Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" аппликация в подготовительной к школе группе"Избушка на курьих ножках"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Куликова Ольга Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kruzhok.docx229.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 45»

Конспект НОД

по образовательной  области

«Художественное творчество» (аппликация)

для детей подготовительной группы

кружка « Бумажная страна»

Тема: «Избушка на курьих ножках»

           

                       Провела:

                                                                 

                                             Куликова О.Е.

                                                  Дата проведения:

                                                                     15.01.2013 г.

г.Заволжье

2012-2013 уч.г.

Тема: «Избушка на курьих ножках».

Цель: учить детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках , ели, звезды), применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.

Задачи:

            - закрепить с детьми  понятие симметрия,

-закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки елей;

-продолжать освоение рационального способа вырезания елей и куриных ножек из бумаги, сложенной пополам;

-совершенствовать навыки складывания прямоугольника из бумаги гармошкой и  разрывания на ровные полоски ;

-формировать умение понимать и передавать пространственные отношения

( на, справа, слева сверху, сбоку);

-формировать композиционные умения- размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом задний план – лес, передний план - избушка;

- учить детей находить средства художественной выразительности (избушка  скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

-воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность, доброе отношение к сказочным персонажам, умение взаимодействовать в паре.

Материал: У воспитателя- 2 мольберта, образец аппликации, иллюстрации с изображением избушки Бабы Яги, схема симметричного вырезания  елей, тонированная основа, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, макет избушки на курьих ножках.

У детей: тонированная основа на альбомном листе, прямоугольник 10*15 коричневого цвета ( для избушки),8*5 оранжевого цвета ( для курьих ножек), 3*3 желтого цв. для окошка , 5*10 зеленого цв., 7*5 зеленого цв., готовые формы звезды, луна, вата или холофайбер, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

      Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми по русским народным сказкам ;
  2. чтение отрывков из произведений для уточнения представлений о внешнем виде Бабы Яги и ее жилища А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна»,           « Терешечка» ;
  3. рассматривание иллюстраций к сказкам о Бабе Яге А.Афанасьев « Баба Яга», « Заколдованная королевна»,           « Терешечка» .

Схема расстановки столов:

В два ряда по два стола.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся удобно, красиво - ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки сложим на краю стола.

Звучит музыка « В гостях у сказки..» Ребята, где мы с вами оказались?

Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую.. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской?

Смотрите здесь для нас письмо.  Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,

 Бегает, бегает, резвая, смелая.

 Тёмная ночь молчаливо пугается,

 Шалями тучек луна закрывается

 Ветер-певун с завываньем кликуш

 Мчится в лесную дремучую глушь.

 Машет колдунья руками костлявыми,

 Звёзды моргают из туч над дубравами.

 Пляшет колдунья под звон сосняка.

 С чёрною дрожью плывут облака...

Как вы думаете про кого это стихотворение?

Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда незнаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете?

Восп. Правильно ребята я думаю баба яга будет рада.

А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги?  Из чего она сделана?

А что еще есть?

 Да, ребята , посмотрите ( обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»

Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?

Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?

Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса.

Ребята, из чего мы сделаем избушку?

ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки?

Никита, как ты догадался?

А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать?

Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая?

Какую фигуру вам напоминает крыша?

Где располагается крыша?

Сколько ног нужно вырезать для избушки?

Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? ( воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания)

 Аня, а где  ты расположишь ноги?

А где расположим окно?

Матвей, а где находится избушка бабы яги?

Что тогда нам еще нужно вырезать?

Что , Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ?

Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы?

Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем?

Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?

Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе?

-Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)

Аня, с чего ты начнешь свою работу?

Никита , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек?

Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

Что начнешь приклеивать в первую очередь,  Катя?

Как и где будет намазывать клеем , Паша?

-Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей?

Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега?

По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!

У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…

Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке..

Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило…

Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали.  Все справились с заданием.

стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга».

Прощается с ребятами.

Здороваются,садятся.

В сказке, в мастерской…

Про колдунью, бабу ягу..

Да поможем, сделаем избушки из бумаги

Из дерева

Курьи ножки, окно, крыльцо…

Может ходить и поворачиваться

У избушки есть крыльцо

Из бумаги коричневого цвета

Разорву прямоугольник на полоски

Сложить прямоугольник гармошкой

Наклею полоски неровно, наклоню…

Треугольник

Сверху

Две

Сложив прямоугольник пополам, симметрично..

снизу

 в середине стены

в лесу..

елки..

да, они симметричны

складываем прямоугольник пополам, рисуем пальцем половину елки и держась за линию сгиба вырезаем

ели….избушку..

только располагать, а потом уже приклеивать

Выберу прямоугольник для избушки и сложу его гармошкой

Я буду держать за линию сгиба, а на другой стороне вырезать

ели

на клеенке

Чтобы разглаживать, прижимать, убирать лишний клей

вата, салфетки, …

Досвиданья !

Подвижная игра «Баба-Яга»

Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:

Бабка-Ёжка,

 Костяная ножка,

 С печки упала,

 Ножку сломала,

 А потом и говорит:

 – У меня нога болит.

 Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. Выходить за круг ей нельзя.

Пошла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП

Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:·       Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)

По народному календарю 1 марта празднуют  Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....