«Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект игры – путешествия для детей средней группы компенсирующей направленности «Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес» образовательная область «Речевое развитие» с применением культурной практики «Путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdravstvuy_zdravstvuy_chudo-les_polnyy_skazok_i_chudes.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – путешествия для детей средней группы компенсирующей направленности «Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес» образовательная область «Речевое развитие» с применением культурной практики «Путешествие».
Подготовила: воспитатель высшей категории Мотина О.Н.
ДС № 150 «Брусничка» АНО ДО «Планета детства «Лада»
Г. Тольятти, Самарская область
«Здравствуй, здравствуй чудо-лес, полный сказок и чудес»
Цель: развитие речи и воображения, обобщение и систематизация знаний о диких животных, повторение характерных признаков зимы.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать связную речь детей, составлять предложение по схеме.
- Закреплять в речи простые предлоги: в, под.
ОО «Познавательное развитие»
- Закреплять с детьми знания о времени года зима, о ее признаках, о зимних забавах, о животных (заяц, волк, медведь, лиса).
- Развивать интерес к знаниям о животном мире, о сезонных изменениях в жизни животных.
- Закреплять счет в пределах пяти, называть цвет и форму геометрических фигур.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать память, внимание, воображение,
- Создавать у детей радостное настроение.
- Воспитывать бережное отношение к природе, животному и окружающему миру.
- Воспитывать уважительное отношение к друг другу, умение слушать внимательно, не перебивать.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве с помощью логоритмических упражнений.
Вид: игра - путешествие.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: коммуникативно - познавательная, познавательно – игровая, двигательно-игровая.
Материалы и оборудование: стимульные материалы: карта, макет книги, снежинка; телевизор, ноутбук, мальберт, видео «Логоритмика»; персонажи русской народной сказки «Рукавичка»: рукавица, дед, собака, медведь, дикий кабан, лиса, волк, мышка, лягушка и зайц, интерактивная игра «Соты», «Найди пару», «Зимние загадки»; карточки с изображением зимы и её признаками, зимними забавами; опорные карты-схемы для составления предложений, пазлы, картинки с изображением животных; следы, льдинки, мягкие блоки – сугробы, канаты.
Задания для совместной деятельности детей.
Этап | Деятельность педагога (Методы и приемы) | Деятельность детей |
Мотивационно - целевой | готовит помещение (расставляет материал и оборудование) для совместной деятельности. | |
мотивирует детей отправиться в путешествие Здравствуй, ты, здравствуя я! Здравствуйте мои друзья! Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, какая красивая книжка. Ой, а странички у неё пустые. (открывает книжку, там лежит снежинка). Что это? А снежинка не простая, на ней что-то написано. Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаем вас в гости. Отправляйтесь в путешествие по лесной тропинке. А что бы вы не заблудились, высылаем вам карту! Будем очень рады встрече с вами! Лесные жители! Ребята, отправляемся в путешествие! | - концентрируются заданной проблеме. -Отвечают на вопрос: Снежинка. - принимают решение отправиться в путешествие. | |
предлагает рассмотреть карту - маршрут для путешествия
Посмотрите на карту, нам нужно пройти по лесной тропинке и найти все полянки. На каждой полянке лежит снежинка с цифрой. Сколько остановок мы должны сделать, давайте посчитаем. | - рассматривают маршрут путешествия
- считают снежинки на карте -пять | |
Содержательно-деятельностный | Берём с собой книгу, и отправляемся в путешествие по лесной тропинке. Вместе скажем волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!» Последовательно (на каждой остановке во время путешествия) предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения. | - Повторяют волшебные слова. В соответствии следования по карте маршрута путешествия знакомятся с заданиями и выполняют их: обдумывают ответы, обсуждают, выдвигают гипотезы, доказывают, рассуждают и т. д. |
Предлагает с помощью интерактивной технологии «Соты» выполнить задание. Ребята посмотрите нам мышка на встречу бежит! А вот и первая снежинка! Мышка хочет с вами поиграть в игру «Когда это бывает!» Поиграем с мышкой? Тогда слушайте внимательно. По очереди, выберите картинку с изображением Зимы, поставьте её в «соты», объясните свой выбор, начиная со слов «Зимой…» Посмотрите внимательно на оставшиеся картинки. Почему эти картинки нам не подходят? Молодцы ребята! Вы выбрали все картинки с изображением зимы и правильно объяснили свой выбор. Мышка пойдём с нами! Мы поселим тебя в нашей книге. | - Дети ищут снежинку с цифрой один. - Дети по очереди выбирают нужную картинку, объясняя свой выбор, начиная со слов «Зимой…» -Дети внимательно рассматривают оставшиеся картинки и делают вывод. (На них изображена осень) - Дети прикрепляют мышку на страницу книги. | |
Педагог предлагает на экране телевизора выбрать фигуру, назвав цвет и форму, внимательно послушать и отгадать загадку.
И куда нас привела тропинка на это раз? Ребята, кто же это нас встречает? Хитрая, рыжая! Да серый, зубастый! Кто это? Правильно, ребята, это Лисичка- сестричка и Волчок-серый бочок! Присаживайтесь ребята на стульчики. Лисичка- сестричка и Волчок-серый бочок предлагают вам отгадать «Зимние загадки». Посмотрите на экран телевизора. Выберите фигуру, назовите цвет и форму, послушайте внимательно и отгадайте загадку. Все загадки разгадали! Молодца! Лисичка- сестричка и Волчок-серый бочок пойдём с нами. Мы вас поселим на страничке нашей книги. | - Дети перешагивают препятствие -Лиса и волк -Дети называют цвет и форму фигуры, выбирают её, слушают загадку и отгадывают. - Дети прикрепляют Лисичку и Волка на страницу книги. | |
В круг скорей ты становись, да немного разомнись! Видео: Зайчик проводит логоритмику "Зимние развлечения" Мы идем, мы идем, По дорожке мы идем. Мы идем, мы идем, Звонко песенку поем: «Ля-ля-ля…» Через сугробы мы шагаем, Ноги выше поднимаем Все равно вперед идем, Смело песенку поем: «Тра-та-та…» А теперь на лыжи встали, Очень быстро побежали, Мчимся с горки, не молчим, А задорно так кричим: «Ух!...» А вот и зайчик! Зайчик-попрыгайчик пойдём с нами! Прыгай к нам в книгу. | - Дети повторяют за персонажем «Зайчиком» слова и движения. -дети маршируют -шагают, высоко поднимая колени -двигаются скользящим шагом
- Дети прикрепляют Зайчика на страницу книги. | |
Звучит музыка. Посмотрите, какая скользкая тропинка впереди. Осторожно! Не наступите на льдинки.
3. Д/и «Кто, кем был?» Педагог предлагает с помощью интерактивного игрового пособия «Найди пару», по очереди. соединить и назвать пару животных. Ребята, кто это? Лягушка-квакушка приглашает вас поиграть в игру «Кто кем был?». Слушайте внимательно. Соедините парные картинки, назовите кто кем был, когда был маленьким. Например: «Ёж был ежонком». Молодцы! Вам понравилось играть? Лягушка-квакушка, пойдём с нами! Прыгай в нашу книгу. | - Дети аккуратно обходят льдинки. -Дети отвечают на вопрос (Лягушка) - дети по очереди соединяют и называют кто, кем был: Лиса была лисёнком, волк был волчонком, медведь был медвежонком, заяц был зайчонком. - Дети прикрепляют Лягушку на страницу книги. | |
Педагог предлагает выбрать карточку и составить предложение. Дикий кабан нас встречает. Приглашает поиграть в игру «Кто, где живёт?» Выбирайте карточку. Посмотрите внимательно. Составьте предложение по схеме. Вы справились ребята! Составили предложение по схеме! Дикий Кабана пойдём с нами, будешь жить в нашей книге. | -Дети идут по узкой тропинке за воспитателем -Дети выбирают карточку и опираясь на схему составляют предложение. - Дети прикрепляют Дикого Кабана на страницу книги. | |
5. Д/и «Когда это бывает?» Педагог предлагает сложить пазлы и ответить на вопрос: «Когда это бывает?»
Ой, да это же медведь. Он хочет поиграть с нами в игру «Когда это бывает?» Ребята, на столе лежат конверты. Выберете себе по одному конверту. Откройте его. Сложите картинку. Назовите, кто у вас на картинке? В какое время года….? Вы настоящие знатоки ! Знаете всё, что бывает Зимой! Медведь, пойдём с нами, мы поселим тебя на страничке нашей книги. | - Дети идут по следам. - Дети выбирают конверт, складывают пазлы и отвечают на вопросы воспитателя. - Дети прикрепляют Медведя на страницу книги. | |
Оценочно-рефлексивный | - побуждает к подведению итога (результата) путешествия. Вот и подошло наше путешествие к концу. Откроем нашу книгу. Посмотрите, кто поселился на наших страничках. Ребята, посмотрите, что я вам приготовила. (воспитатель достаёт рукавичку, деда и собачку, прикрепляет на первую страницу книги) Вспомним с вами сказку «Рукавичка», я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. Игра «Продолжи предложение». Шел дед лесом, а за ним бежала…( собачка). Шел дед, шел, да и обронил…( рукавичку). Вот бежит …(мышка), влезла в эту рукавичку и говорит: | - Дети рассматривают книгу
- Дети внимательно слушают воспитателя, вставляют пропущенные слова. |
- создает условия для дальнейшей деятельности детей А дальше ребята, мы поиграем с вами в группе! Теперь у нас есть новая книга! С которой можно играть и придумывать разные истории. Она так и называется «Зимние истории»! | -Дети идут в группу рассматривать новую книжку и играют, разыгрывая русскую народную сказку «Рукавичка», придумывают новые «Зимние истории». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный час "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
Материал коррекционного часа направлен на расширение и активизацию словарного запаса по лексической теме "Деревья, лес", а также на развитие речевого дыхания, мимики, диалоговой функции речи....
"Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!"
Совместная организованная деятельность учителя-логопеда, инструктора ЛФК, воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель:формирование лексико-граммат...
Образовательная деятельность по логоритмике "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
Занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи....
Сценарий открытого логопедического занятия «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!».
Данное занятие способствует расширению лексического запаса, развитию грамматического строя речи, развитию высших психических процессов и коммуникативных навыков дошкольников. Систематизирует словарный...
"Здравствуй Лето, здравствуй лес, полный сказок и чудес!" (20.06.2019)
Сценарий для старшей группы....
Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»
Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста"Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес"...