Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Григорьева Мария Павловна

Тема:  «Чебурашка»

Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

упражнять в образовании однокоренных слов;

- упражнять в согласовании имен прилагательных с именем существительным;

- расширение и конкретизация представлений об игрушках, их назначении, материале, из которых они сделаны;

продолжать учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

‒ продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

- продолжать учить дорисовывать мелкие детали (глаза, нос, рот, ногти, брови) нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой;

- закреплять умение выделять части предмета, передавать их с соблюдением пропорций;

- закрепление в речи существительных с обобщающим значением игрушка, уточнение и расширение словаря по теме;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать детское творчество;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать полным ответом на вопрос;

- воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности;

- воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheburashka_1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 в старшей группе

Тема:  «Чебурашка»

Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

 упражнять в образовании однокоренных слов;

- упражнять в согласовании имен прилагательных с именем существительным;

- расширение и конкретизация представлений об игрушках, их назначении, материале, из которых они сделаны;

 продолжать учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом; 

‒ продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

- продолжать учить дорисовывать мелкие детали (глаза, нос, рот, ногти, брови) нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой;

- закреплять умение выделять части предмета, передавать их с соблюдением пропорций;

- закрепление в речи существительных с обобщающим значением игрушка, уточнение и расширение словаря по теме;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать детское творчество;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;

Воспитательные: 

- воспитывать умение отвечать полным ответом на вопрос;

- воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности;

- воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Виды деятельности:  продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: доска, магниты, мольберт, ноутбук; игрушка – Чебурашка; альбомные листы А4 с незавершенным изображением Чебурашки;  предметные картинки: юла, машинка, кукла, кубики, мяч, матрешка; чудесный мешочек, игрушки: юла, машинка, кукла, кубики, мяч, матрешка; акварельные краски, ватные палочки, салфеточки, баночки с водой, клеенки.

 Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Приключение Чебурашки и Крокодила Гены»

Методические приемы:

  1. Организационный момент

 Сюрпризный момент «Появление Чебурашки»

II. Основная часть

1. Д/и «Расскажи о Чебурашке»

2. Д/и  «Отгадай-ка»

3. Д/и «Какой? Какая?»

4. Д/и «Угадай по звуку»

5. Физминутка

III. Изобразительная деятельность

1. Рассматривание образца

2. Пальчиковая гимнастика

3. Уточнение размера, формы и цвета рисунка

4. Самостоятельная работа детей

IV. Рефлексия

1. Совместная оценка детских работ

2. Итог

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель загадывает загадку:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Но заснята на кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется (Чебурашка).

Воспитатель: правильно, сегодня у нас в гостях Чебурашка.

(Появляется Чебурашка)

Чебурашка: Дети, мне очень скучно дома одному, ведь Крокодил Гена постоянно уходит на работу.

Воспитатель: Детки, поиграем с Чебурашкой?

Дети: Да!

II. Основная часть

1) Д/и «Расскажи, какой?» (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: И первая наш игра «Расскажи, какой?», нам надо подобрать красивые слова-признаки нашему Чебурашке.

Чебурашка: Если я игрушка, то я …

Дети: Игрушечный.

Чебурашка: Если я коричневого цвета, то я …

Дети: Коричневый.

Чебурашка: Если я сделан из мягкой приятной ткани, то я …

Дети: мягкий и приятный.

Чебурашка: Если я меньше вас, то я …

Дети: маленький.

Чебурашка: Если я делаю добрые дела, то я …

Дети: добрый и хороший.

Чебурашка: Если я по утрам умываюсь, то я …

Дети: чистый, аккуратный и опрятный.

Воспитатель: − Молодцы, дети, много красивых слов вы подобрали.

2) Д/и  «Отгадай-ка» (Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: (Чебурашка наклоняется к уху воспитателя) Что-что, Чебурашка, что ты говоришь? А поняла, ты хочешь загадать детям загадки.

Чебурашка: Если угадаете все загадки, то узнаете, какие игрушки есть у меня дома.

Воспитатель: Детки, отгадки спрятались. Чтобы их отыскать, нужно их разгадать. (Дети отгадывают загадки. Отгадку помещаю на мольберт при помощи магнита)

        

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.

3) Д/и «Какой? Какая (Дети приходят в магазин игрушек, стоят полукругом)

Чебурашка: А давайте поиграем в магазин. Я буду продавать игрушки, а вы покупать. А отдам я вам их только после того, как вы ответите, из чего они сделаны и какие они. (Дети берут – «покупают» игрушку, называют из какого материала она изготовлена)

Воспитатель: Я первая попробую. Я покупаю кубик. Он сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.

Дети:

- Я покупаю кубик. Он сделан из дерева, значит он деревянный.

- Я покупаю куклу. Она сделана из пластмассы, значит она пластмассовая.

- Я покупаю мяч. Он сделан из резины, значит он резиновый.

- Я покупаю юлу. Она  из железа, значит она железная.

- Я покупаю Матрешку, Матрёшка из дерева, значит она деревянная.

- Я покупаю Машину. Она из пластмассы, значит она пластмассовая.

4) Д/и  «Угадай по звуку»

Чебурашка: Ребята, а вы умеете внимательно слушать? Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по звуку» (Дети сидят на стульях полукругом)

 (Игра с использованием ноутбука. Включается звук, отображающий движение игрушки: собачки, грузовика/машинки, барабана, поезда, мотоцикла, мяча. В случае правильного ответа загорается звездочка на экране)

Воспитатель: Молодцы, и с этой игрой вы справились. Чебурашка рад за вас, ему очень весело.

5). Физминутка

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Взмахи    правой    ладонью,    как    бы удары по мячу.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ритмичные    прыжки    на    мячах,

III. Изобразительная деятельность (дети сидят за столами) 

Чебурашка охает и ахает

1). Воспитатель: Что с тобой, Чебурашка? Ты чем-то расстроен?

Чебурашка: Я недавно был в фотосолоне, сделал снимки и хотел их подарить своим друзьям. Но снимки получились не четкие. Мои друзья меня не узнают. (Показывает снимки на столах)

Воспитаель: Чебурашка, наши дети могут тебе помочь. Мы дорисуем тебе недостающие детали. Детки, поможем?

Дети: Да.

Воспитаель: Но сначала поиграем с нашими пальчиками:

2). Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Попеременно   хлопают   в  ладоши   и стучат кулачками

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

3). Воспитатель: Дети, посмотрите на фотографию и на Чебурашку. Скажите, что нужно дорисовать?

Дети: Нос, рот, глаза, брови, ноготки.        

Воспитатель: Предлагаю вам, дети, нарисовать их с помощью волшебных ватных палочек.

(Воспитатель показывает прием работы).

4). Воспитатель: А теперь приступайте к работе (музыкальное сопровождение ‒ песенка Гены и Чебурашки)

 (Воспитатель следит за тем, чтобы дети выполняли инструкции правильно. Обращает внимание на то, чтобы дети были аккуратны в работе)

IV. Рефлексия

1). Воспитатель: Чебурашка, посмотри какие красивые работы получились у детей!

Чебурашка: Молодцы, мне очень нравятся ваши работы.

(Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать)

Чебурашка: Детки, за то, что вы сделали прекасные работы, я хочу вас угостить (оставляет гостинцы – новые игрушки)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Чебурашку.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Чебурашка, приходи к нам еще!

(Чебурашка прощается и уходит за дверь)

2). Воспитатель:  Кто у нас был в гостях? В какие игры вы играли с Чебурашкой? Дети, а что мы сегодня сделали? Что вам понравилось?