Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

    Аннотация

       Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

    На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, направленных на развитие самостоятельности, активности, инициативности. В работу, вовлечены, как активные, так и мало активные дети  .Материал занятия интересный.

    Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности .Занятие рекомендовано для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, старших воспитателей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Пришла весна (развитие речи )

    Дошкольное образование (развитие речи)

    Туктарова Роза Салимовна

    Воспитатель

    МБДОУ « Детский сад №15 «Алсу»

    Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

    Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.

    Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях.  Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову.  Закреплять умение  читать стихи . Продолжать учить детей рисовать пейзаж.

    Развитие сенсорики (запах, вкус,  живопись). Воспитывать интерес, желание узнать новое. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

    Методическое обеспечение: слайды картины о весне, «волшебная палочка», иллюстрации весенних первоцветов, запись музыки П.И. Чайковского, бумага, краски, вода, салфетки, кисточки.


                 Ход занятия
     I. Организационный момент

    Давайте возьмемся за руки и улыбнемся.  А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
    Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).
    Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
    Как хорошо, что мы сегодня все вместе.  Сделайте глубокий вдох носом и вдохните .

    Игра «Наоборот».
    - Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
    - Весна.
    - Правильно, а как вы догадались?
    - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы.
    - Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Кому дам в руки  волшебную палочку, тот будет отвечать.
    Зима ушла, а весна… пришла.
    Зима холодная, а весна… теплая.
    Зимой солнце морозит, а весной… греет.
    Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

    «Весна» (И. Токмакова)

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Видно очень тёплые ноги у весны.

    Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).

    - А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?

    - Что происходит с сугробами?

    - Подумайте, а почему черные проталины  видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).
    - Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
    - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
    Март-капельник.
    Апрель-водолей.
    Май-травень, цветень.
    - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

    II часть.- Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам рассказал о весне.

    Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

    Воспитатель: попробуем войти в картину:

    - Какие звуки вы слышите?

    - Какие запахи ощущаете?

    - Как можно назвать картину

    «Я принесла на занятие,— показывает воспитатель,— весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними»?

    (показ слайдов изображающие весенние явления в разные периоды, животных, птиц и растений весной.)
    - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
    - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
    - Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
    - Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? ( капельки воды часто-часто капают с крыш).

    - А что происходит с почками ? (почки лопаются, и распускаются маленькие  листочки).
    -
    -  А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче
    -Почему в народе так говорят : «Грач открывает весну?»
    - Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
    - А весной чем  питаются,  птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
    - Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

    В жизни животных тоже происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
    - А что происходит с теми животными, которые всю зиму спали? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

    -Весной появляются первые цветы, а какие?(первоцвет, мать-и-мачеха)

    -Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны. Бабочек, жуков, густую траву».)

    -  Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.( несколько детей составляют рассказ по картине)

    Физминутка

    Приди, весна, с радостью,
    С радостью, с радостью,
    С великой милостью:
    Со льном высоким,
    С корнем глубоким,
    С хлебами обильными.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Поворачивают в противоположную сторону.

    Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.
    Опускают руки, приседают, делают выдох.
    Взявшись за руки, бегут по кругу.

    III  часть.-Пейзаж «Весенние приметы»

    Воспитатель: ребятки   весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки  - голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т.д.) а теперь приготовьте лист бумаги и цветные карандаши. (поговорить с детьми  о весне и предложить игру – найти и нарисовать) Ребятки а сейчас мы с вами будем рисовать приметы  весны.( Можно  подсказать, какую  они одежду одевают зимой. А какую одежду они одевают весной? Курточку, а зимой носили теплую шубку, толстый свитер, шерстяные варежки и носки.

    Солнышко пригревает, и на улице стало теплее – вот и  первая примета весны. Рисуем солнышко. Солнышко припекает, поэтому  тает снег и бегут ручейки. Вот мы нашли и вторую примету весны. Рисуем ручейки или лужи.

    В народе говорят, если распустилась верба, зацвела Мать-и-мачеха и появилась молодая трава  – пришла весна. Это мы определили третью примету весны - рисуем травку.

    На деревьях набухают нежные почки, на березе и тополе появляются сережки, следом распускаются молодые листочки. Почки, сережки, листочки – это еще одна весенняя примета. Нарисуйте вместе березку с листочками.

    Обратите внимание ребятки на воробьев: они весело щебечут, суетятся, тащат сухие веточки и травинки. Радуются весне. Стали появляться птицы, которые улетали на зиму – скворцы, грачи, ласточки. (Самих птиц увидеть не так просто, поэтому покажем  фотографии или рисунки птиц). Вместе нарисуем  птичку (а может и не одну) птичку.

    Вот сколько примет весны мы нарисовали.

    Наши герои не только умеют думать, чувствовать, разговаривать, но и общаться между собой.

    Предлагаю вам выйти из-за стола, выбрать себе понравившуюся картинку и найти себе пару, с которой вы хотели бы поговорить.

    Мне понравилось, как вы работали сегодня.

    Вы очень талантливые, находчивые, знающие дети .

    Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

    На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»

    КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

    Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»

    .Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...

    Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю»

    Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю» Музыкального руководителя детского сада 63"Весняночка" Пендюриной Т.В гр.№2  Задачи :...

    Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему "Угощение для зайчика"

    Проводила открытое занятие для студентов МПК, воспользовалась данным конспектом. Подходит для проведения занятия в осенний период....

    Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...