Сценарный план игрового занятия в старшей группе: «Путешествие петушка Железное пёрышко по дорогам сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Белясова Инна Юрьевна

Актуализация знаний и освоение новых сведений о сказочных персонажах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_petushok.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 «Детский сад № 322 компенсирующего вида»

          660130, г. Красноярск, ул. Гусарова,31                             тел. 246-47-79

Сценарный план игрового занятия в старшей группе:

«Путешествие петушка «Железное пёрышко по дорогам сказок».

Разработала: Воспитатель Белясова И. Ю.

Г. Красноярск, 2017

Цель: актуализация знаний и освоение новых сведений о сказочных персонажах.

Задачи:

  • формировать умение обосновывать поступки персонажей сказки
  • учить использовать в активной речи сравнительные характеристики предметов
  • развивать интеллектуальные способности детей
  • вызывать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать память и творческое мышление
  • воспитывать любознательность
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия:

Что сегодня приготовила нам волшебная шкатулка сказок?

Это петушок Железное перышко. Он хочет отправиться в путешествие. Ему сорока-белобока новость печальную принесла. Лиса выгнала зайчика из домика. И петушок решил проучить рыжую плутовку. Я предлагаю вам отправиться в путешествие вместе с петушком. Идёт петушок по дорожке и слышит весёлую песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». Кто пел эту песенку? (ответы детей)

Идёт дальше петушок. Вдруг, над головой что-то зашумело, захлопало. Посмотрел он вверх – летят какие-то птицы, несут на крыльях маленького… Кого? (ответы детей) А за ними девочка бежит и что-то им кричит вслед. Что кричала девочка? Как называется эта сказка? (ответы детей) Идёт петушок дальше, и захотелось ему пить. Видит коровье копытце, полное водицы. Хотел петушок воды испить, и вдруг слышит: «Не пей, а то станешь детёнышем коровы». Как называется детёныш коровы? (ответы детей) Удивился петушок, но не испугался. Пить не стал. Почему? (если превратится в телёнка, то не сможет помочь зайчику выгнать лису из домика; ответы детей)

Идёт петушок, идёт. И тут пришлось ему свернуть на узкую тропинку, да ещё дождик начался. Нашёл петушок около тропинки палочку. Взять или не взять её с собой? (ответы детей) Идём по узкой тропинке, а справа и слева болото. Если свернуть с тропинки, то можно утонуть. Вдруг, впереди яма. Обойти её нельзя – болото.

Говорим вместе с детьми:

Вы шагайте, ноги, прямо по дороге.

Вы шагайте-топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Как мы можем перебраться через яму? (палочка-выручалочка; ответы детей)

Идём дальше с петушком. Стоит в поле домик – ни низок, ни высок. А кто же в домике живёт? Какая это сказка? (ответы детей; показ иллюстраций Теремка)

Какого героя этой сказки нет в Теремке? (мышки) Ребята, какая мышка может жить в Теремке? (добрая или злая; ответы детей) Показать иллюстрацию доброй мышки. Это какая мышка? (ответы детей) (весёлая, гостеприимная, заботливая, хозяйственная, ласковая). Показ иллюстрации злой мышки. Почему эта мышка не смогла бы жить в Теремке с другими животными? (ответы детей)

Идём дальше. Свернул петушок с тропинки, и видит на пеньке сидит зайчик и плачет. Иллюстрации (весёлый зайчик, грустный зайчик).

Игра «Скажи наоборот»:

  • Какой зайчик? (колючий-пушистый, твёрдый-мягкий, злой-добрый, храбрый-трусливый, весёлый-грустный).
  • Из какой сказки этот зайчик и почему он плакал? (ответы детей).
  • Почему лиса выгнала зайчика из своей избушки? (ответы детей).

Игра «Хорошо-плохо»:

  • Ледяной дом – хорошо (ответы детей)
  • Ледяной дом – плохо (ответы детей)
  • Почему собака Полкан, баран, волк и медведь не помогли зайчику выгнать лису? (ответы детей)
  • Петушок выгнал лису. Петушок и зайчик стали жить вместе и решили построить новый дом.

Давайте им поможем (дети строят дом из деревянного конструктора). Новый дом готов и теперь можно справлять новоселье. Гостями будут персонажи сказок. На новоселье принято дарить подарки. Вот, например, пришла муха-цокотуха. Что она принесла в подарок? (ответы детей) Дети собирают пазлы и видят перед собой изображение самовара. Что баран принёс в подарок? (ответы детей) Показать детям клубок шерстяных ниток.

Зачем нужна шерсть? Что из неё можно сделать? (ответы детей). А медведь что принёс им? (ответы детей).

Бочонок с малиновым вареньем. А ну-ка попробуйте, что это? (дети определяют на вкус, что это варенье). А что мог принести пёс Полкан? (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек» (кедровые орешки):

Орешки скушали, а из скорлупок можно сделать украшение для домика.

Дети выкладывают на дощечках с пластилином узоры из скорлупок.

А теперь можно и поплясать на новоселье:

«Хоровод, хоровод, пляшет весь лесной народ.

  Пляшет зайка и баран, и медведь, и Полкан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре...

Сценарный план игрового занятия «Без одежды никуда, ни в жару, ни в холода»

Формировать представление детей о происхождении одежды, её назначении и разнообразии...

Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа

Занятие в старшей группе   «Путешествие в мир русских сказок» .Цель:  Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...

Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...