Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Монгуш Айсуу Николаевна

МБДОУ детский сад №17 «Салгал»

Группа №6 «Аваангырбайлар»

Вопитатель Монгуш А Н.

Открытое  занятие по художественному творчеству  (аппликация)

в старшей группе.

« Весна»

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи: Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы   вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Воспитательные:

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx109.82 КБ
Файл titulnyy_list_k_nod_i_samoobrazovanie._vesna.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна

Возраст: 5 л.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия: Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи: Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы   вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Воспитательные:

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне. 

Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы:  картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки  Весна.

Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило?

Дети:

- Весна!

Воспитатель:

- Молодцы, давайте посмотрим на экран.

 Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).

- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

- Посмотрите картинки и расскажите про  изменения в природе, которые происходят с наступлением весны?

Показ картин весенних месяцев

Месяц март (Стихи детей)

- Месяц апрель (Стихи детей).

Месяц май–(Стихи детей)

Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

 А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель:

- Вот здесь нам надо собрать из геометрических фигур изображения животных. Разделимся по парам и начинаем собирать.

Дети собирают изображения животных. Во время работы они называют их и говорят из каких фигур составлены голова, руки, ноги, туловище, хвост и т.д.

Также немножко рассказывают про образ жизни: дикие или домашние, что едят и т.д.

Молодцы!

- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь.

Давайте отправимся все вместе на эту поляну.

 Круг радости:  

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и та поляна.

Воспитатель подводит детей к картине, где светит солнышко и только одно деревце.

- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.

Дети отвечают:

- Нужны трава и цветочки.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы. Цветочки и траву мы нарежем из цветных бумаг и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.

А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.

Дети: 
ножницами работать надо очень осторожно

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно, а правила работы с клеем?

Дети:

С клеем, тоже надо обращаться осторожно.

Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.

Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки          

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,             

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,             

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.                         

( Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки  

Закрывают лепестки.           

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,                  

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.                     

( Положить голову на сложенные ладони.)

Воспитатель:

- Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратов методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать.

Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку. 

Заключительная часть. Рефлексия.

 Какая у нас получилась работа?

- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.

- Весна очень рада за вашу помощь и приготовила вам медальки.

Воспитатель надевает детям медали.

Приложение.

Оформление группы к занятию

Дети создают изображения животных

из геометрических фигур.

Помогаем полянке зацвести



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Салгал» комбинированного вида города Кызыл.

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация.

в старшей группе № 8.

Тема:

 «Весна»

Монгуш А Н.

Воспитатель

Старшая группы№ 5

 «Аваангырбайлар»

2018 г

г. Кызыл

САМОАНАЛИЗ

Тема: Весна

Возраст: 5 л.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия: Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи: Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

- закреплять приемы   вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Воспитательные:

-привлекать детей к коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне. 

Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы:  картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки  Весна.

Для  занятия были созданы необходимые игровые, учебно-материальные,  и эстетические условия.

Занятие  включало в себя организационную часть, основную и  заключительную части. Все они объединены единым сюжетом -игрой.

        В вводной части  решались задачи закрепления знаний о времени года весна, создание игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей  на поставленной задаче.

        В основной части деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника –игра.  А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера,  дидактические пособия, показ способа действия.        

Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно.        Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

        Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий- говорит о качестве усвоения детьми материала.

        В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о весне, обсудили с детьми, что им понравилось, что вызвало затруднение при выполнении заданий данного занятия, и оценили свою заключительную коллективную работу.

        В целом на этом открытом занятии, мы достигли поставленных задач, удовлетворены результатами своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»

Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция.  Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"

«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей   группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».

Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....

Мастер-класс по художественному творчеству. Аппликация "Голубь Мира" (старшая группа)2019 г.

Цель:Изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги.Задачи:- развитие творческих способностей;-  воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ, пожилым люд...