Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Фархутдинова Гузалия Раиловна

выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_zanyatie_plastilinografiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                              Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Художественный труд»

Тема: «Цветущая ветка яблони»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Фархутдинова Г.Р.

категория: первая

стаж работы: 8 лет

Туймазы 2018

Цель: выполнение работы в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки работы с пластилином;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки, глазомер, фантазию.

Воспитательные: 

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Средства реализации: картина ветки яблони, пластилин, стеки, картон с нанесенным контуром ветки яблони, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание цветущих деревьев на картинках и на участке детского сада; загадывание о них загадок; проведение дидактических игр.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.

Ход образовательной деятельности.

Орг.момент

Воспитатель: Я рада видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Садимся на свои места. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: дети, какое время года сейчас?

Дети: весна.

Воспитатель: а как называется месяц?

Дети: май

Воспитатель: правильно, мы с вами наблюдали, что в мае начинают цвести плодовые деревья.  Какие плодовые деревья вы знаете?

Дети: яблоня, вишня, груша, слива, черемуха.

Воспитатель: какие деревья уже цветут?

Дети: черемуха.

Воспитатель: я хочу вам показать цветущую яблоню. (Воспитатель показывает детям картину ветки яблони.) Посмотрите, какие красивые цветы. Но, к сожалению, яблоня еще не цветет. Для того, чтобы на яблоне быстрее появились цветы, я предлагаю вам нарисовать ветку яблони в цвету. Только рисовать мы будем пластилином.

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим ветку яблони.

Рассматривают картину, описывают.

Воспитатель: посмотрите внимательно – сама ветка коричневого цвета, а какие цветы?

Дети: белые, а серединка желтая.

Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: для работы нам потребуется пластилин коричневого, желтого, белого и зеленого цветов. Сначала надо приготовить ветку. Для этого из пластилина коричневого цвета надо раскатать тонкие колбаски и выложить их по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком. Затем нам надо сделать серединку цветка. Для этого я беру пластилин желтого цвета и отщипываю от него три одинаковых кусочка. Раскатываю небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Раскладываю их на контур рисунка и сплющиваю до лепешки. Осталось раскрасить лепестки для цветов. Беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю колбаску прямыми движениями рук. Делю стекой на пять равных частей. Прикладываю на нарисованный контур ближе к серединке и размазываю пластилин к краям контура. У меня получилась вот такая картина. (показывает детям готовую картину)

Воспитатель: сейчас вы сами будете рисовать картину. Но сначала отдохнем.

Физминутка

Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись! (дети садятся, воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель: чтобы наши пальцы нас слушали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши чудные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: приступайте к работе. (звучит спокойная музыка)

Анализ работ.

Воспитатель: у вас получились красивые картины. У Сабины нежные цветы. У Руслана необычная ветка. (воспитатель называет несколько работ)

Итог.

Воспитатель: дети, цветущую ветку какого плодового дерева вы нарисовали?

Дети: ветку яблони.

Воспитатель: чем вы рисовали?

Дети: пластилином.

Воспитатель: вы постарались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....