Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пономарёва Наталья Павловна

 Задачи:
 Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых предметах, используя нетрадиционную технику работы -  пластилинографию.

 Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками.

Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  в  музее  по миру искусства и художественной деятельности  

(интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»)

в старшей группе

Тема: «Цветущий сад в моей станице»

 Задачи:
Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых предметах, используя нетрадиционную технику работы -  пластилинографию.

 Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками.

Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

Словарная работа: налеп, крона, яблоневый цвет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев  в разное время года, наблюдение за цветущими деревьями (абрикоса, алыча), рассматривание картин художников и работы детей подготовительной группы в технике пластилинография.

Оборудование:

- плотный картон размером ½ А4;

- набор пластилина;

- салфетка для рук;

-доска для лепки;

- стека;

- иллюстрации цветущих деревьев;

 - зубочистки;

- квадратики бумажных салфеток 1+1 см. белого и розового цвета для яблоневого цвета.

                                           Ход образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку.

Весной веселит, летом холодит,

осенью питает, зимой согревает

                                        (дерево).

Воспитатель: Ребята, а в какое время года можно встретить красиво цветущие деревья? Предлагает рассмотреть схему и объяснить, что происходит с деревьями в каждое время года.

 Примерный вариант рассказа.

Весна. Светит солнышко. На деревьях распускаются почки, а некоторые, такие как вишня, яблонька зацветают. Деревья растут. Летом солнышко светит ярко, идет дождик на деревьях большие зеленые листочки. К осени, когда солнце не так сильно греет, на деревьях созревают плоды или семена как у клена, липы, ясеня. Осенью деревья одевают, самые дорогие свои наряды. Кто желтый, кто красный. Семена с деревьев падают на землю, где они под слоем снега спят всю зиму. Деревья сбрасывают свои осенние наряды и стоят без листьев укутанные серебром. А весной все повторяется.

Далее воспитатель   рассматривает с детьми  иллюстрации цветущих деревьев.

Практическая часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и  создать картину «Цветущий сад», а рисовать мы будем не красками, а пластилином. Показывает приемы работы в технике пластилинографии.  На фоне  музыки дети работают. После того как они сделают ствол дерева, воспитатель проводит физминутку.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания

Звучит музыка для релаксации. Дети сидят на своих местах.

Воспитатель. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох... (Дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем  кистям, (дети открывают глаза и выполняют движения.)

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся, (дети потягиваются)

Далее дети продолжают работу (делают цветы, вырезают деревья ). После все деревья  наклеиваются на общий фон, и получается «Цветущий сад».

 Воспитатель:   Вам нравится наш сад?

Воспитатель: Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью? Кто будет корреспондентом, репортером? Один из детей берет интервью, другой снимает происходящее на камеру. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего  запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады видеть вас.

Воспитатель Молодцы, ребята. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной п...

Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для  выражения д...