Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Аннотация

       Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

    На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, направленных на развитие самостоятельности, активности, инициативности. В работу, вовлечены, как активные, так и мало активные дети  .Материал занятия интересный.

    Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности .Занятие рекомендовано для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, старших воспитателей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Пришла весна (развитие речи )

    Дошкольное образование (развитие речи)

    Туктарова Роза Салимовна

    Воспитатель

    МБДОУ « Детский сад №15 «Алсу»

    Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

    Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.

    Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях.  Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову.  Закреплять умение  читать стихи . Продолжать учить детей рисовать пейзаж.

    Развитие сенсорики (запах, вкус,  живопись). Воспитывать интерес, желание узнать новое. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

    Методическое обеспечение: слайды картины о весне, «волшебная палочка», иллюстрации весенних первоцветов, запись музыки П.И. Чайковского, бумага, краски, вода, салфетки, кисточки.


                 Ход занятия
     I. Организационный момент

    Давайте возьмемся за руки и улыбнемся.  А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
    Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).
    Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
    Как хорошо, что мы сегодня все вместе.  Сделайте глубокий вдох носом и вдохните .

    Игра «Наоборот».
    - Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
    - Весна.
    - Правильно, а как вы догадались?
    - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы.
    - Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Кому дам в руки  волшебную палочку, тот будет отвечать.
    Зима ушла, а весна… пришла.
    Зима холодная, а весна… теплая.
    Зимой солнце морозит, а весной… греет.
    Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

    «Весна» (И. Токмакова)

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Видно очень тёплые ноги у весны.

    Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).

    - А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?

    - Что происходит с сугробами?

    - Подумайте, а почему черные проталины  видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).
    - Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
    - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
    Март-капельник.
    Апрель-водолей.
    Май-травень, цветень.
    - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

    II часть.- Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам рассказал о весне.

    Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

    Воспитатель: попробуем войти в картину:

    - Какие звуки вы слышите?

    - Какие запахи ощущаете?

    - Как можно назвать картину

    «Я принесла на занятие,— показывает воспитатель,— весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними»?

    (показ слайдов изображающие весенние явления в разные периоды, животных, птиц и растений весной.)
    - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
    - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
    - Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
    - Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? ( капельки воды часто-часто капают с крыш).

    - А что происходит с почками ? (почки лопаются, и распускаются маленькие  листочки).
    -
    -  А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче
    -Почему в народе так говорят : «Грач открывает весну?»
    - Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
    - А весной чем  питаются,  птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
    - Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

    В жизни животных тоже происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
    - А что происходит с теми животными, которые всю зиму спали? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

    -Весной появляются первые цветы, а какие?(первоцвет, мать-и-мачеха)

    -Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны. Бабочек, жуков, густую траву».)

    -  Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.( несколько детей составляют рассказ по картине)

    Физминутка

    Приди, весна, с радостью,
    С радостью, с радостью,
    С великой милостью:
    Со льном высоким,
    С корнем глубоким,
    С хлебами обильными.

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Поворачивают в противоположную сторону.

    Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.
    Опускают руки, приседают, делают выдох.
    Взявшись за руки, бегут по кругу.

    III  часть.-Пейзаж «Весенние приметы»

    Воспитатель: ребятки   весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки  - голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т.д.) а теперь приготовьте лист бумаги и цветные карандаши. (поговорить с детьми  о весне и предложить игру – найти и нарисовать) Ребятки а сейчас мы с вами будем рисовать приметы  весны.( Можно  подсказать, какую  они одежду одевают зимой. А какую одежду они одевают весной? Курточку, а зимой носили теплую шубку, толстый свитер, шерстяные варежки и носки.

    Солнышко пригревает, и на улице стало теплее – вот и  первая примета весны. Рисуем солнышко. Солнышко припекает, поэтому  тает снег и бегут ручейки. Вот мы нашли и вторую примету весны. Рисуем ручейки или лужи.

    В народе говорят, если распустилась верба, зацвела Мать-и-мачеха и появилась молодая трава  – пришла весна. Это мы определили третью примету весны - рисуем травку.

    На деревьях набухают нежные почки, на березе и тополе появляются сережки, следом распускаются молодые листочки. Почки, сережки, листочки – это еще одна весенняя примета. Нарисуйте вместе березку с листочками.

    Обратите внимание ребятки на воробьев: они весело щебечут, суетятся, тащат сухие веточки и травинки. Радуются весне. Стали появляться птицы, которые улетали на зиму – скворцы, грачи, ласточки. (Самих птиц увидеть не так просто, поэтому покажем  фотографии или рисунки птиц). Вместе нарисуем  птичку (а может и не одну) птичку.

    Вот сколько примет весны мы нарисовали.

    Наши герои не только умеют думать, чувствовать, разговаривать, но и общаться между собой.

    Предлагаю вам выйти из-за стола, выбрать себе понравившуюся картинку и найти себе пару, с которой вы хотели бы поговорить.

    Мне понравилось, как вы работали сегодня.

    Вы очень талантливые, находчивые, знающие дети .

    Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

    На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»

    1. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).2. Учить гармонично, располагать сюжет на ...

    Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

    Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

    JООД по развитию речи у детей старшей группы на тему: Поможем Весне

    Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...

    ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»

    Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...