Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему "Колобок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект разработан сучетом возрастных особенностей детей.Обозначены образовательные области, определены формы организации совместной деятельности,сформулированы задачи,  методы и приемы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по изобразительной деятельности (рисование)

на тему «Колобок» во  второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,   художественно - эстетическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

              Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно -исследовательская

Рассматривание краски - гуашь.

Игровая

Игровая ситуация – появление сказочного героя.

Коммуникативная

Вопросы.    

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений.

Изобразительная деятельность

Рисование

Двигательная

Физминутка.

Задачи:

Познавательное развитие

Познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь.

Художественно  –эстетическое развитию.

Формировать умение рисовать сказочного героя  - Колобка, передавая округлую  форму,  и закрашивать изображение.   Учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею  - рисовать кончиком кисти контур и закрашивать его   всем ворсом.

Социально – коммуникативное развитие.

Формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Речевое  развитие.

Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Физическое развитие.

Снять напряжение с помощью    физминутки.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация  игрушки, образец. Словесные:  объяснение,  указания воспитателя, использование  художественного слова, пояснения.

Игровые методы: воображаемая ситуация, игровая ситуация.

Практические методы: рисование.

Демонстрационный:    игрушка Колобок и образец воспитателя.

Раздаточный:   ½  альбомного листа,  краска гуашь (красная , желтая, черная) кисть,  банка с водой,  салфетка.

Предварительная работа:  Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций,  просмотр сказки  с использованием пальчикового театра.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемый результат.

1.

Воспитатель читает стихотворение

Колобочек - колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок 
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! – 
Покатился по дорожке.

(вносит игрушку) – А вот и он,  наш герой! Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок".

Внимательно слушают стихотворение, узнают героя сказки, называют её.

Дети узнают героя сказки и называют сказку.

2.

Воспитатель: -  Вы  помните, что случилось с Колобком? А как вы думаете, почему произошли все эти неприятности и  лиса его съела?

Колобок убежал из дома.   А вы знаете, почему нельзя убегать из дома?  Можно попасть в разные неприятные истории,  встретить незнакомого человека,  а разговаривать с незнакомцами может быть опасно для вашей жизни.

Колобок  «признает»  свою ошибку в поведении и предлагает детям нарисовать  его портрет.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети принимают предложение Колобка.

Дети осознают, что опасно  разговаривать с незнакомыми людьми.

3.

Воспитатель показывает способы изображения сказочного героя и  закрашивания, знакомит с краской – гуашь, показывает, как аккуратно нужно   пользоваться красками.

Дети наблюдают за показом.

Запоминают способ изображения.

4.

Воспитатель показывает образец. Предлагает его рассмотреть и отмечает, что Колобок имеет округлую форму.  Уточняет,  что раскрашен  Колобок желтым цветом.  

Дети рассматривают Колобка.

Уточняют форму и цвет Колобка.

5.

Воспитатель проводит физминутку:

Колобок, колобок, тёплый и румяный

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

То направо повернул, то налево он свернул,

То с листочком закрутился,

то с бельчонком подружился.

Дети выполняют движения:

- наклоны вправо, влево,

- прыжки, бег на месте,

- повороты - направо и налево,

- поворот на 360 градусов,

- приседание.

Снятие напряжения.

6.

Воспитатель обращает внимание,  что  на  столах лежат листочки бумаги и краски.  Предлагает изобразить Колобка веселым, послушным, нарисовать ему веселое личико.

Дети принимают предложение воспитателя и приступают к рисованию.

Рисуют

7.

Итог: Воспитатель говорит, что   Колобку  понравились  ваши рисунки очень красивые.

Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Очень милый Колобок!

А теперь пришло время нам прощаться с колобком. 

Ты катись наш Колобок

По неведомым тропинкам – 
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление, 
Навстречу приключениям!

Рассматривают все рисунки, любуются ими.

Дети получают положительную оценку своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе. Рисование нетрадиционным способом – пальчиками....