Конспект ООД "Художественно-эстетическое развитие" Раздел: изобразительная деятельность-рисование Тема: "Снежные комочки,большие и маленькие" Возрастная группа: младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ашрапова Лариса Евгеньевна
Рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                         детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                            Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: изобразительная деятельность - рисование

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Возрастная группа: младшая группа

                                                                             

Выполнил: воспитатель

Ашрапова Л.Е.

                                        с. Нижнетроицкий  2021г.

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Задачи

Образовательные задачи.

 Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Формирование представлений о зимних природных явлениях: холодно, идет снег.

Развивающие задачи.

Развивать художественное восприятие,наглядно образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.Воспитывать радость и интерес к изображению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный

мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; мольберт;

образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом);

кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по

числу детей.

Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».

Ход ООД

1. Организационный момент.

Утренний круг:

"Все мы в группе как семья!

Рады все и ты и я,

Дружно за руки возьмемся

И друг друну улыбнемся.

Дети с воспитателем беседуют.

- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступило? (Зима).

- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Посадить детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам приходила Зима и принёсла нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок).

Дети отвечают.

Мотивация действия (для чего рисовать):

Воспитатель: Вот их нам и принёсла Зима.

Достаём из мешочка два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Зима принесла нам всего два снежка. А

давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Зиму.

2. Основная часть. Рисование снежков.

Вначале давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили(лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

 Сегодня мы нарисуем много-много

снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч

или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они

цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому

они тоже белые.

А как вы будете рисовать снежный

комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не

останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки

круглые.

Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я

нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой

придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку

(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает

головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем

и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край

баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,

кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому

мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком

на бумаге.

Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Вызываю двоих-

троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.

Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на

ваших листочках?

физминутка

Мы на улицу выходим

Мы пос снегу ходим ,ходим

Снег мы вруки набираем

И камочки накатаем.

Дети выполняют рисунок по теме.

В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к

заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив

одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из

детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.

3. Заключительная часть.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они

разные. Давайте посмотрим внимательно.

Сколько у нас снежков?

У кого самый большой снежный комочек?

У кого самый маленький снежок?

Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А

теперь давайте поиграем в снежки.

Игра в снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Одуванчики в траве». Для воспитанников младшей группы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад «Улыбка»м.р. Волжский      КОНСПЕКТ ЗА...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.

Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы

Занятие с детьми подготовительной группы по  образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию  (рисованию) «Заря алая разливается»   Цель занятия закр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование в нетрадиционной технике : «Листопад» 2 младшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельностиРисование в нетрадиционной технике : «Листопад»2 младшая группа...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...

Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему "Колобок" во второй младшей группе

Конспект разработан сучетом возрастных особенностей детей.Обозначены образовательные области, определены формы организации совместной деятельности,сформулированы задачи,  методы и приемы работы....