Образовательная деятельность по логоритмике "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок» комбинированного вида

Муниципального образования город Нерехта и

 Нерехтский район Костромской области

Конспект НОД по логоритмике

«Здравствуй, здравствуй, зимний лес,

здравствуй царство чудес»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила

Повалихина Елена Анатольевна

Музыкальный руководитель

2015 год

Цель: Развитие  музыкальных способностей детей используя технологию логоритмики

Задачи:

  1. Развивать координацию движений.
  2. Развивать координацию слова с движением.
  3. Воспитывать музыкальный темп, ритм, метр.
  4. Развивать мышечный тонус.
  5. Воспитывать устойчивое внимание.
  6. Коррекция поведения и речи.
  7. Закреплять звук –р-

Оборудование:

  1. Карточки со схемами движений.
  2. Карточки со словами.
  3. Искусственная елка.
  4. Костюм бабы яги.
  5. Деревянные ложки.
  6. Ноутбук, проектор, экран.
  7. Музыкальный центр.

Предварительная работа:

  1. Беседы о зиме и ее приметах.
  2. Заучивание стихов о зимних забавах.
  3. Разучивание песен, музыкальной игры, танцевальной композиции с ложками.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Методы и приёмы:

Словесный: пояснения, указания,  беседа;

Наглядный: рассматривание;

Игровой: игровая мотивация, использование игровых персонажей;

Практический: собственная речевая деятельность детей.

Ход занятия:

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность детей

 

Дети спокойно заходят в зал и встают в круг.

- Давайте поздороваемся.

- Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее. (поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, носик и щечки (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

(наклоны головы к правому и левому плечу поочередно).

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее. (выполняют движения по тексту).

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки  в стороны)

- Вы были когда-нибудь в лесу зимой?

- Вы хотели бы там побывать?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам отправиться  в зимний лес, полный сказок и чудес. А поедем мы с вами на лыжах, на коньках, на санках, да еще и в снежки поиграем по дороге.

1 часть. Вводная.

Легкий бег.

Катание на лыжах. («Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой

     Мы на лыжах побежали,

     Лес и речку увидали.

     Все кругом белым-бело,

     Много снега намело.

Катание на коньках. (Вальс «Конькобежцы» С.Вальдшейфеля)

     На реке сверкает лед,

     Нас к себе река зовет.

     На коньки скорей вставайте,

     И кружиться начинайте.

Катание на санках – бег парами («Саночки» А.Филлипенко)

     Санки с горки мчатся быстро,

     Не удержишь на ходу.

     Ухолите все с дороги,

     А не то я вас собью.

Игра в снежки. («Ловишки» муз. И.Гайдна)

Снег кружится и летает (взмахи руками)

На руке моей он тает. ( правую руку выставляют вперед ладонью вверх)

Я слеплю сейчас снежок (лепят снежки)

Белый, мягкий, как пушок (на слово «пушок» бросают «снежок»)

Заставка зимнего леса.

2 часть. Основная.

- Вот мы и подъехали к лесу. Давайте войдем в лес тихо, осторожно, чтобы не спугнуть зверей и птиц.

Поют «Тихую песню» и идут друг за другом, взявшись за руки на стулья.

- В царстве Деда Мороза

  Тишина и уют,

  И морозные розы

  На деревьях цветут.

  Никому не расскажет

  Заколдованный лес.

  Сколько разных тут сказок,

  Сколько тайн и чудес!

Слушают фрагмент Вивальди «Зима» и смотрят презентацию «Зима».

- Кто так красиво рассказал  о зимнем лесе ?

- О зимнем лесе нам рассказал композитор Вивальди.

- Как называется музыкальное произведение?

-  Музыкальное произведение называется «Зима»

- А вы что знаете о зиме? Назовите приметы зимы.

- Идет снег. Сильный мороз. Иней на деревьях. Река покрыта льдом. Часто бывают вьюги и метели. Солнце светит, но не греет. Люди одеваются тепло. Ночи стали длиннее, чем дни.

- Холодно в лесу. Давайте погреемся. Будем выполнять движения и проговаривать слова, а на вторую часть музыки выполнять боковой галоп по кругу, держась друг с другом за руки.

«Полька» М.Глинки.

- Сделай ручкой хлоп, хлоп,

  Сделай ножкой топ, топ.

- а сейчас будем проговаривать текст по одному, начиная с Ромы…

Дети проговаривают слова по одному по очереди.

- Детям я кричу: «А-у!»

  Отвечает кто-то: «У!»

  Кто же это среди дня

  Дразнит издали меня?

- Эхо!

Эхо, эхо – вот потеха!

Обезьянка – это эхо.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас. (выполняют движения)

- Давайте поиграем в игру «Эхо» с музыкальными инструментами. Выбирайте себе инструменты и повторяйте за мной.

Дети повторяют ритмические рисунки за музыкальным руководителем.

- А сейчас – наш любимый танец.

Звонкие, резные, ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари.

Танцевальная композиция с деревянными ложками (рус. нар. мелодия «Ой, блины, блины»)

- А сейчас, ребята, будьте внимательны!

  Слушайте команды ведущего. Ведущим будет Ваня, он будет говорить задание, а вам нужно услышать и выполнить. Говорить он будет шепотом. Итак, внимание!

Назначается ведущий, который шепотом говорит, какое движение надо выполнять после маршировки)

- Дети, посмотрите, какая интересная елка. Да здесь что-то написано. Попробуем прочитать. Что-то здесь не так, что здесь не хватает?

- Букв.

- Куда же пропали эти буквы?

Появляется Баба Яга.

- Русского духа 100 лет видом не видывала, слыхом не слыхивала. А тут русский дух сам пожаловал.

- Дети, кто это?

- Баба Яга!

Баба Яга.

- Ну, загалдели, заговорили, закричали. А уж нарядились, прихорошились, фу-ты, ну-ты! Не знала я, что гости пожалуют, а то и сама наряд бы сменила, да ладно, ко мне в лесу все привыкли, никто не боится. А вы лучше бы мои слова прочитали, чем зря галдеть.

- Как же их прочитать? Здесь букв не хватает!

Баба Яга:

- А я знаю. Вот если вы мои загадки отгадаете, тогда я вам буквы верну. Вот первая загадка:

1. Бежала – шумела, заснула – заблестела.

- Река.

2. По полю рыщет, поет да свищет,

    Деревья ломает, к земле приклоняет.

- Ветер.

3.И что за художник на стекла

   Нанес кусты и деревья и заросли роз?

- Мороз.

- Ну, отгадали, что за буква пропала в словах?     (возвращает букву –р-)

- Я нашла какие-то карточки в лесу. Не знаете что это такое?

- Эти карточки обозначают движения.

- Ой, как интересно! Научите меня!

Дети выполняют танцевальные движения по показу карточек со схемами.

(«Дружба крепкая» В. Шаинского)

Баба Яга:

- Ух, как весело. Поиграть захотелось.

- Мы поиграем в игру «Зимушка-зима»

Кто хочет быть зимой?

Дети играют в игру «Зимушка – зима»

3 часть. Заключительная.

Баба Яга: Интересно с вами! Но столько дел у меня в лесу, Деду Морозу пора помогать. До свидания!   (уходит)

- И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Становитесь на лыжи и поехали.

Катание на лыжах. («Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой

     Мы на лыжах побежали,

     Лес и речку увидали.

     Все кругом белым-бело,

     Много снега намело.

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Вам понравилось в зимнем лесу?

- Что вам запомнилось?

Ответы детей.

- И мне с вами интересно было путешествовать по зимнему лесу. Юля хорошо пела, Ваня и Влада ритмично играли на деревянных ложках, Ксюша была очень внимательная и все вы были молодцы! У нас получилось веселое и интересное путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес! До свидания!

Звучит тихая песня, дети спокойно уходят из зала, прощаясь с лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный час "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"

Материал коррекционного часа направлен на расширение и активизацию словарного запаса по лексической теме "Деревья, лес", а также на развитие речевого дыхания, мимики, диалоговой функции речи....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествии в лес полный сказок и чудес"

В сценарии о том, как Осень пришла в гости к ребятам в детский сад и предложида им отправиться в осенний лес.В лесу дети встретили много интересного. И вместе со сказочными героями пели, танцевали, иг...

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

"Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!"

Совместная организованная деятельность учителя-логопеда, инструктора ЛФК, воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель:формирование лексико-граммат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"

Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...

Занимательная деятельность с детьми средней группы "Мы друзьям подарим лес полный сказок и чудес"

ОД по ознакомлению с окружающем миром и выполнение конструкций из бумаги в технике оригами....

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...