Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Наступила красавица Весна»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гурова Екатерина Павловна

Конспект музыкального занятия в старшей группе

 «Наступила красавица Весна»

 

Программное содержание: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Развивать у  детей художественно-творческие способности. Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.
Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
 

Ход занятия:

 

I. Вводная часть
 

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, где их встречает

музыкальный руководитель.

 

Музыкальный Руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?

 

Музыкальное приветствие «Как здорово!»

 

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Сегодня, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Сегодня, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - И Здравствуйте все мы скажем!

Дети: - И Здравствуйте все мы скажем!

МР: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

 

II. Основная часть.

 

1) Музыкально-ритмические движения.
МР: А теперь, все красиво встали. Руки на поясе, сейчас под марш красиво встанем в круг и продолжим разучивать элементы танца: подскоки и боковой галоп.
                      

Дети встают в круг и под музыку  выполняют поскоки и боковой галоп.

 

МР: Молодцы  ребята. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него танец.

 

Дети исполняют танец «Веселая песенка»

 

После танца музыкальный руководитель предлогает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.

 

2)Игра на музыкальных инструментах.

 

МР: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

 

Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты.

 

«Птичья история»

(слайды)

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали  (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали  (металлофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (под музыку играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

 

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.
 

3) Слушание
МР: Ребята, а вы знаете, какие звери просыпаются, и выходят из своих норок?(ответы детей).А насекомые?(ответы детей).Сейчас я предлагаю вам послушать произведение  и подумать кто может быть изображен в нем и как она по характеру.

 Давайте этим двум гусеницам придумаем имена, и пофантазируем о чем они могут разговаривать.


4) Распевание

МР: Ребята, солнышко у нас проснулось,  а вот наши голоса еще нет. Давайте с вами распоемся.

Распевка «Солнышко»
 

5) Пение
МР: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети:Весна.
МР: Да, правильно. Что происходит с природой?

-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-Давайте мы сейчас споем песню, которая называется «Весна в Мордовии»,и послушаем наших солистов.

Дети исполняют пеню «Весна в Мордовии»

 

МР: Молодцы! А сейчас под марш все встанем в круг.
 

6) Игра
МР: А теперь мы с вами поиграем в знакомую вами русскую народную игру

«Гори, гори ясно»

 

(Дети в кругу, ребенок(ведущий), в руках платочек. Ребенок проходит внутри круга около детей, машет платочком и приговаривает:

«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Взгляни на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят.
»

На слова «Колокольчики звенят» ребенок останавливается и протягивает руку вперед, так чтобы платочек оказался между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрее добежит до водящего, то становится ведущим.)

Игра проводится  3 раза.
 

                                                   III. Заключительная часть.
 

МР:Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?

-Играли на музыкальных инструментах, рассказывая историю птички, играли, маршировали.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными.

До свиданья, ребята!

 А теперь все красиво, слушая музыку, идем в свою группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

 «Наступила красавица Весна»

Программное содержание: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Развивать у  детей художественно-творческие способности. Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.
Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, где их встречает

музыкальный руководитель.

Музыкальный Руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово!»

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Сегодня, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Сегодня, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - И Здравствуйте все мы скажем!

Дети: - И Здравствуйте все мы скажем!

МР: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

II. Основная часть.

1) Музыкально-ритмические движения.
МР: А теперь, все красиво встали. Руки на поясе, сейчас под марш красиво встанем в круг и продолжим разучивать элементы танца: подскоки и боковой галоп.
                     

Дети встают в круг и под музыку  выполняют поскоки и боковой галоп.

МР: Молодцы  ребята. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него танец.

Дети исполняют танец «Веселая песенка»

После танца музыкальный руководитель предлогает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.

2)Игра на музыкальных инструментах.

МР: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.

Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты.

«Птичья история»

(слайды)

- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)

Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:

Воробьи зачирикали  (свистульки)

Сороки затрещали (круговая трещотка)

Голуби заворковали  (металлофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все радовались, что закончилась зима… (под музыку играют все)

Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.

Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.

3) Слушание
МР: Ребята, а вы знаете, какие звери просыпаются, и выходят из своих норок?(ответы детей).А насекомые?(ответы детей).Сейчас я предлагаю вам послушать произведение  и подумать кто может быть изображен в нем и как она по характеру.

 Давайте этим двум гусеницам придумаем имена, и пофантазируем о чем они могут разговаривать.


4) Распевание

МР: Ребята, солнышко у нас проснулось,  а вот наши голоса еще нет. Давайте с вами распоемся.

Распевка «Солнышко»

5) Пение
МР: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети:Весна.
МР: Да, правильно. Что происходит с природой?

-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-Давайте мы сейчас споем песню, которая называется «Весна в Мордовии»,и послушаем наших солистов.

Дети исполняют пеню «Весна в Мордовии»

МР: Молодцы! А сейчас под марш все встанем в круг.

6) Игра
МР: А теперь мы с вами поиграем в знакомую вами русскую народную игру

«Гори, гори ясно»

(Дети в кругу, ребенок(ведущий), в руках платочек. Ребенок проходит внутри круга около детей, машет платочком и приговаривает:

«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Взгляни на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят.»

На слова «Колокольчики звенят» ребенок останавливается и протягивает руку вперед, так чтобы платочек оказался между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрее добежит до водящего, то становится ведущим.)

Игра проводится  3 раза.

                                                   III. Заключительная часть.

МР:Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?

-Играли на музыкальных инструментах, рассказывая историю птички, играли, маршировали.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными.

До свиданья, ребята!

 А теперь все красиво, слушая музыку, идем в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

«Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...