                                      Дети идут в сторону пенька, на пеньке конверт. «Как в игру сыграете, так дорогу к Бабе-яге узнаете»                                                                                               Игра «Раз, два, три- ко мне беги»- восп-ль достает картинки из конверта, раздает детям. Дети определяют, из чего предмет сделан, какой он.                        Стрелка на пеньке показывает детям дорогу дальше.                                                   Выходит Баба-яга: - Нашли все-таки меня. Не думала я, что вы так быстро меня найдете. А кто вам показал дорогу ко мне? (ответы детей).                               Баба-яга:- Ой, что-то я устала, пока в разных сказках побывала.                               Восп-ль:- В каких таких сказках?                                                                                    Баба-яга:- А вот садитесь и угадайте, в каких сказках я побывала.                             На мониторе- иллюстрации знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок.                                                                                                                                 Баба-яга:- Какие вы молодцы. Я-то думала, что вы маленькие, а вы-то умные оказались. Ладно, так и быть, отдам я ваши медальки, идите в старшую группу, а мне пора, замерзла я тут с вами, не лето все-таки, пошла в свою избушку.                                                                                                                             Восп-ль:- Спасибо тебе, Баба-яга. Дети, может мы что-нибудь Бабе-яге в подарок оставим? Если она так замерзла, может ей подарить одеяло? Давайте его сделаем своими руками.                                                                                           Дети  «шьют» одеяло из геометрических фигур и дарят Бабе-яге.                              Баба-яга благодарит и уходит.                                                                                                              Восп-ль:- Ну что ж, ребята, вы молодцы, доказали, что вы умные,находчивые, сообразительные дети и  действительно  можете переходить в старшую группу, вы справились со всеми заданиями и мы хотим вас наградить за это эмблемами «почемучки» из нашей волшебной коробочки.( воспит-ль прикрепляет эмблему каждому ребенку).                                                                                                                                      




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».

Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.Задачи: - рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;- развивать навыки читательск...

Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".

1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...

Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»

Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....

Сценарный план развлечения во второй ранней группе «Праздник дружбы»

Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...

Сценарный план развлечения во второй ранней группе «В гостях у маленькой капельки»

Сценарный план досуга для детей для младшего возраста...

Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....