Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжить учить детей передавать образ сказки. Закреплять приемы рисования красками: умение закрашивать рисунки кистью, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседы по иллюстрациям и содержанию сказок, составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказкам, где встречаются сказочные герои.

Оборудование: волшебная палочка, расписной сундучок, сюжетные картинки по сказке « Колобок», картинки к загадкам, листы бумаги, краски для рисования.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы сегодня пришли, несмотря на хмурую погоду и поэтому у меня хорошее настроение. А у вас? Давайте поиграем в нашу любимую игру

« Как живешь?»

КАК ЖИВЕШЬ? -   Вот так!

КАК ПЛЫВЕШЬ? - Вот так!

КАК БЕЖИШЬ? - Вот так!

ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ? - Вот так!

ЖДЕШЬ ОБЕД? - Вот так!

МАШЕШЬ ВСЛЕД? - Вот так!

НОЧЬЮ СПИШЬ? - Вот так!

А ШАЛИШЬ? - Вот так!

Воспитатель: Теперь вы тоже улыбаетесь, и можно начинать наше путешествие. Мы с вами поздоровались, а наши помощники? Кто у нас помощники? (Наши пальчики)

Пальчиковая игра «Здравствуй ,пальчик»

Воспитатель: Ну, вот, пальчики поздоровались и начали играть.

Пальчиковая игра «Наши пальчики играют» (проснулись – потрудились - заснули).

Сегодня мы отправляемся в путешествие к нашей любимой сказочнице – бабушке Арине.

Бабушка Арина:

-Здравствуйте, дети! Я, бабушка Арина, очень рада видеть вас у себя в гостях. Проходите, пожалуйста. (Дети становятся так, чтобы было всем удобно). А поговорить с вами я хочу о сказках. Вы любите сказки? Какие сказки бывают? По какому признаку различают сказки?

Дети:

- Авторские, русские народные, сказки о животных и т. д.

Бабушка Арина:

- А сейчас мы поиграем в игру с волшебной палочкой. ( дети становятся в круг, выбирают направление движения палочки и выполняют задание). Вам нужно сказать: с каких слов начинаются сказки и как, какими словами заканчиваются?

Дети:

-В некотором царстве, в некотором государстве, жили - были, я там был мёд - пиво пил, по усам текло да в рот не попало, жили они долго и счастливо и т.д.

 Бабушка Арина: (обращает внимание на стоящий в стороне расписной сундучок)

- Посмотрите, какой чудесный сказочный сундучок! Как вы думаете, что может находиться в нем и от кого он?

Дети:

- Сапоги – скороходы, ковёр-самолет, скатерть – самобранка, дудка – самогудка, волшебное зеркальце и т.д.

Бабушка Арина: (Открывает сундучок, а в нем письмо)

- Ребята, а здесь для вас загадки! Присаживайтесь на ковер  (чтение загадок). А загадки не простые, отгадывая их, мы будем вспоминать, какие сказки мы с вами читали, какие герои есть в этих сказках.

1) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)

2) За кого держалась Жучка? ( За внучку)

3) Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя» ? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка)

4) Какую песенку пел Колобок?

(Я колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел)

5)Кто жил в теремке? (Мышка - норушку, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчище- серый хвостище, медведь косолапый)

-Молодцы, все загадки отгадали. Назвали правильно все сказки. А теперь еще одна загадка. Это кадры из мультфильма «Колобок». Но режиссер все напутал и кадры расположились неправильно. Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите в правильном порядке. ( Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания)

- Молодцы, как правильно вы собрали кадры из мультфильма «Колобок».

- А теперь следующее задание, найдите в группе игрушки – персонажи разных сказок. (Предлагаю найти в группе игрушки – персонажи разных сказок (Буратино, лиса, волк, Колобок, Золушка, теремок и др.)

- Посмотрите, сколько у бабушки Арины сказочных героев. Пройдите и посмотрите кому какой герой нравится, подумайте кого вы будете рисовать. Кто выбрал, садитесь на стульчики и нарисуйте своего любимого героя.

Педагог предлагает детям нарисовать своего любимого героя, подобрать соответствующую образу цветовую гамму, уточняет последовательность выполнения работы, подбор материалов для выполнения рисунка.

Во время работы педагог обсуждает возможности более полной изобразительной характеристики образа, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций.

( Дети под спокойную музыку выполняют работу)

Бабушка Арина:

- Ребята, вы сделали замечательные работы, а где бы мы могли их применить?

Дети:

-Украсить интерьер детского сада, группы.

Бабушка Арина:

- Чтобы у работ был законченный вид, их нужно оформить в рамку. Сейчас мы с вами это сделаем, я вам покажу как (Оформление выставки детских работ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

конспект образовательной деятельности по теме "В поход за чудесами"

конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на  тему "В поход за чудесами"...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности по аппликации «В мире сказок. Колобок»

Конспект образовательной деятельности  по аппликации «В мире сказок. Колобок»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «В мире красок и чудес»

Заинтересовать детей изобразительной деятельностью....