Главные вкладки

    Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

    Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx24.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое музыкальное занятие для старшей группы

    « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей:

    социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое,

    познавательное развитие, физическое

    Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 

     Задачи:

    обучающие:
    - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

    - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

    развивающие:
    - развивать чувство ритма, слуховое внимание;

    - способствовать развитию памяти, воображения;
    - совершенствовать речедвигательные навыки;

    - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

    воспитывающие:

    - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
    - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

    - побуждать детей к двигательным импровизациям;

    - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

    здоровьесберегающие:

    - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

    - повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

    - формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

    Дети заходят в зал под музыку. Становятся возле стульев.

    М.р.     Как много людей собралось в нашем зале…

                 Ребята, а что же сегодня за день?

                 Вы что же, совсем ничего и не знали?.

                 Сегодня наш сад принимает гостей!

                 Сегодня, ребята, мы будем трудиться, чтоб нашим гостям детский сад показать.

                  Расскажем, как мы здесь живем, веселимся,

                  О том, чему учит любимый наш сад.

    Так как вы пришли на музыкальное занятие, здороваться с гостями мы будем песней.

    Песня « Доброе утро».

    М.р.       Давайте мы сегодня расскажем и покажем наш день в детском саду.

                   Как же он проходит, интересно ли мы живем ?

    Звучит будильник.

    Григ «Утро». Логоритмика:

                                                  Мы проснулись рано утром,

                                                  Потянулись бодро, шумно.

                                                  Чтобы сон ушел, зевнули,

                                                  Головой слегка тряхнули.

                                                  Разбудил нас бег на месте,

                                                  К ванне побежали вместе.

                                                  Умывались и плескались,

                                                   Зубы вычистить пытались.

                                                   Причесались аккуратно,

                                                   Приоделись все опрятно.

                                                   Не хотим мы больше спать,

                                                   Будем весело играть!

    Дети               Мы сегодня вам расскажем, даже кое-что покажем:

                           Как мы в садке играем, музыкальность развиваем.

                           Как мы кушаем, играем, как танцуем, как шагаем,

                           Как мы учимся и спим, уходить мы не хотим.

    Разминка «Детский сад».

    М.р.             Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

    Песня «Каша-вкусняша»

    М.р.          Вы, ребята, подкрепились, злаками обогатились.

                       В музыкальный зал пойдем, слушать музыку начнем.

    Активное слушание . (А. Понкьелли)

                      А теперь пришла пора математики, друзья.

    Муз.игра «Математика наш друг»    

    м.р.         Быстро время пробежало и гулять пора настала.

                    Вы листочки все берите  гулять с ними идите.

    Упражнение с цветными листочками.

    Дети         Мы с листочками игрались, хлопали и развлекались.

                     Получились из листочков очень яркие клубочки.

                     Мы так славно разыгрались и слегка проголодались.

    М.р.         Чудо-ложки есть у нас – поиграйте-ка для нас!

                     Ложки разными бывают,  на них порой  играют.

                     Отбивают ритм такой- сразу в пляс пойдет любой.

                            …За обедом суп едят, а потом заговорят.

                      Поиграем мы немножко на красивых, ярких ложках.

    Оркестр ложкарей.

    М.р.           Чтобы сильными вам стать, нужно детям отдыхать.

                 Присаживайтесь, как вам удобно. Начинается тихий час…

    Релаксация под музыку :

                                             Я слышу музыку везде: в дожде, и в ветре, и в траве,

                                             В колосьях хлеба, и на поле,

                                             В ручьях, бегущих по земле…

                                             Я слышу музыку везде: она зовет меня куда-то.

                                             Без музыки не спится мне,

                                             И сны совсем не так крылаты.

    М.р.           Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

                      Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

                       Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

                       Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

    А может быть вам что-то приснилось под эту музыку? Кто расскажет? Что  вы услышали в этой музыке?

                       Ну что ж, мы отдохнули, набрались сил – пришла пора и поиграть.

    Муз. игра с маракасами.

    М.р.       Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

                    Как вы думаете – хорошо нам живется в детском саду?

    Всем спасибо за вниманье,

    Гостям мы скажем: «До свиданья»!

                     

                                 

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

    Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий....

    Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовительной группе

    конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и информационно – коммуникативных технологий  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в подготовител...

    Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

    Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...