Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе                                                                                                                        

 

Воспитатель: Койносова Е.С.

Тема: «Зимующие птицы»

 

Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие      «зимующие птицы».

 Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.

Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.

Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

 

 

Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы), кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).

.

Ход образовательной деятельности.

 

Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

 

Воспитатель: «Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?»

 

Дети: «Да».

 

 Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.

 

Воспитатель: «Что это?»

 

Дети: «Сундучок».

 

Воспитатель: «Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки».

 

Дети: «Это Мороз.»

 

Воспитатель: «Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?»

 

Дети: «Да».

 

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

 

Дети: «Зима».

 

Воспитатель: «Где живут птицы?»

 

Дети: «В лесах, в садах».

 

Воспитатель: «А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?»

 

Дети: «Снегирей, воробушков, синичек, голубей».

 

Воспитатель: «Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?»

 

Дети: «Зимующие».

 

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? А давайте поиграем в игру "Назови ласково».

 

Птица - ... , крыло - ... , лапа - ... , синица - ... , снегирь - ... , воробей - ... , клюв -....

 

Воспитатель: «Но сундучок все равно не открывается, ребята. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может ,отгадаем загадки и он тогда откроется?»

 

Загадывание загадок о птицах:

 

Зимой на ветках яблоки                                                                                                        

 

Скорей их собери !                                                                                                                          

 

И вдруг вспорхнули яблоки,                                                                                                      

 

Ведь это . (Снегирь)

 

Птичка - невеличка

 

Ножки имеет,

 

А ходить не умеет,

 

Хочет сделать шажок                                                                                                    

 

получается прыжок. (Воробей)

 

На кормушку к нам зимой,

 

Прилетает птица.

 

С жёлтой грудкой пуховой

 

Шустрая . (Синица)                                                                                                            

 

Символ мира – это он                                                                                                                     

 

И отличный почтальон.                                                                                                                 

 

А ещё и в дождь и холод                                                                                                         

 

 Путь домой отыщет.  ( Голубь)

 

При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!»

 

Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).

 

Воспитатель: «Чего не хватает в этих рисунках?»

 

Дети: «Веток».

 

Воспитатель: «А кто на ветках может сидеть?»

 

Дети: «Птицы».

 

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и займемся рисованием веток и птиц.

 

Воспитатель объясняет последовательность и способ работы.

 

Воспитатель: «Сначала рисуем ветки, а затем птиц. Ветки мы будем рисовать с помощью трубочек. А птиц с помощью штампиков. Прежде чем начнем работать, давайте вспомним какой формы туловище у птиц (овал), какой формы голова (круг), крылья (полуовал), что еще есть у птиц (глаза, хвост, клюв). У вас на столах лежат два штампика - овал и полуовал. Какую часть птицы мы будем рисовать овальным штампиком (туловище), а какую часть полуовальным (крыло)? А голову, хвост, клюв и глаза дорисуем кистью» (показ работы воспитателем).

 

Физминутка «птицы »:

 

Плавно руками помашем –

 

Это к нам птицы летят.

 

Как они сядут, покажем –

 

Крылья мы сложим назад.

 

Крылья расправим,

 

Клювик почистим

 

И все вернёмся назад.

 

 

В процессе работы звучит музыка «Звуки природы» Во время работы воспитатель помогает советами, индивидуальным показом работы для тех, кто в этом нуждается.

 

Воспитатель: «Вот какие замечательные птицы у нас получились! Теперь у нас получится большой, красивый альбом и мы будем любоваться птицами, которые зимуют вместе с нами. Молодцы, ребята!!!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе                                                                                                                        

Воспитатель: Койносова Е.С.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие      «зимующие птицы».

 Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.

Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.

Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная), листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы), кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).

.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.

Воспитатель: «Ой, в нем нет ни одного изображения! Наверно, над нами пошутил Мороз-воевода. Но мы не будем унывать, а попробуем создать другой альбом своими руками! Правда, ребята?»

Дети: «Да».

 Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Сундучок».

Воспитатель: «Кто бы мог нам его прислать? Посмотрите, на сундучке приклеены снежинки».

Дети: «Это Мороз.»

Воспитатель: «Ребята, а здесь есть задание. Нужно ответить на вопросы. Попробуем?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Где живут птицы?»

Дети: «В лесах, в садах».

Воспитатель: «А каких птиц мы можем увидеть на улице зимой?»

Дети: «Снегирей, воробушков, синичек, голубей».

Воспитатель: «Молодцы! А теперь, скажите, как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?»

Дети: «Зимующие».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Но сундучок не открывается. Что же делать? А давайте поиграем в игру "Назови ласково».

Птица - ... , крыло - ... , лапа - ... , синица - ... , снегирь - ... , воробей - ... , клюв -....

Воспитатель: «Но сундучок все равно не открывается, ребята. Что же еще нам сделать для того, чтобы он открылся? Может ,отгадаем загадки и он тогда откроется?»

Загадывание загадок о птицах:

Зимой на ветках яблоки                                                                                                        

Скорей их собери !                                                                                                                          

И вдруг вспорхнули яблоки,                                                                                                      

Ведь это . (Снегирь)

Птичка - невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет,

Хочет сделать шажок                                                                                                    

получается прыжок. (Воробей)

На кормушку к нам зимой,

Прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой

Шустрая . (Синица)                                                                                                            

Символ мира – это он                                                                                                                    

И отличный почтальон.                                                                                                                  

А ещё и в дождь и холод                                                                                                        

 Путь домой отыщет.  ( Голубь)

При отгадывании загадок - показ слайдов с изображением птиц.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и сундучок открылся!»

Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).

Воспитатель: «Чего не хватает в этих рисунках?»

Дети: «Веток».

Воспитатель: «А кто на ветках может сидеть?»

Дети: «Птицы».

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и займемся рисованием веток и птиц.

Воспитатель объясняет последовательность и способ работы.

Воспитатель: «Сначала рисуем ветки, а затем птиц. Ветки мы будем рисовать с помощью трубочек. А птиц с помощью штампиков. Прежде чем начнем работать, давайте вспомним какой формы туловище у птиц (овал), какой формы голова (круг), крылья (полуовал), что еще есть у птиц (глаза, хвост, клюв). У вас на столах лежат два штампика - овал и полуовал. Какую часть птицы мы будем рисовать овальным штампиком (туловище), а какую часть полуовальным (крыло)? А голову, хвост, клюв и глаза дорисуем кистью» (показ работы воспитателем).

Физминутка «птицы »:

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

В процессе работы звучит музыка «Звуки природы» Во время работы воспитатель помогает советами, индивидуальным показом работы для тех, кто в этом нуждается.

 Итог .

Воспитатель: «Вот какие замечательные птицы у нас получились! Теперь у нас получится большой, красивый альбом и мы будем любоваться птицами, которые зимуют вместе с нами. Молодцы, ребята!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»

Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности "Дымковские мастера"

Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...