Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Подготовила: музыкальный руководитель

Белоглазова А. А.

Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие познавательных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.( стаканчики)

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- повторение и закрепление песни с последующим исполнением;

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

I. Вводная часть

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Н. Суховой).

А встретились мы с вами не случайно. Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку

Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право,и сделаем с вами разминку. Если вы услышите марш,то вы будете высоко поднимать ноги и работать руками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так ,как подсказывает вам музыка.

Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать.

Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Фонопедические упражнения В.В. Емельянова «Песенка про смех»

Артикуляционная гимнастика А. Логочевской «Бегемот»

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за диво? Дом в меху,
А деревья все в пуху.
Одеялом мягким, нежным
Все укрыто белоснежным. (снег)

Ответы детей.

М. р. Ребята, так о чём эта песня?

Ответы детей:

М.Р. А для того что бы нам вспомнить слова песни , нам нужно посмотреть на экран.

Что вы видите ребята?

Ответы детей :

М. р. Ребята а давайте вспомним какая эта песня по характеру?

Песня «Зимняя песенка»

Музыкальный руководитель.

Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

Ребята , а давайте поиграем со снежинками?

«Ритмическая снежинка».

Ребята, а раз мы с вами артисты, мы подготовили наш голосовой аппарат к пению, спели песню, прохлопали ритмические рисунки, а значит мы сможем поиграть на музыкальных инструментах. И сегодня наш музыкальный инструмент это стаканчики.

«Игра со стаканчиками»

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте улыбнемся и станцуем озорную польку.

Танец «Озорной танец»

III. Заключительный этап.

А что ребята вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...