Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полынская Ольга Николаевна

Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок преодолеть препятствия, которые учинил Чудо - Юдо. Дети попадают в гости к Красной Шапочке, Незнайке, Снежной Королеве и Бабе Яге. На занятии присутствуют родители, помогая детям в дифференциации звуков на слух и слоговом анализе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok._zanyatie.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 10 «Огонёк»

Путешествие в страну сказок

Открытое занятие в старшей группе

Учитель-логопед Полынская О.Н.

2016 г.

Цели:    

  • Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слоге и слове.
  • Совершенствование артикуляционной моторики.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие слогового анализа.
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Оборудование:

Костюм Сказочницы, сундучок с книгой сказок и сувенирными наклейками с изображением сказочных героев, презентация слайдов с изображением Чудо-Юдо, фонограмма  музыки «В гостях у сказки», изображения Красной шапочки, Незнайки, Снежной королевы, Бабы-Яги.

На доске:

буквы С и Ш на карточках, , речка, брёвнышки «ласкового мостика» с изображениями предметов для образования существительных уменьшительно-ласкательной формы, сборное изображение кристаллов с изображением предметов со звуками [С] и [Ш],

У детей: 

зеркала, салфетки, на тарелочках для детей: сигнальные карточки, карточки с картинками для деления слов на слоги.

У родителей:

сигнальные карточки, карточки с картинками для деления слов на слоги, памятки родителям по дифференциации звуков С-Ш и З-Ж.

Ход  занятия:

I. Организационный момент.

Сказочница: (Логопед входит в костюме Сказочницы под фонограмму музыки, садится, дети стоят вокруг).

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу прочитать вам сказку, которая находится в моём волшебном сундуке, сейчас я его открою.

 Но где же он? (звучит тревожная музыка, голос Чудо-Юдо):

Не получите вы ваш сундук со сказками, ищите его, если сможете! А не найдёте, пока  не поможете героям сказок выполнить мои задания!

Сказочница:

Ребята, это Чудо-Юдо заколдовало наши сказки! Поможем их расколдовать?

Садитесь скорее за столы.

II. Артикуляционная гимнастика.

Сказочница:

А чтобы помочь героям наших любимых сказок, надо хорошо подготовить наш язычок, чтобы выполнить задания, вспомним сказку о Весёлом Язычке.

(выполнение артикуляционной гимнастики).

III. Развитие фонематического слуха.

Сказочница:

Итак, ребята, мы попали в сказку о Красной Шапочке.

(На экране Красная Шапочка).

Ребята, прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним, чем отличаются звуки С и Ш, когда мы их произносим?

1. Давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки. Для этого нужно пройти лес, в котором пропало эхо. Но эхо не простое, а волшебное. Вы должны правильно повторить слоги

СА - ША,  СО-ШО,  СУ-ШУ,  СИ-ШИ,  СЕ-ШЕ,  АС-АШ,  ОС-ОШ,  УС-УШ,  ИС-ИШ,  ЯС-ЯШ,  ЮС- ЮШ,  СО-ШО,  СА-ША,  СУ-ШУ  

2. А теперь в лесу пропали звуки, помогите Красной шапочке их найти. Нужно включить красную сигнальную карточку, если услышите звук [С] , и синюю -  если услышите звук [Ш]. Но без помощи наших родителей нам не обойтись!

ША - СО - УШ - ШЕ - СУ - ШУ - ИС - ШО - ЮС - АШ - СЯ

Молодцы, лес пройден, мы помогли Красной шапочек добраться до бабушки.

   IV. Дифференциация [С] - [Ш] в  слове. (Деление на слоги).

Сказочница:

А теперь, ребята,  мы попали в гости к Незнайке.

(На экране Незнайка).

 Давайте поможем ему разобраться с картинками, в названии которых есть наши звуки. Они у вас на столе. Надо положить слоги на ладошку при помощи хлопков. Но одним нам не справиться, попросим родителей нам помочь.

Молодцы, помогли Незнайке!

  V. Физкультминутка.

Устали в пути! Отдохнём! Выходите в круг!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше!

  VI. Дифференциация [С] - [Ш] в  слове 

        Сказочница:

А теперь мы попали в сказку о Снежной Королеве.

На экране Снежная Королева).

 Поможем Герде расколдовать Кая, для этого нужно собрать волшебные кристаллы, 1 с картинками, в названии которых есть звук [С],  другой [Ш]

(на экране Снежная Королева, на доске  С, Ш. Дети выходят к доске и собирают кристаллы, называя предметы.)

VII. Работа над лексико-грамматическими категориями.

Сказочница:

Ребята, на пути к сундуку со сказками встала Баба Яга

(на экране Баба Яга)        

Она пропустит нас, если мы пройдём по мостику через речку, только он сломан, нам надо его починить. Мостик не простой, а Ласковый, на каждом брёвнышке предмет, который надо назвать ласково.

VIII. Итог занятия.

Сказочница:

Молодцы! Очень дружные и умные у нас ребята!

Ой! Что это? Это же наш сундучок со сказками! (появляется сундучок) Сказки останутся с нами, а что в них мы узнаем в другой раз. ( Книга сказок остаётся в группе) На память о нашем путешествии вы заслужили сказочные наклейки!

А родители - памятки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Сценарий открытого логопедического занятия «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».

Данное занятие способствует расширению лексического запаса, развитию грамматического строя речи, развитию высших психических процессов и коммуникативных навыков дошкольников. Систематизирует словарный...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"

Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен  учителем-логопедом  МДОУ ЦРР  «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...