Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
    материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков».

     

    Коррекционно-образовательные цели:

    -уточнять произношение звука Р: в слогах (открытых, закрытых), в словах ( вначале, в середине, в конце);

    - учить звуковому анализу слов;

    - укреплять образ буквы Р, развитие дермолексии;

    - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, В.;

    - образование и употребление существительных и прилагательных изменяя по падежам;

    - умение ориентироваться в пространстве слева ,справа.

    Коррекционно-развивающие:

    -корректировать фонематическое восприятие на основе упражнений в звукослоговом анализе;

    -проговаривание звуковых рядов, слов, предложений.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать мотивацию к обучению.

     

                                                                  Оборудование:

     

    Геометрические фигуры в конвертах с заданиями (7), палочки счетные, предметные картинки, зеркала, карточки с фишками для звукобуквенного анализа, мячики СУ-Джок, кубики для слогового проговаривания звука Р, ноутбук, иллюстрации из серии : «Предлоги»,картинки на артикуляцию звука Р, ватные шарики для дыхательной гимнастики

     

                                                            Ход занятия:

     

    Организационный момент:

    Дети приветствуют гостей.

    Логопед. Давайте, ребята, вспомним  правила поведения на занятии. Говорю всегда красиво, четко, неторопливо. Внимательно слушаю, другим не мешаю, когда меня спросят, тогда отвечаю.

    Логопед:. Ребята сегодня мы отправимся в Страну звуков, где живет Звукоед.. Вы знаете кто такой Звукоед? Звукоед- это злой волшебник, он любит детей, которые не правильно произносят в речи разные звуки. Посмотрите внимательно на доску ( на доске написаны буквы – С.З, Ш, Ж, А. Р. Буква Р написана в другую сторону. Дети называют ошибку. Вместе с логопедом дети прописывают букву Р в воздухе.

    Логопед. Правильно, ребята, сейчас вы исправили ошибку в написании буквы Р, которая обозначает звук Р. Теперь давайте правильно произнесем звук Р громко, тихо, шепотом.. Молодцы! Вы все умеете правильно произносить этот звук, и страшный Звукоед вам не страшен!

    Звукоед спрятал задания в конвертах, которые мы должны с вами отыскать, Доказать Звукоеду, что мы не только можем рычать, но и произносить звук Р в слогах, в словах, можем быть  дрружными , внимательными, будем очень стараться. И колдовство Звукоеда исчезнет!

    Закройте глаза и слушайте, мы отправляемся в Страну звуков (звучит колокольчик). Вот мы и в Стране звуков, они нас окружают везде – это и звучание колокольчиков, и пение птиц за окном, но в Стране звуков самым важным являются звуки нашей речи – они должны быть правильными, четкими, ведь без этого речь будет не понятной..

    Звукоед приготовил вам задания в конвертах, которые мы должны найти

    Характеристика звука Р.

    1 конверт детям предлагается найти на яблоне..

    Логопед достает из конверта оранжевый квадрат, с другой стороны написана буква –Р-, спрашивает детей, что это за Г.Ф., какого цвета (полные ответы детей).

    - Расскажите о звуке Р, какой он (по схеме)?

    (ответы детей: согласный – почему? Твердый, звонкий?)

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итог: логопед хвалит кого-то, называет того, кто

     

    Итог: логопед хвалит кого-то, называет того, кто отвечал не верно, кому-то нужно быть более внимательным, называет детей, которым делались замечания.

    2 конверт находится под стульчиком.

    Развитие артикуляционной моторики:

    Логопед достает из конверта Г.Ф., на которой написана Буква Г (какая Г.Ф., какого цвета?).

    - На букву Г начинается слово Гимнастика, давайте старательно сделаем упражнения артикуляционной гимнастики. (Дети проходят к столам, где стоят зеркала, садятся на стульчики).

    - Ребята, а для чего нам нужна А,Г.? (ответы детей).

    На ноутбуке показываются картинки «Блин на сковородке», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чистим зубы» Лошадка», «Дятел», «Индюшата», «Моторчик». (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

    3 конверт находится за доской (на Г.Ф. написана буква С. Какая Г.Ф., какого цвета).

    Автоматизация звука в слогах (слоговое чтение), в словах) (игра  «Где находится попугай Каруда?» - изменение существительных и прилагательных по падежам.

    Дети читают слоги подставляя гласный звук слева и справа от буквы Р..

     

     

     

     

     

     

    Игра «Где находится попугай Каруда?»

    imageimageimageimageimage

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4 конверт находится в книге, лежащей на столе..

    Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, дермолексии.

    На Г.Ф. написаны буквы П и Д (какая Г.Ф., какого цвета ?).

    - Задание на букву П – наверное нам нужно пальчики размять и гостям фокус показать.

    Комплекс «Фокусники».

    Цель: Учить правильно употреблять предлоги, и развивать мелкую моторику.

     

    Ловко с мячиком играем

    И предлоги называем.

    За рукой и под рукой,

    Из по кисти – на покой.

    Над рукою мяч кружит,

    От нее теперь бежит.

    Между пальцев подержу

    И в ладошку положу.

    Из руки его достану,

    Справа, слева ставить стану.

    Перед грудью пронесу,

    Сзади спрячу, потрясу.

    Подержу вверху, внизу.

    Мимо носа пронесу.

    Мяч с одной рукой играет

    И к другой перебегает.

    Стукну мячик о кулак,

    Сквозь кольцо продену так.

    К носу мячик приложу

    И напротив подержу

    Дружит мяч с моей рукой –

    Вот я фокусник какой.

     

    Следующее задание. Надо из палочек собрать букву Р. Волшебник Звукое все слышит, все видит – мы сейчас ему покажем, что умеем не только правильно звук Р произносить, но и букву –Р- писать! (дети проходят к столам, где лежат счетные палочки.

    Логопед предлагает детям сделать используя 5 палочек букву –Р-. Затем логопед просит детей переставить одну палочку так чтобы получилась буква П..

    Дети пишут буквы на своих ладошках, на спине соседа (Логопед на ушко шепчет букву, а тот на ком пишут – должен отгадать)..

    Упражнение «Фокусник» - дыхательная гимнастика.

    Дети дуют на ватку, находящуюся на кончике носа.

    5 конверт одному ребенку предлагается достать из под стола.

    Развитие фонематического слуха, слухового внимания.

    На Г.Ф. написана буква Х (какая Г.Ф., какого цвета?).

    - Задание на букву Х – я думаю, что сейчас мы докажем звукоеду, что очень хорошо умеем слышать звук Р в словах.

    Игра «Хлопни».

    Логопед на доске помещает картинку с изображением вороны.

    Динамическая пауза.

    Упражнение «Ворона».

    - Как зовут тебя, ворона?

    - Карповна.

    - Что ты делаешь, ворона?

    - Каркаю

    - Что ж кричишь, как на пожар?

    - Нравится. Хороша я, хороша, красавица!

    6 конверт..

    На Г.Ф.написана буква А (какая Г.Ф.. какого цвета?).

    -Теперь Звукоед для вас приготовил задание на букву А – анализ слова (дети  подходят к столам и садятся, логопед раздает схемы с фишками). Задание: я говорю слово со звуком Р, каждый из вас работает самостоятельно, слова не произносим, выкладываем фишку в нужную часть схемы слова, затем будем слово делить на слоги, отвечаем по одному.

    Рак, мастер, красота, страна, роза, светофор.

     

    Логопед приглашает детей пройти к доске, где из геометрических фигур получилось лицо Звукоеда. Ребята, мы с вами доказали волшебнику Звукоеду, что умеем и можем выговаривать звук Р. Вы молодцы, больше волшебство звукоеда над вами не властно – мы победили его! Давайте на него нарычим.

    Логопед предлагает детям вернуться  из Страны звуков в детский сад. Звучит колокольчик, дети закрывают глаза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon na_otpravku_gostilovskaya_s.v.doc2.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

    Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

    Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

    Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

    Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...