Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Крымова  Анна Сергеевна

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_zvuk_z_star_gr.docx130.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №89 «Дельфиненок»

Конспект открытого логопедического

 занятия для детей старшей группы

на тему: «Весна. Звук З»

Провела: Крымова А.С. – учитель - логопед

5 апреля 2018г.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Тема: «Весна. Звук З»

Цель: создание условий для знакомства детей со звуком «З».

Задачи: 

коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуком «З»;
  • учить четкому произношению звука;
  • активизировать словарь по теме "Весна";
  • определять место звука в слове;
  • подбирать слова к слоговой схеме;
  • обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.

коррекционно-развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • развивать умение плавно и длительно выдыхать;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к укреплению физического здоровья;
  • воспитывать познавательный интерес;

Оборудование: Картинка «Весна», предметные картинки, дид. пособие «Домик, зеркала, фишки с символом звука «З» (индивидуальные) и демонстрационная карточка на звук «З» - комарик, набор для составления схемы предложения.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Ребята посмотрите сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на свои места.

Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?   (Весна) (картинка).

Сегодня мы поговорим о весне.

2. Развитие мелкой моторики

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Т. Ткаченко

3. Мимические упражнения

Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

4. Упражнения для мышц шеи

Ветерок качает подснежник.
Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).
Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».


5. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины.
Двигать нижней челюстью вправо-влево.

6. Упражнения для щек и губ

Пускаем кораблики.
Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
Исхудавшие за зиму зверята.
Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

7. Упражнения для языка

Сосулька тает.
Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше.
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Лопаются почки на деревьях.
Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.


8. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий весенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

9. Объявление темы занятия.

Логопед (выставляет картинку для звукоподражания): Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому.  К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издает, когда летит? Правильно, звук 3. С этим звуком мы сегодня познакомимся.

10. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука 3 хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука 3:

  • губы в улыбке;
  • зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
  • кончик языка упирается в нижние зубы;
  • посередине языка идёт сильная, холодная, плавная воздушная струя.
  • голосовые складки работают.
  • Звук 3 — согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий.

Убрали зеркала на край стола.

11. Связь звуков и буквы.

Звук З живет в букве З.

Нарисуем пальчиком в воздухе букву З, на столе.

12. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай»

Хлопните в ладоши, когда услышите звук З

В слогах  ЗА  НО  ТУ  ЖА  ЗЫ  КО

В словах  САНКИ  ЗОНТ  ДОМ  ШАПКА  ВАЗА  СТОЛ   ЗАМОК

13. Физкультминутка.

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

14. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов  ЗА, ЗО  с выкладыванием графической схемы.Сколько звуков вы слышите в слоге ЗА. Назовите первый звук, дайте ему характеристику. Назовите второй звук, дайте ему характеристику.

15. Закрепление звука в словах.

Определение места звука в словах, с использованием дид. пособ «Домик»

- Определить где спрятался звук З  в словах. Провести дорожку от картинки к окошку. Если звук  находится в начале слова проводим дорожку к первому окошку. Если в середине, ко второму. Если в конце, к третьему. (Дети выходят по одному к доске)

16. Поделим слова на слоги.

-Что нужно сделать, что бы узнать сколько слогов в слове? (Прохлопать слово)

17. Закрепление звука в предложениях.

Составьте предложения к схеме, используя данные картинки.

18. Итог занятия.

Логопед: О каком времени года сегодня разговаривали? Назовите звук, который произносит большой комар? Какой это звук? Почему он согласный? Почему он звонкий?

19. Оценка работы детей.

C:\Users\п4\Desktop\IMG-20180407-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему Весна идёт, весне дорогу!

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...

Открытый показ ООД в старшей группе по теме «Весна»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные п...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [ А, У, И, О ]»

Упражнять детей в выделении и различении гласных звуков [ А, У, И, О ] на слух и в произношении с использованием символов Т.А.Ткаченко....