Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                            «Дом музыкальных инструментов»

    Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Рядом с ним на столе разложены карточки с изображением музыкальных инструментов. Воспитатель ждет действий детей (желание посмотреть, что за инструменты там изображены)

    Воспитатель - Ребята. Посмотрите, какие здесь лежат интересные карточки. Когда дети подходят к столу, воспитатель вопросами подводит детей к желанию узнать какие это музыкальные  инструменты.

    Что на них изображено?

    Дети - Инструменты.

    Воспитатель- Какие здесь инструменты изображены? (Дети называют музыкальные инструменты).

    - Надо же, сколько  есть интересных музыкальных инструментов!- А я слышала, что где то тут недалеко находится дом музыкальных инструментов. Говорят на его полках лежат и стоят самые разные инструменты. Днем, когда в дом никто не заходит, инструменты  скучают, ведь на них никто не играет. Зато когда приходят гости, инструменты устраивают настоящую дискотеку под названием «Тарарам-шурум-бурум». Они спрыгивают с полок и начинают играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен. Вы бы хотели попасть в такой дом? -А как же мы туда доберемся? Мы ведь не знаем дороги?

    Ответы: Поезд, машина, самолет

    - Тогда поехали!

    -Я уверена, у нас получится интересное путешествие!

     Дети и педагог двигаются по знакам и подходят к музыкальному залу.

    -Мы уже где-то рядом!

    Дети выполняют музыкально -ритмическое движение по желанию.

    - Вот мы с вами и приехали!

    Выходит хозяйка дома.

    Хозяйка: Здравствуйте ребята, вы приехали  в дом музыкальных инструментов. Я- Карина Аведисовна, сегодня здесь хозяйка. Наш дом необычный. Вход в него строго по значкам. (показывает). Чтобы получить значки и войти в музыкальный дом нужно отгадать загадки про наши инструменты и выполнить задания. Готовы? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно:

    1загадка- Деревянные подружки

    Пляшут на его макушке,

    Бьют его, а он гремит-

    В ногу всем шагать велит.(барабан)

    Хозяйка- - Вы абсолютно правы!

    - Выходит, вы и песенку знаете про барабанщика?

    Песня «Барабанщик»

    -У нас с вами получился отличный хор.

    2загадка- За обедом суп едят,

    К вечеру заговорят

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестренки.

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких….(ложках)

    Хозяйка- -Какие у вас познания! Поиграем на ложках?

    Игра на ложках

    Хозяйка- У нас великолепно получилось играть на ложках.

    Хозяйка- В самый сказочный момент, вступит этот инструмент,

    Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит. (треугольник).

    -Кто думает по-другому?

    Помогут серебрится  треугольникам маракасы (сами берут)

    - Интересный вариант поиграть в оркестре.

    «Полька бабочек»

    -У нас получился замечательный оркестр.

    Хозяйка- Справились с заданием! Вот ваши значки. (хозяйка  всем детям раздает значки на шее, на каждом изображен музыкальный инструмент) .

    Проходите, я вас приглашаю!. (дети рассматривают).

    Хозяйка- В нашем доме-

    Необычные игрушки.

    Это что? Металлофон,

    Ксилофон, вот погремушки,

    Бубны, треугольник, ложки

    И свистульки, и гармошка.

    -А как называется этот музыкальный инструмент? (гармошка)

    -Мне приятно, что вы это знаете!

    - Я вам сейчас сыграю, а вы можете потанцевать.

    Исполнение танца «Мужичок с гармошкой»

    Какие же вы талантливые!

    -Ваш танец получился необычным и выразительным!

    Хозяйка- - Самое время устроить нашу дискотеку «Тарарам шурум-бурум!

    На ваших значках изображены инструменты, подойдите к витрине, и возьмите тот инструмент, который у вас на значке.

    Оркестр Летка Енька

    -Супер! Наш оркестр был очень зажигательным!

    Хозяйка- Ребята, я никак не могу найти свою музыкальную шкатулку, кажется, она решила поиграть с нами в прятки. А как же мы ее можем найти?

    -А вы любите играть в прятки?

    -Интересно было бы посмотреть на игру, как это получится у вас? Поможет нас с вами найти шкатулку колокольчик. Если он будет звучать громко, то шкатулка близко, а если тихо, то мы далеко от нее.

    Исполняется «Игра в прятки»

    -У вас прекрасно получается!

    Хозяйка- Вот же она!!! -Мне было интересно наблюдать за вами!

    -Вам понравилось в нашем музыкальном доме?

    -Как интересно!

    -Я рада, что у нас сегодня была такая чудесная встреча!

    -У всех такое же мнение?

    -Здорово! Класс!

    А что больше всего запомнилось? -С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? -А какие знакомые инструменты вам встретились?-А какие инструменты больше всего понравились? -Какие эмоции вы при этом чувствовали?-Какие трудности испытывали? - Я всегда готова вам помочь.-Думаю, на этом ваше путешествие в музыкальный дом не заканчивается, и мы еще не раз с вами встретимся

    В память о том, что вы посетили наш музыкальный дом, я дарю вам эту волшебную шкатулку. Она и поможет вам вернуться обратно в детский сад. А сейчас возвращайте мне значки, и запоминайте волшебные слова -Раз два три шкатулка нас верни. Включает музыкальную шкатулку..

    Дети возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

    Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

    Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

    Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

    Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

    Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

    Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

    № частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

    Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

    Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....