Сценарий открытого логопедического занятия «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Данное занятие способствует расширению лексического запаса, развитию грамматического строя речи, развитию высших психических процессов и коммуникативных навыков дошкольников. Систематизирует словарный запас по теме «Деревья. Листья деревьев». Наряду со стандартными картинками, использование презентации PowerPoint значительно повышает интерес детей к происходящему, что увеличивает КПД этого занятия. Также данное занятие позволяет ознакомить родителей с приемами работы с детьми, с тем, как в игровой форме можно развивать речь дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zdravstvuy_les.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Методическая разработка. Сценарий открытого логопедического занятия для родителей с использованием ИКТ «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».
Предмет: Логопедия. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, физического развития и образовательной деятельности по коррекции нарушений речевого развития детей.
Актуальность: Предлагаемая методическая разработка является инструментом, позволяющим реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, где задачами является: -обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) -обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования .
Участники: Воспитанники подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи.
Цель: Расширять лексический запас, развивать грамматический строй речи, развивать высшие психические процессы и коммуникативные навыки, средствами ИКТ способствовать успешному преодолению имеющихся речевых нарушений у дошкольников. Ознакомить родителей с приемами работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать словарный запас по теме «Деревья. Листья деревьев».
2. Развивать грамматический строй речи:
- учить согласовывать существительные с числительными,
- учить употреблять родительный падеж существительных,
- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- учить образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать коммуникативные навыки: учить вести диалог, отвечать на вопросы.
6. Способствовать развитию умения работать в коллективе, получать положительные эмоции от работы в коллективе.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Формирование универсальных учебных действий: развитие желания бережно относиться к живой природе, развитие умения работать по инструкции, развитие умения исключать лишнее, развитие умения отвечать на вопросы.
Образовательные технологии: игровая, информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, рефлексия.
Планируемые результаты: Личностные УУД - Развитие желания бережно относиться к живой природе; Регулятивные УУД - Развитие умения работать по инструкции взрослого; Познавательные УУД - Развитие умения исключать лишнее; Коммуникативные УУД - Развитие умения отвечать на вопросы.
Предварительная работа: Индивидуальные логопедические занятия. Совместная продуктивная деятельность родителей и воспитателей с детьми. Подготовка презентации к занятию в программе PowerPoint, подбор раздаточного материала.
Оборудование: Ноутбук, ЭОР: презентация PowerPoint, мультимедийный проектор, мяч, тренажеры для дыхания «Листочки на нитке», картинки с изображениями деревьев.
Аннотация: Занятие является логическим звеном цепочки индивидуально-подгрупповых логопедических, домашних занятий с родителями по заданию учителя-логопеда, и продуктивной деятельности детей. Наряду со стандартными картинками, использование презентации PowerPoint значительно повышает интерес детей к происходящему, что увеличивает КПД в обучении. Занятие знакомит родителей с тем, как в игровой форме можно развивать речь дошкольников.
Методическая разработка.
Сценарий открытого логопедического занятия для родителей с использованием ИКТ
«Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».
Этапы занятия, деятельность учителя-логопеда | № слайдов, деятельность детей |
1. Организационный момент. (создание игровой мотивации на предстоящую деятельность)
- Ребята, отгадайте загадку: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? 2. Образовательная деятельность по коррекции нарушений речевого развития детей 1) Игра «Отгадай загадку» (развитие мышления, слуховой памяти, общей моторики) - Ребята, давайте поиграем в игру. Посмотрите, в кабинете в разных местах стоят картинки с разными деревьями. Я буду загадывать вам загадки, и тот, кто отгадал какое это дерево, подходит к картинке, на котором это дерево изображено. Идти нужно на носочках, руки поставив на пояс. Белый низ, зеленый верх — в летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки)
В мае грелась, зеленела, гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)
Он в лесу, как витязь, встанет, желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб с ним знакомы. Это... (дуб)
Ветви в воду опустила и о чем-то загрустила. Посмотрите, как красиво над рекой склонилась... (ива)
Над ее густой листвой в зной гудит пчелиный рой. А зимою всех от гриппа вкусным медом лечит... (липа) На ветвях в весенний вечер белые раскрылись свечи. Держит свечи великан. Как зовут его? (Каштан)
Клейкие раскрылись почки — нарядился он в листочки. Летом в пух оделся щеголь. Догадались? — Это... (тополь) - Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Понравились ли вам отгадывать загадки? 2) Упражнение «Какой листочек?» (образование относительных прилагательных) - Посмотрите, на экран, и назовите, как называется дерево и его листик. 3) Игра с мячом «Назови ласково» (образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, развитие моторики) - Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть дерево, и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, бросает его мне обратно и называет это дерево ласково. 4) Упражнение «Сосчитай деревья?» (согласование числительных с существительными) - Посмотрите, на экран, и сосчитайте деревья. 5) Дыхательная гимнастика (развитие речевого дыхания с использованием тренажеров) - Ребята, возьмите в руки листочки и подуйте на них. Дуть нужно, не поднимая плеч, вдох носом, а выдох ртом. 6) Упражнение «Строение дерева» (обогащение словаря названиями частей дерева, употребление родительного падежа существительных) - Ребята, послушайте и посмотрите, из каких частей состоит дерево. Назовите, какие части есть у дерева. Скажите, чего у дерева много? 7) Игра «Без чего?» (образование существительных в родительном падеже) - Жил- был один забывчивый художник. Стал он рисовать дерево. То одну часть забудет нарисовать, то другую. Посмотрите, без чего нарисовано дерево? 8) Игра «4 лишний» (дифференциация существительных и существительных в уменьшительно- ласкательных формах) - Посмотрите, на экран и скажите что лишнее и почему? - Возле каждой картинки есть кружочек, если вы выберете неправильный ответ, нажав на кружок, то ничего не произойдет, а если выберете правильный ответ, нажав на соответствующий кружок, то что-то произойдет, и вы поймете, что ответили правильно. 9) Пальчиковая гимнастика - разучивание пальчиковой гимнастики с использованием мнемотаблицы (развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления) - Ребята, мы сегодня разучим новую игру для пальчиков, в этом нам помогут картинки - подсказки. Посмотрите на экран. На первой картинке нарисованы пальчики, они подсказывают, что нужно сказать такие слова: Один, два, три, четыре, пять! (Выпрямляем пальцы по одному) На второй картинке нарисован мальчик, который собирает листья, нужно сказать такие слова: Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки) На третьей картинке нарисованы листья, нужно сказать такие слова: Березовый, дубовый, рябиновый, кленовый, липовый. (Загибаем пальцы по одному) На последней картинке нарисовано, как девочка отдает листья маме, нужно сказать такие слова: Мы листья соберем и маме отнесем! (Сжимаем и разжимаем кулачки) 10) Упражнение «Лес, парк, сад» (воспитание бережного отношения к природе) - Посмотрите, на экран, что изображено на первой картинке? - Зачем людям нужен лес? - Что на второй картинке? Зачем людям нужен парк? - Что на третьей картинке? Зачем людям нужен сад? - Что растет в парке, саду, лесу? - Какую пользу приносят деревья людям? - Нужно ли заботиться о деревьях? - Как люди могут заботиться о деревьях, лесах, парках, садах? 3. Итог занятия. Рефлексия. - Ребята, понравилось ли вам сегодня со мной играть? - О чем мы сегодня говорили? - Что нового вы сегодня узнали? - Что понравилось, что не понравилось? - Вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! - До новых встреч! | Слайд № 2 (картинка дерево) Дети отгадывают загадку Отвечают
Дети отгадывают загадки, подходят к нужной картинке Отвечают Слайды № 3-13 (картинки с деревьями и их листьями) Дети отвечают Дети играют Слайды № 14, 15, 16 (картинки с несколькими деревьями) Дети считают Дети выполняют дыхательную гимнастику Слайд № 17 (картинка со строением дерева) Отвечают Слайды № 18-22 (картинки с недостающими частями деревьев) Отвечают Слайды № 23, 24 (гиперссылки на 27 слайд – Молодцы!) (картинки с деревьями разных размеров) Играют Слайд № 25 (зашифрованная в картинках игра) Дети выполняют пальчиковую гимнастику Слайд № 26 (картинки леса, парка, сада) Дети отвечают Слайд № 27 (картинка улыбающегося смайлика) Дети отвечают, прощаются |
По окончании занятия проводится беседа с родителями о том, какие цели и задачи были поставлены для каждой игры и каждого упражнения. Учитель-логопед отвечает на возникшие у родителей вопросы, дает методические рекомендации по проведению аналогичных игр в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный час "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
Материал коррекционного часа направлен на расширение и активизацию словарного запаса по лексической теме "Деревья, лес", а также на развитие речевого дыхания, мимики, диалоговой функции речи....
"Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!"
Совместная организованная деятельность учителя-логопеда, инструктора ЛФК, воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель:формирование лексико-граммат...
Образовательная деятельность по логоритмике "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
Занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи....
«Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес»
Конспект игры – путешествия для детей средней группы компенсирующей направленности «Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес» образовательная область «Речевое раз...
"Здравствуй Лето, здравствуй лес, полный сказок и чудес!" (20.06.2019)
Сценарий для старшей группы....
Развлечение "Здравствуй, леа, полный сказок и чудес"
Развлечение для детей в летний-оздоровительный период...
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста"Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес"...