конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Лосева Елена Сергеевна

Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция.  Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжественной обстановке. С детьми предварительно разучены песни и стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_-_solnyshko_moyo.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МАМА - СОЛНЫШКО МОЁ»

   

      Интегрированное занятие в старшей группе

                           

ЦЕЛИ:

       1.Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки.

       2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.

       3. Обучение использованию цвета как средства передачи настроения.

       4. Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельного подбора бумаги нужного цвета.

ОФОРМЛЕНИЕ: На центральной стене зала – портрет П.И.Чайковского, репродукция картины с изображением матери и ребёнка, технологическая карта «Ладошка », музыкальная палитра, изображение солнечного диска – заготовки для коллективной работы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ: Столы, стулья для работы над коллективным панно; цветная бумага, ножницы, клей, карандаши по числу детей в группе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дети разучивают стихи, пословицы, поговорки о маме. Музыкальный руководитель знакомит с одним из древнейших жанров русской народной музыки – колыбельной песней, с фортепианными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского, разучивает с детьми песню «Колыбельная для мамы». Изготавливает из цветной бумаги музыкальную палитру к пьесе «Мама» П.И.Чайковского. Воспитатель вместе с детьми оформляет в зале выставку « Мы такие разные, но все такие классные!», выставку рисунков «Лучше всех на свете мамочка моя», изготавливает технологическую карту «Ладошка» и «солнечный диск» в помощь ребятам на первом этапе работы над коллективным панно, повторяет с ними правила техники безопасности при работе с ножницами.

    В зале приглашённые мамы, гости. Под музыку дети входят в зал. Звучит музыкальное приветствие «День добрый». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живёт в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

      В исполнении одной из присутствующих в зале мам звучит

              «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ» 

 

    На последние слова песни к маме подходит сын, берёт её за руку.

СЫН: Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне. Я всегда буду помнить мамины глаза, мамины руки…

           ( Мама с сыном садятся на свои места.)

МУЗ. РУК – ЛЬ: Ребята, вы догадались, о ком пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

                             От чистого сердца, простыми словами,

                             Давайте, друзья, потолкуем о маме…

 Какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях?

ДЕТИ: «Колыбельную для мамы»

М.Р: Как мы будем петь эту песню и почему?

ДЕТИ: Нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная песня должна успокаивать, помочь заснуть.

М.Р: Внимательно слушаем вступление, стараемся петь протяжно, чётко проговаривая слова, негромко.

              Дети поют   «КОЛЫБЕЛЬНУЮ ДЛЯ МАМЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать нам стихи о маме?

                ( Дети читают стихи о маме)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень красивые стихи, молодцы! Как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

ДЕТИ: Спокойно, уютно, тепло, вкусно…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

ДЕТИ: Радостное, весёлое.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

ДЕТИ: Печаль, тоску, скуку, грусть.

М.Р: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах… Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

        ( М.Р.показывает портрет композитора П.И.Чайковского, ребята называют фамилию композитора)

       Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П.И.Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку.  «Мама» - так называется эта пьеса. Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.

       Звучит пьеса   «МАМА»   П.И.ЧАЙКОВСКОГО

ДЕТИ: Композитор любил маму, не огорчал её. Относился к ней с нежностью.

М.Р.: Музыка Чайковского без слов. Как мы называем такую музыку? (Инструментальная)

           Какой инструмент исполняет музыку? (фортепиано)

           Какой характер музыки? (музыка нежная)

           Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении? (плавная, тихая, в спокойном темпе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание слушаем и выбираем.

 

  ( Звучит фрагмент пьесы «Мама». Дети выбирают подходящие цвета из музыкальной палитры, обосновав свой выбор)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие цвета выбрали?

ДЕТИ: Розовый, зелёный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему именно эти цвета?

ДЕТИ: Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы не выбрали черный цвет?

ДЕТИ: Чёрный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А какие ещё пословицы о маме вы знаете?

          (Дети рассказывают пословицы о маме)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, чего же не хватает у нашего солнышка?

ДЕТИ: Глаз, носа, рта.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте их сделаем.

      ( Дети добавляют «солнышку» глаза, нос, рот, брови )

ВОСПИТАТЕЛЬ:А теперь чего же не хватает у нашего солнышка?

ДЕТИ: Лучей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы и займёмся их изображением. А из чего бы сделали лучи для нашего солнышка?

ДЕТИ: Из верёвочек, прутиков, бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж, попробуем из бумаги. Как вы думаете, сто нам понадобится для работы?

ДЕТИ: Бумага, ножницы, клей.

  (Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту. На карте изображены этапы изготовления ладошки-луча, это помогает ребятам прийти к выводу о том, что шаблоном в изготовлении луча служит их ладонь. На следующем этапе работы с картой становится ясно, что обведённый по шаблону карандашом на листе цветной бумаги силуэт ладони нужно вырезать ножницами.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на порядок выполнения работы.

                       Как вы думаете, что будет лучами нашего солнышка?  

                       Что мы должны сделать сначала?

                       Чем закончим работу?

ДЕТИ: Лучами будут наши ладошки. Нужно обвести ладошку карандашом на листе бумаги. Вырежем ножницами нарисованную ладошку.

              (Дети обводят свои ладошки на листе цветной бумаги, вырезают полученные изображения под руководством воспитателя и приклеивают их к заготовке – солнечному диску. В результате коллективной работы панно «Солнышко» с лучами-ладошками приобретает законченный вид)

       

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что, по- вашему, означают слова «Мама в доме, что солнышко на небе»?

ДЕТИ: Мама дома – значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?

ДЕТИ: Похоже. Оно доброе. У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к мамам). Дорогие мамы! Скажите несколько слов о том, что вы думаете о нашем солнышке. Всё ли получилось у ребят?

       ( Занятие заканчивается высказываниями мам о работе детей на занятии. Под музыку дети и гости покидают зал. Панно «Солнышко» становится украшением групповой комнаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»

Конспект ООДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей старшей группы.«Дерево добра»Программное содержание:Образовательные задачи:• продол...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в старшей группе "Портрет мамы"

День Матери - праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение дл...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы 5-6 лет по теме аппликация «Троллейбус»

КонспектНОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы 5-6 лет по теме аппликация «Троллейбус»...