Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ашрапова Лариса Евгеньевна

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_po_zamyslu.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: рисование

Тема: «Рисование по замыслу.»

Возрастная группа: средняя

       Выполнил: воспитатель

Ашрапова Лариса Евгеньевна

      Педагогический стаж: 5 лет

       Категория: первая

с. Нижнетроицкий

Цель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.

Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Развивающие задачи: Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность.

Средства и оборудование: Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Рисунки в качестве примера, кукла Маша.

Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада. Игры в игровом уголке, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Беседы о том, что интересного видели дети, что доступно для передачи в рисунке.

Ход ООД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?

Дети: (Кукла)

Воспитатель: Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать?

2.Основная часть.

Воспитатель: Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. А что бы вы хотели нарисовать Маше?

Ответы детей: Шарик, игрушку, машину.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а я тоже нарисовала кукле рисунки. (Показываю  рисунки в качестве примера). Посмотрите и назовите, что вы видите? (Яблоко, шарик, дерево).

Воспитатель: Какой формы игрушки? Ответы детей.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)

Воспитатель: Какими? (Цветными) А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)

Воспитатель: Обратите внимание, как мы будем рисовать: сначала мы задумываем рисунок, затем рисуем форму (овал, если мы рисуем шарик, круг-мяч) и закрашиваем рисунок движением: слева направо или вверх-вниз                              ( показываю).Закрашиваем аккуратно, не выходя за контур. Рисунок должен быть во весь лист.

Воспитатель: Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши к

Пальчиковая гимнастика 

Под крышкой

Маленький горшок

Открыли крышку

Мышка скок

Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. (Показ)

Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)

Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости индивидуально.)

ФИЗМИНУТКА.

В комнату вошёл наш папа

Мама убрала в шкаф шляпу

В конуру залез наш пёс

Папа нам арбуз принёс!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)

Чем рисовали? (Карандашами)

(Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)

Воспитатель: Молодцы ребята, Маша рада, что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже. А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Раздел «Музыка». Тема: «В гостях у Петушка»

Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды музыкальной деятельности.Задачи: Обучающие – различать характер музыкального произве...