Открытый показ ООД в старшей группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бойцова Зоя Виллиевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна"23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ ООД  в старшей группе по теме «Весна»

Цель: -уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: 

Образовательные:- расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

-упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющиеся навыки ;                                                                                                                                                                                                                                            

-учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения подснежника  посредством пластилинографии  .    

 

Развивающие:- развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание;    

 -развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;                                                                                                               - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику рук.    

                                                                                                                            Воспитательные:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мольберт, мультимедийный проектор ,ноутбук, музыкальный центр, костюм Весны, картинка  с мнемотаблицей, картинки с изображением птиц, пластилин, доски, салфетки, вода, недорисованная картина формат А 3,солнышко,тучки по количеству детей.

Предварительная работа :чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.

 

Организационный момент.

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).

- К какому времени года можно отнести эти звуки? (весне)

-Вот сегодня мы и отправимся в гости к весне.

Физминутка:

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята все спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

 Вот и пришли в гости к весне. Вот её дом (стучат в дверь)Никто не открывает. посмотрите на двери весит письмо, давайте прочтём его.

-« Дорогие ребята помогите! Заколдовала меня злая Зимушка – Зима».

Ребята, кто прислал нам это письмо? (весна)

Точно. Давайте мы поможем нашей Весне. Вы согласны? Вот слушайте  в письме написано: « Чтобы приблизиться к весне нужно выполнить задания .»

1 задание: Назовите по порядку весенние месяцы (март, апрель, май)

2.задание:Назови приметы  весны по картинкам.  (Показ презентации «Весна»)

3. задание :Игра «Перелётные и зимующие птицы».Нужно расположить птиц перелётных вокруг солнца, зимующих вокруг снежинки.

/ Детям раздаются картинки с изображением птиц: перелетных и зимующих. В группе на разных столах расположены изображения солнышка и снежинки. Дети, в роли птиц ходят под музыку, со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у солнышка, а "зимующие" - у снежинки./ Игру можно повторить перемешав карточки.

4 задание: Составьте рассказ про весну.

Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его. Но начинать каждое предложение нужно со слова весной.

(Составление рассказа по схеме)

Солнышко светит ярче. Появляются первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха .Прилетают птицы. Капают сосульки. На деревьях набухают первые почки. Весенняя одежда. Насекомые появляются.

Под мелодию входит Весна./здоровается/

Здравствуйте ребята! Спасибо ,что расколдовали меня. И дали возможность прийти к вам. Принесла я вам весенние загадки. Если вы отгадаете загадку –отгадка появится на экране.

Весна –

 1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна.)

2. Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт(сосулька)
 

3.  Живет посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей (снеговик)

4. На шесте-дворец.

Во дворце-певец.

А зовут его (скворец)

5. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает (капель)

6. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, желтого, синего  цвета.

Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему?

      Подснежников в природе осталось мало. Они размножаются не только луковицами ,но и семенами .Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.  Подснежники занесены в красную книгу. Кто знает ,а что это за книга такая ?(Ответы детей)

    Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.

          Ребята, я хотела нарисовать для вас картину с белоснежными подснежниками ,но зимушка зима меня заколдовала и я не успела вам её дорисовать. Давайте ребятки мы все  вместе дорисуем эту картину.

- Я вам покажу, как можно нарисовать подснежники пластилином.

 Педагог объясняет приемы пластилинографии.

- Рисуем стебелёк у подснежника. Берем зеленый пластилин. Отрываем небольшой кусочек, раскатываем из него колбаску, слегка сгибаем его.

 - Теперь мы будем делать листочки у подснежника. Скатать длинную колбаску зеленого цвета, заострить её с обеих сторон ,расплющить ,закрепить в нижней части стебля.

- Делаем сердцевину цветка. Берем зеленый  пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик,  расплющиваем его и прикрепляем на кончик стебелька. Получится часть растения которая называется чашелистиком ,который соединяет цветок и стебель.

   Лепестки -скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части ,каждую заострить с концов, как у листиков, расплющить слегка надавив на них. Выложить цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, третий лепесток расположить между ними по центру и слегка прижать к основе.

 Для того, чтобы нам было легче работать, давайте мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Подснежники».

Подснежников  цветки                (Переплести пальцы

Распускают лепестки.                  Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит,                   Легко плавно подуть

Лепестки колышет.                       Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем,       Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем.             Втянуть носом воздух)

 Завершение занятия. Я предлагаю вам повесить  эту чудесную картину в группе  .Чтобы подснежники  радовали вас круглый год.

Я с вами ребята прощаюсь, встретимся на прогулке.

Вопросы к детям:- О каком времени года  говорили на занятии? /Ответы детей/             Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне, отгадывали загадки, называли   признаки весны, составляли рассказ о весне, вспомнили с вами о перелётных и зимующих птицах, рисовали пластилином подснежники.

Рефлексия.- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Выберите значок .Варианты значков:

- «Солнышко» - на душе светло, радостно.- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия в старшей группе по теме "Весна"

Данный конспект открытого занятия по теме "Весна" для детей с ТНР поможет коллегам в их работе...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»

МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое  занятие по художественному творчеству  (аппликация)в старшей группе.« Ве...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"...

План-конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Весна»

План-конспект открытого НОД в старшей группе по теме: «Весна»....