Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
музыкальное занятие в старшей группе
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Родничок»»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Подготовила: музыкальный руководитель
Белоглазова А. А.
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель: развитие познавательных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты.( стаканчики)
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- повторение и закрепление песни с последующим исполнением;
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход НОД.
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Н. Суховой).
А встретились мы с вами не случайно. Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку
Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право,и сделаем с вами разминку. Если вы услышите марш,то вы будете высоко поднимать ноги и работать руками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так ,как подсказывает вам музыка.
Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята.
А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать.
Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Фонопедические упражнения В.В. Емельянова «Песенка про смех»
Артикуляционная гимнастика А. Логочевской «Бегемот»
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за диво? Дом в меху,
А деревья все в пуху.
Одеялом мягким, нежным
Все укрыто белоснежным. (снег)
Ответы детей.
М. р. Ребята, так о чём эта песня?
Ответы детей:
М.Р. А для того что бы нам вспомнить слова песни , нам нужно посмотреть на экран.
Что вы видите ребята?
Ответы детей :
М. р. Ребята а давайте вспомним какая эта песня по характеру?
Песня «Зимняя песенка»
Музыкальный руководитель.
Вместе с детьми поем песню по картинкам.
Музыкальный руководитель.
Ребята , а давайте поиграем со снежинками?
«Ритмическая снежинка».
Ребята, а раз мы с вами артисты, мы подготовили наш голосовой аппарат к пению, спели песню, прохлопали ритмические рисунки, а значит мы сможем поиграть на музыкальных инструментах. И сегодня наш музыкальный инструмент это стаканчики.
«Игра со стаканчиками»
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте улыбнемся и станцуем озорную польку.
Танец «Озорной танец»
III. Заключительный этап.
А что ребята вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...
