Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие для старшей группы

« Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое,

познавательное развитие, физическое

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 

 Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

Дети заходят в зал под музыку. Становятся возле стульев.

М.р.     Как много людей собралось в нашем зале…

             Ребята, а что же сегодня за день?

             Вы что же, совсем ничего и не знали?.

             Сегодня наш сад принимает гостей!

             Сегодня, ребята, мы будем трудиться, чтоб нашим гостям детский сад показать.

              Расскажем, как мы здесь живем, веселимся,

              О том, чему учит любимый наш сад.

Так как вы пришли на музыкальное занятие, здороваться с гостями мы будем песней.

Песня « Доброе утро».

М.р.       Давайте мы сегодня расскажем и покажем наш день в детском саду.

               Как же он проходит, интересно ли мы живем ?

Звучит будильник.

Григ «Утро». Логоритмика:

                                              Мы проснулись рано утром,

                                              Потянулись бодро, шумно.

                                              Чтобы сон ушел, зевнули,

                                              Головой слегка тряхнули.

                                              Разбудил нас бег на месте,

                                              К ванне побежали вместе.

                                              Умывались и плескались,

                                               Зубы вычистить пытались.

                                               Причесались аккуратно,

                                               Приоделись все опрятно.

                                               Не хотим мы больше спать,

                                               Будем весело играть!

Дети               Мы сегодня вам расскажем, даже кое-что покажем:

                       Как мы в садке играем, музыкальность развиваем.

                       Как мы кушаем, играем, как танцуем, как шагаем,

                       Как мы учимся и спим, уходить мы не хотим.

Разминка «Детский сад».

М.р.             Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Песня «Каша-вкусняша»

М.р.          Вы, ребята, подкрепились, злаками обогатились.

                   В музыкальный зал пойдем, слушать музыку начнем.

Активное слушание . (А. Понкьелли)

                  А теперь пришла пора математики, друзья.

Муз.игра «Математика наш друг»    

м.р.         Быстро время пробежало и гулять пора настала.

                Вы листочки все берите  гулять с ними идите.

Упражнение с цветными листочками.

Дети         Мы с листочками игрались, хлопали и развлекались.

                 Получились из листочков очень яркие клубочки.

                 Мы так славно разыгрались и слегка проголодались.

М.р.         Чудо-ложки есть у нас – поиграйте-ка для нас!

                 Ложки разными бывают,  на них порой  играют.

                 Отбивают ритм такой- сразу в пляс пойдет любой.

                        …За обедом суп едят, а потом заговорят.

                  Поиграем мы немножко на красивых, ярких ложках.

Оркестр ложкарей.

М.р.           Чтобы сильными вам стать, нужно детям отдыхать.

             Присаживайтесь, как вам удобно. Начинается тихий час…

Релаксация под музыку :

                                         Я слышу музыку везде: в дожде, и в ветре, и в траве,

                                         В колосьях хлеба, и на поле,

                                         В ручьях, бегущих по земле…

                                         Я слышу музыку везде: она зовет меня куда-то.

                                         Без музыки не спится мне,

                                         И сны совсем не так крылаты.

М.р.           Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

                  Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

                   Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

                   Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

А может быть вам что-то приснилось под эту музыку? Кто расскажет? Что  вы услышали в этой музыке?

                   Ну что ж, мы отдохнули, набрались сил – пришла пора и поиграть.

Муз. игра с маракасами.

М.р.       Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

                Как вы думаете – хорошо нам живется в детском саду?

Всем спасибо за вниманье,

Гостям мы скажем: «До свиданья»!

                 

                             

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...

Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках ...

Конспект занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...