Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Пьянникова Анна Олеговна

    Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад г. Нижневартовска № 80 « Светлячок»

    Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

     Выполнила: учитель-логопед Белых А.О.

    Нижневартовск 2014 г.

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные

    - активизация и актуализация словаря по теме занятия;

    - совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);

    2. Коррекционно-развивающие

    - развитие  фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти, воображения;

     - развитие навыков звукового анализа слов;

    - развитие общей, артикуляционной моторики;

    3. Коррекционно-воспитательные

    - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

    - воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.

    Оборудование: картинки с изображением  животных жарких стран, волшебный мешочек с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки для игры "Путаница",  звуковые схемы слов (лев, слон), смайлы (веселые и грустные), презентация Power Point.

    Ход занятия:

    I. Вводно-организационный этап.

    Логопед: "Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас покажите,  какие вы, когда у вас веселое настроение, а когда – грустные, а если вас кто-то разозлит, представьте что вы очень долго шли по ступенькам вверх, а когда вам хочется узнать очень-очень интересное. А хотите узнать интересное?

     Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите,  о ком мы будем говорить сегодня на занятии!"

    Гул и звон везде летит,

    Если слон во всю трубит.

    А у жирафа шея длинная,

    И все видать ему вокруг.

    У зебры грива лошадиная,

    Она для всех хороший друг.

    А по пустыне поутру

    Легко скакала кенгуру.

    В далекой Африке за всех

    Отвечает храбрый лев.

    Логопед: "О ком это стихотворение? (ответы детей). Правильно.

    II. Мотивационно - побудительный этап.

    «Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»

    III. Информационно-аналитический этап.

    Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Все – львы. А много – львов.

    Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф). Все – жирафы. Много жирафов.

    По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил). Все – крокодилы. Много – крокодилов.

    Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.

    Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон). Все – слоны. Много – слонов.

     Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

    В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Все – бегемоты. Много – бегемотов.

    Люблю дразниться  и кривляться, и на лианах  кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много обезьян.

    Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Все - зебры. Много – зебр.

    Нас скакать учить не просит,
    А на брюшке сумку носит,
    В эту сумку, как в нору,
    Деток прячет ...(кенгуру).

    IV. Практический этап.

    Логопед: А теперь давайте превратимся в некоторых животных и  изобразим их. Открываем зеркала, повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

    1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

    Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

    Бегемот разинул рот,

    Булку просит бегемот.

    Упражнения для языка:

    Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

    Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

    Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")

    2. Развитие фонематического анализа. 

    Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла)

    Физкультминутка «У жирафов…»

    Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

            У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

            У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

            (Похлопывают себя).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

           У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

           У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

            (Пощипывают себя).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

            У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

            У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

            (Делают стряхивающие движения).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

            А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

            А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

            (Показывают полоски).

            На лбу, ушах, на шее, на локтях,

            Есть на носу, на животах, коленях и носках.

            (Показывают части тела).

    3. Игра «Кто здесь лишний?» с использованием презентации Power Point. 

    Логопед: «Назовите лишнюю картинку и скажите почему»

    4. 3вуковой анализ слова « слон».

    Развитие навыков звукового анализа, зрительного гнозиса.

    Подойдите к доске и найдите звуковую схему слова «слон». Давайте, проверим ваш выбор (характеристика каждого звука).

    5. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных (с использованием презентации Power Point и индивидуальных карточек)

    Логопед: "Дети, давайте поиграем в игру "Путаница". Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?".

    Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

    V. Заключительный этап.

    Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

    Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

    Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

    Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...