Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Наступила красавица Весна»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Наступила красавица Весна»
Программное содержание: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Развивать у детей художественно-творческие способности. Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.
Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, где их встречает
музыкальный руководитель.
Музыкальный Руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?
Музыкальное приветствие «Как здорово!»
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Сегодня, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Сегодня, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - И Здравствуйте все мы скажем!
Дети: - И Здравствуйте все мы скажем!
МР: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
II. Основная часть.
1) Музыкально-ритмические движения.
МР: А теперь, все красиво встали. Руки на поясе, сейчас под марш красиво встанем в круг и продолжим разучивать элементы танца: подскоки и боковой галоп.
Дети встают в круг и под музыку выполняют поскоки и боковой галоп.
МР: Молодцы ребята. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него танец.
Дети исполняют танец «Веселая песенка»
После танца музыкальный руководитель предлогает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.
2)Игра на музыкальных инструментах.
МР: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты.
«Птичья история»
(слайды)
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (металлофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (под музыку играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.
3) Слушание
МР: Ребята, а вы знаете, какие звери просыпаются, и выходят из своих норок?(ответы детей).А насекомые?(ответы детей).Сейчас я предлагаю вам послушать произведение и подумать кто может быть изображен в нем и как она по характеру.
Давайте этим двум гусеницам придумаем имена, и пофантазируем о чем они могут разговаривать.
4) Распевание
МР: Ребята, солнышко у нас проснулось, а вот наши голоса еще нет. Давайте с вами распоемся.
Распевка «Солнышко»
5) Пение
МР: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети:Весна.
МР: Да, правильно. Что происходит с природой?
-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-Давайте мы сейчас споем песню, которая называется «Весна в Мордовии»,и послушаем наших солистов.
Дети исполняют пеню «Весна в Мордовии»
МР: Молодцы! А сейчас под марш все встанем в круг.
6) Игра
МР: А теперь мы с вами поиграем в знакомую вами русскую народную игру
«Гори, гори ясно»
(Дети в кругу, ребенок(ведущий), в руках платочек. Ребенок проходит внутри круга около детей, машет платочком и приговаривает:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Взгляни на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят.»
На слова «Колокольчики звенят» ребенок останавливается и протягивает руку вперед, так чтобы платочек оказался между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрее добежит до водящего, то становится ведущим.)
Игра проводится 3 раза.
III. Заключительная часть.
МР:Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?
-Играли на музыкальных инструментах, рассказывая историю птички, играли, маршировали.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными.
До свиданья, ребята!
А теперь все красиво, слушая музыку, идем в свою группу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Наступила красавица Весна»
Программное содержание: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Развивать у детей художественно-творческие способности. Развивать музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов звуковой ткани произведения.
Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, где их встречает
музыкальный руководитель.
Музыкальный Руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. Задание понятно?
Музыкальное приветствие «Как здорово!»
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Сегодня, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Сегодня, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - И Здравствуйте все мы скажем!
Дети: - И Здравствуйте все мы скажем!
МР: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!
II. Основная часть.
1) Музыкально-ритмические движения.
МР: А теперь, все красиво встали. Руки на поясе, сейчас под марш красиво встанем в круг и продолжим разучивать элементы танца: подскоки и боковой галоп.
Дети встают в круг и под музыку выполняют поскоки и боковой галоп.
МР: Молодцы ребята. А вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него тёплые лучики, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Давайте порадуем солнышко и исполним для него танец.
Дети исполняют танец «Веселая песенка»
После танца музыкальный руководитель предлогает детям пройти друг за другом по кругу и сесть на стульчики.
2)Игра на музыкальных инструментах.
МР: О том, что пришла весна, нам рассказывают её гонцы. А вы, знаете, кого называют гонцами весны? (ответы детей) Птиц.
Я расскажу вам еще одну историю, птичью, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты.
«Птичья история»
(слайды)
- Однажды одна ворона летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (круговая трещотка)
Голуби заворковали (металлофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все радовались, что закончилась зима… (под музыку играют все)
Ярче засверкало солнце и обласкало своими теплыми лучами… Но тут на поляну выскочила собака и громко залаяла… Птицы испугались, вспорхнули и… улетели.
Ну как, понравилась вам наша птичья история? Тогда сложим инструменты.
3) Слушание
МР: Ребята, а вы знаете, какие звери просыпаются, и выходят из своих норок?(ответы детей).А насекомые?(ответы детей).Сейчас я предлагаю вам послушать произведение и подумать кто может быть изображен в нем и как она по характеру.
Давайте этим двум гусеницам придумаем имена, и пофантазируем о чем они могут разговаривать.
4) Распевание
МР: Ребята, солнышко у нас проснулось, а вот наши голоса еще нет. Давайте с вами распоемся.
Распевка «Солнышко»
5) Пение
МР: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети:Весна.
МР: Да, правильно. Что происходит с природой?
-Весной дни становятся теплее, и снег начинает таять, с крыш капают капельки, как будто поют свою песенку.
-Правильно. Сообщает нам о прибытии весны.
-Давайте мы сейчас споем песню, которая называется «Весна в Мордовии»,и послушаем наших солистов.
Дети исполняют пеню «Весна в Мордовии»
МР: Молодцы! А сейчас под марш все встанем в круг.
6) Игра
МР: А теперь мы с вами поиграем в знакомую вами русскую народную игру
«Гори, гори ясно»
(Дети в кругу, ребенок(ведущий), в руках платочек. Ребенок проходит внутри круга около детей, машет платочком и приговаривает:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Взгляни на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят.»
На слова «Колокольчики звенят» ребенок останавливается и протягивает руку вперед, так чтобы платочек оказался между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрее добежит до водящего, то становится ведущим.)
Игра проводится 3 раза.
III. Заключительная часть.
МР:Молодцы, ребята! Давайте ещё раз закрепим, что мы с вами сегодня делали?
-Играли на музыкальных инструментах, рассказывая историю птички, играли, маршировали.
-Да, молодцы! Спасибо вам большое. Вы были очень внимательными и активными.
До свиданья, ребята!
А теперь все красиво, слушая музыку, идем в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....

«Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
