Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дина Фанилевна Зинятуллина

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tatarcha.docx30.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Музыкальный руководитель:

Зинятуллина Д.Ф.

с. Урмаево, 2021 г.

 

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Коммуникация, «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма.

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки

- воображение, память, внимание

- чувство ритма

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.


Ход НОД.

I. Вводная часть

Звучит музыка дети заходят.

                  "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

                              исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

М.Р. Бүген безгә дәрескә кунаклар килде, алар җырлар бик яраталар, шуңа күрә мин алар белән музыкально исәннәшергә тәкъдим итәм һәм барысына да иртәнге попевканы -«Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») сәламләү сүзләре аша телик.

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как дружно мы живём! (хлопают в ладоши)

М.Р. Ә без сезнең белән былай гына очрашмадык. Сез ничек уйлыйсыз, без музыкаль залда зыелгач нәрсә белән шөгыльләнә алабыз? (җырларга, биергә, музыка коралларында уйнарга). Балалар, ә хәзер, әйдәгез, ун якка борылыйк, һәм сезнең белән разминка ясыйбыз. Беренче өлеш музыка астында без сезнең белән поскоки, ә музыка үзгәрткәч, энергично маршировать итергә тиеш булабыз. Әйдәгез, искә алыйк, ничек без поскоки ясыйбыз? Нинди хәрәкәт кушкач поскок килеп чыга?(адымнар+сикерү). Игътибарлы булыгыз! Ничек сезгә җыр куша шулай атлыйбыз. Кызларнын куллары юбкыны тота, малайларнын куллары билдә.

«Поскоки и энергичная ходьба», «Галоп», муз. Ф.Шуберта

М.Р. Афәрин балалар! Ә хәзер без сезнен белән инструментлар алырбыз һәм әкиятне башлыйбыз. Мин хәзер әкият сөйләячәкмен, ә сез аны яңгыратачаксыз. Әкият матур килеп чыксын өчен, игътибар белән тыңларга һәм инструментларда ритмлы уйнарга кирәк.

               Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно) 

М.Р. Афәрин! Без уен коралларында уйнадык. Сезгә ошадымы? (балаларның җаваплары). Ә хазер без музыкальный инструментларны зыябыз һәм идәнгә матур түгәрәк ясап утырабыз. (утларны сүндерергә, шәм кабызырга).

М.Р. Кыш үз хокукларына керде: басуларны, болыннарны, өйләрне ак каплам белән каплады,агачларны пухлы юрган сыман, күлләрне, елгаларны үтә күренмәле бозларга күмде... барысы да салкыннардан качып ята.  Җәнлекләр үзләренең ояларына кереп качканнар. Халык җылы киемнәргә чумды... салкын... бары тик балалар кыш килүгә шат. Сез ничек уйлыйсыз, ни өчен? (балалар җаваплары)

М.Р. Дөрес, балалар, чөнки бу вакытта шулкадәр күп хәрәкәтләр: кар бәреш уйнау да, чаналарда, чаңгыда һәм тимераякта шуу да, кар бабайлары ясау да... нәкъ менә кыш көне балалар янына Кыш бабай килә, сюрпризлар һәм бүләкләр белән Яңа ел чыршысы алып килә. Ә Кыш бабайдан соң бөтен гаилә белән камин(мич) янына җыелу ничек шәп! Кайчандыр - күптән, кечерәк учакларны крестьяннар, шулай ук бай дворяннар йортында «камелек» диеп атаганнар. Озак еллар дәвамында камельек янында еш кына бөтен гаилә җыелган: сөйләшкәннәр, лирик җырлар җырладылар, җырлар язганнар, шулай ук үткән көн турындагы тәэсирләре белән уртаклаштылар.

М.Р. Мин сезгә тәгдим итәм яхшырак урнашырга, күзләрне ябарга һәм авыл йортын күз алдына китерергә, каминда утын яна, утнын чаткы тавышлары ишетелә... ялкын телләре яки дорләп яна, яки сүнә диярлек. (мультимедиа җайланмасы кертелә). Ә хәзер күзләрегезне ачыгыз. Әйдәгез, без дә камелька янында хыялланабыз.

Звучит произведение П. И. Чайковского «У камелька».

М.Р. Шулай итеп, балалар, бу музыка астында сез нәрсә турында хыялландыгыз? (балалар җаваплары).

М.Р: Хыялларыгыз һәм теләкләрегез нинди кызыклы.

М. Р.: Музыка тыныч, ашкынып яңгырый, кеше тавышын ишеткән соман. Һәм, чыннан да, акрын, ашыкмыйча әйтелгән кыска фразалар, тирән уйланучан хәлдә, төгәл итеп сүз интонациясен тапшыра. «Бу меланхолик (балаларга аңлату – моңсу, кайгылы) хис, ул эшләп арып, берүзең утырганда, китап алдым, тик ул кулдан төшеп калды. Хатирәләр куп искә алынды. Үткәнгә ничектер татлы һәм моңсу да», - П.и. Чайковский хатларында әнә шундый эмоциональ халәтне(состояниены) искә ала.

М.Р.  Мин сезгә тәкъдим итәм, балалар, өйләрегезгә кайткач теререргә үз фикерләрегезне, хыяллар һәм теләкне рәсем битләренә, ә музыка сезгә ярдәм итәчәк.

М. р.: Әйдәгез тәңгәлләргә утырыйк. (музыка маршында балалар тәңгәлләргә утыралар). Ә әйдәгез, бүген артистлар булыйк, кунакларга ничек матур итеп җырлый һәм бии алабыз? Ни дисәң дә, артистлар, турыдан-туры утырып, аяклары бергә. Матур җырларга өйрәнү өчен, тавышларыбызны җылытырга һәм әзерләргә кирәк.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если послушаете мелодию.

Җыр “Это просто означает”

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы раскрыты – «солнышко с лучами»).

- Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей!

(кулак правой руки жмет большой палец, совершает круговые движения).

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И, Крошка-Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого).

Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

(щелчок в центр ладони, руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро меняются).

При повторении игры руки поменялись.

М.Р. Җырны без җырладык, инструментларда уйнадык. Барыгыз да бергә биергә телисезме ? ул вакытта мин сезне күңелле биюгә чакырам.

Танец «Мамба по-русски» , Владимир Воленко

III. Заключительный этап.

Балалар, ә хәзер кәефегез нинди? (җавап) Әйдәгез, тагын бер кат йолмаябыз бер-беребезгә һәм бүләк итәбез яхшы кәеф башкаларга да. (Балалар яхшы кәефне кулларыннан эреп тараталар). Безнең очрашу Сезгә ошыймы? Ә барыннан да күбрәк нәрсә ошады? (балаларның җаваплары). Мин сезгә «рәхмәт» әйтәм ,сез чын артистлар, җырлый, бии һәм инструментларда уйный беләсез! Бүген сезнең белән очрашу бик күңелле булды. Очрашуга кадәр, балалар!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"

Образовательная область:  Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...

Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках ...