ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему Весна идёт, весне дорогу!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классическую музыку, называют приметы весны, вспоминают птиц весной и т д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshey_gruppy_na_temu_pomozhem_vesne.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
-образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
-развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
-воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечера загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости.
Дети: Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель: ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого может быть письмо? (догадки детей)
- Давайте прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо…»
Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
- как вы думаете, мы можем помочь Весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Смотрите, капелька висит, Весна загадывает нам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да!
Воспитатель: Саша, сними, пожалуйста, и принеси капельку по № 1.
(читает загадки)
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей,
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это (март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех…(апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень одевая край
Нас теплом встречает…(май)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно. Саша, принеси нам капельку №2 (читает)
Долгая была зима,
А теперь пришла весна.
Ребята, чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.
Дети: (читают стихи)
Воспитатель: очень красивые стихи, ребята. Я думаю, что весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Саша, принеси нам капельку №3. Вот еще одно задание. А какие приметы вы знаете о весне?
Составление предложений по картинкам:
На доске перед детьми расположены картинки с приметами весны. Дети рассматривают их, затем выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например: «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы», «Весной люди надевают легкую одежду»
Воспитатель: Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Весна пришла».
Весна пришла! Весна пришла! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель: Молодцы! И это вы правильно сделали. Весна довольна вами, вы внимательные. Саша, следующая капелька № 4.
Игра «Один и много»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Воспитатель: какие сообразительные, молодцы! Идем дальше. Саша, принеси, пожалуйста, капельку №5
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнышко без лучиков.
Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю своим теплом, улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко?»
Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики. Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна, как вы со всем справились.
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись природы «Голоса весеннего леса»
Воспитатель:
-что вы слышали? (звонко поют птицы)
-где и когда так поют? (в лесу весной)
-голоса каких птиц вы узнали? (сов, дятлов)
Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)
-кто возвращается первым в родные края?
-чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Воспитатель: А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок.
Внимание, на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?
Воспитатель: А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведении П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»
Слушание музыки.
Понравилось вам произведение? А как оно называется? Скажите, а какое этот произведение – грустное или веселое?
Подводит итог: Правильно, вы очень хорошо все мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.
(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон, он принес посылку от весны).
Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. Вы прекрасно справились с моими заданиями. И чтобы в нашей группе наступила весна. Я предлагаю украсить ее цветочками. (детям раздают цветы, которыми они украшают группу)
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы с вами еще не делали? (ответы детей)
Воспитатель: что вам больше понравилось* (ответы детей)
Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...
Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...
JООД по развитию речи у детей старшей группы на тему: Поможем Весне
Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...
ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»
Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...