Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Цей Зарема Юсуфовна

Конспект открытого музыкального занятия в

средней группе : 

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»           

 в рамках районного семинара педагогических работников                                               

ДОУ МО «Теучежский район»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 6 «Сказка»» а.Ассоколай,Теучежский район,         Республика Адыгея.

Конспект открытого музыкального занятия в

средней группе : 

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках районного семинара педагогических работников                                               ДОУ МО «Теучежский район»

C:\Users\зарема\Desktop\открытое нод 2022\20221027_191153.jpg

                                                       Подготовила: музыкальный руководитель

                  Цей Зарема Юсуфовна.

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: рaзвитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педaгогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с рaзучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные нaвыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и нaстроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкaльные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

 Музыкальный руководитель: - Что зa гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда.Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

 "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

ПРИПЕВ:

Будем танцевать    (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (взрослый)

За мною повторять!

Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой – приветствием  «Утром солнышко встаёт» 

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как друж

но мы живём!

А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем  заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребята, давайте отправимся в весёлое путешествие на автобусе , мы с вами пассажиры .Занимайте свои места. А это место для водителя . Водителем у нас будет Асхад, чтобы нам не было скучно , давайте споём весёлую песню.

После того , как дети расселись по своим местам в автобусе, исполняется песня  «Автобус» 

C:\Users\зарема\Desktop\открытое нод 2022\IMG-20221027-WA0009.jpg

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как  мы можем красиво петь и танцевать?Ну что,артисты, сели прямо,спина прямая,ножки вместе  .Обращаю внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие  движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек  наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху  вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения  кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,Лучиком встречает.

Светит нам в оконцеЛасковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

Давайте прослушаем песню «Солнышко» C:\Users\зарема\Desktop\открытое нод 2022\IMG-20221027-WA0010.jpg

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

C:\Users\зарема\Desktop\открытое нод 2022\IMG-20221027-WA0012.jpg

Вместе с детьми поемпесню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Выключить экран

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика  «Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять. Сказку ими обыграть. Я  сейчас расскажу сказку, а вы  будете озвучивать её.Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах. C:\Users\зарема\Desktop\открытое нод 2022\IMG-20221027-WA0008.jpg

Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану  (медленно) 

C:\Users\зарема\Desktop\открытое нод 2022\IMG-20221027-WA0006.jpg

Музыкальный руководитель: Молодцы!Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли.Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец

Танец «Улыбнись» сл.  и муз. А.Евтодьевой.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

 Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До  свидания,  ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...

Конспект занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...