конспект образовательной деятельности по теме "В поход за чудесами"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Буракова Юлия Евгеньевна

конспект по обучению грамоте в подготовительной группе на  тему "В поход за чудесами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_pohod_za_chudesami.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Тропою путешествий и открытий»

Образовательная практика «БуквоГрад»  Рекламное агентство   (знакомство с буквой Ч и звуком «Ч»)

Понедельник-Четверг 20.05.19-23.05.19

Ход занятия.

Задачи

Этапы, методы и технологии, содержание деятельности

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Настроить детей на образовательный процесс

  1. Организационный этап.

Буква Ч приветствует в центре детей с проблемой. Скоро туристический слёт. Как в центре БуквоГрад к нему подготовиться?

Буква Ч

Привлечь родителей к туристич.походу.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

  1. Мотивационный этап.

Проблемные вопросы:

-Кто такой турист?

-Объясните, что значит «туристический слёт»?

-Подумайте, каким по характерным качествам должен быть настоящий турист?

-В каких центрах он сможет проверить себя на звание «настоящего туриста»?

-Чем он сможет заняться в центрах, чтобы подготовиться к слёту?

Развивать артикуляционный аппарат, чёткое произнесение звуков.

Развив.фонематический слух.

Упр.в создании буквы по представлению, закрепить элементы букв.

Совершенствовать умение выкладывать слова с пом.букв, произнося каждый звук и ставить ударение.

Ориентироваться по клеточкам.

Осуществлять звуко-буквен.анализ слов с помощью схемы.

  1. Технология проблемного обучения.

Коммуникат.-познават.деятельность.

Коллективная деятельность

Артик.гимн. «Слогопесенка»

Характеристика звука «Ч»

Подгрупповая деятельность

Продукт.деят. «Друзья» (конструир.букв: резиночки, фасоль, ракушки, воздушная азбука)

В поисках новых слов (составление из букв слов) (ЧАСЫ, КОМПАС, СТРАХОВОЧНЫЙ ЧЕМПИОН )

Индивидуальная работа

Продукт.деят. «Фиксация слов в рекламную книгу» (с постановкой ударения)

Коллективная деятельность

Интерактивная технология

Игров.деят. «Подбери схему к словам»

Слогопесенка

Буква Ч

Резиночки, фасоль, воздушная азбука,

Буквы, мягкие подушечки

Тетради, карандаш.

слогов.схемы

Побуждать к поиску способов деления на малые подгруппы. Умение распределять обязанности в коллективе.

Упр. в оформлении рекламного баннера, закрепить некоторые туристич.термины, ориентироват.на листе.

Упр.в умении спечатывания текста.

Подводить к пониманию правил и способов выполнения действий.

Систематизация знаний по данной теме

  1. Предполагаемые виды деятельности:

Подгрупповая деятельность

-Оформление рекламного баннера  на тему «туристического слёта»

-Оформление книги «Записки юного туриста»(печатание текста)

Технология «Интеллект-карта» (Туристический слёт))

Ватман, фломастеры, штампы, образцы лозунгов, ножницы, клей.

Образец текста

Предметные картинки по теме, бумага, клей ножницы

Рекламный баннер

Книга

Интеллект-карта

Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.

  1. Рефлексивный круг.

-Чем сегодня занимались?

-Что получилось, не получилось?

-Почему?

-Плюсы и минусы туристического слёта?

Тема недели «Тропою путешествий и открытий»

Образовательная практика «Речевичок»  Литературная гостиная (знакомство с рассказом Пришвина «Золотой луг» )

Понедельник, Четверг-Пятница  

20.05.2019, 23.05.19-24.05.19

Ход занятия.

Задачи

Этапы, методы и технологии, содержание деятельности

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Настроить детей на образовательный процесс

  1. Организационный этап.

Воспит. приветствует в центре речевого развития детей  и произносит чистоговорку вместе с детьми

Экскурсия в спортивную школу для подготовки к тур.слёту

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

  1. Мотивационный этап.

Педагог вспоминает о проблеме и предлагает решить ее в литературной гостиной.

-Что такое литературная гостиная?

-Как же в неё попасть?

-И чем там можно заниматься?

Взаимодействие друг с другом, орентац.в простарнстве.

Развиив. Творчество, собирать из букв слова.Распредел.обязанности.

Совершенств.умение говорить полными сложноподчин.предложениями,

Упр.в составлении вопросов по алгоритму.

Познакомить с рассказом, помочь понять смысл произведения. Совершенств.умение фиксир.схематич.в таблицу

  1. Технология проблемного обучения.

Подгрупповая игра «Литературная гостиная»

Подгрупповая деятельность

«Оформление названия гостиной»

Коммуникат.-познават.деятельность.

Коллективная деятельность

Интерактивная технология:

Игра «Что для чего»

ТРИЗ технология

Игра «Вопросник»

Знакомство с рассказом Пришвина «Золотой луг»

Раскадровка произведения с помощью составлен.мнемотабл

Создание литературн.гостиной с помощью даров Фребеля

Магнитные буквы

Интерактив.игра

Карточки-вопросы, предметные картинки

Произведение Пришвина

Умение делиться на подгруппы. Взаимодействие в коллективе. Упр в составлении сказки по методу каталога.

Упр.в умении составл.загадки   с помощью признаков, печатать, создавать ситуацию успеха, положит.эмоции от проделаннной работы.

Совершенств.умени.составл.стих по методу Синквейн

  1. Предполагаемые виды деятельности:

Подгрупповая деятельность:

Использование ТРИЗ технологии

-Составление сказки экологическ.направленности с помощью метода «каталога»

-Составление загадок по ТРИЗу(атрибуты туриста)

 

-Составление стихотворения по методу «Синквейн» (со схематич. изображен.)

Книга, фломастеры, таблица

Загадка, признаки, объекты на данную тему

Схема Синквейна, фломастеры, бумага

Мнемотаблица

Загадка

Стих

Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.

  1. Рефлексивный круг.

-Чем сегодня занимались?

-Как решили проблему?

-Что получилось?

-Почему не получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".

Конспект  открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста

Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...