Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в старшей группе "Портрет мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Деменко Галина Васильевна

День Матери - праздник вечности, праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Он несёт в себе традиции бережного отношения к женщине, крепость семейных устоев. Из поколения в поколение для каждого из нас Мама - самый главный человек в жизни. К этому дню, а так же в день 8 марта можно воспользоваться конспектом этого занятия чтобы порадовать и приятно удивить мамочек отличным подарком от ребят старшей группы - нарисовать портрет самых любимых мам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Портрет мамы»


Цели и задачи:

- Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, губ, прическу).

-Учить правильно находить части лица.

- Учить соблюдать последовательность при рисовании и раскрашивании

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Методы и приёмы: создание обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки, использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий различных людей, рисование.

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Оборудование:

Стихотворения, загадки;

Наглядный материал (портреты женщин, выполненные в технике акварельной живописи, фотографии мам воспитанников)

Доска магнитная, мольберт, альбомный лист с контуром и чертами женского лица, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие детей.

Ребята, у меня в руках письмо, получила я его сегодня утром, как вы думаете, что там? Что бы вам это узнать, я загадаю вам загадку:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.

Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Ребята, сейчас в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом.  А, раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Подарим маме его и поздравим маму с праздником, Днём Матери.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты, которые прислали мне в конверте, чтобы глаза, нос, рот на лице вы нашли на нужных местах. У меня тут три портрета разных женщин, нарисованных акварелью. Посмотрите, как у них отличается цвет волос, глаз, прически. Мы люди, все разные, у нас у всех разный цвет волос и глаз.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)

- Голова переходит в шею.

2. Практическая часть. Показ поэтапного рисования и раскрашивания портрета. Ребята, посмотрите на доску, там я повесила фотографии ваших мам, найдите глазками свою мамочку и внимательно посмотрите, и запомните, какого цвета у вашей мамы глаза, брови, волосы и губы. Сейчас мы приступим к созданию красивого портрета.

1. Перед вами лежит лист, на нём уже есть  контур лица.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Педагог показывает на образце, расположенном на мольберте овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня зелёные, значит, кружок у меня будет зелёный. Вспомните, какой цвета глаза у вашей мамы – синие, голубые, зелёные, серые, чёрные или карие (коричневые) и раскрасьте в тот цвет.

2. Не забудем посмотреть ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. Они обычно чуть темнее цвета волос или такого же цвета, как волосы. Раскрашиваем их.

4.  Нос находится посередине, ниже глаз, на нашем портрете вы видите

крылья носа и ноздри.

5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Губы можно раскрасить красным или розовым карандашом.

6. По сторонам на уровне глаз и носа находятся уши. На ушках мамочке мы нарисуем красивые серёжки. А на шее бусы.

7. Также раскрасим кусочек платья, которое видно на портрете.

8. Затем нарисуем пышные волосы. Если у мамы светлые волосы, то рисуем их жёлтым карандашом если темнее, то коричневым, если совсем темные, то чёрным. Вот и портрет готов.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Посмотрели на свои пальчики:

Наши пальчики дружны (сцепление пальцев обеих рук в замок)

Очень нам они нужны (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Они нам будут помогать (поднимать и опускать кисти рук)

Портрет мамы рисовать (сжать кулаки, выполнять круговые вращения кистями рук, разжать, расслабить, встряхнуть).

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, губы, волосы прямые или волнистые, какого они цвета.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом. В процессе занятия педагог советует,  нарисовать черты лица, как и каким цветом раскрасить, как нарисовать волосы, серёжки и бусы.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Мы портрет рисуем мамы

 Он красивый на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Мы старались. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для старшей группы. "Подорок для гномиков" Коллективная работа нетрадиционной технике, рисование сыпучими крупами. Коллективная работа....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

Тема:  «Чебурашка»Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социал...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...


 

Комментарии

Шуйкина Екатерина Сергеевна

Спасибо, за интересный конспект. Обязательно попробую нарисовать портрет мам, со своими воспитанниками.

Муковнина Людмила Анатольевна

Очень интересное мероприятие. Обязательно проведу такое со своими воспитанниками.

 Кучерявый Татьяна Борисовна

Спасибо! Обязательно использую в своей работе!