Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калягина Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. 
 

 

Обучающие задачи:

-расширять знания детей по теме «Игрушки»;

-развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;

-учить составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на схему;

-упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать память, составляя рассказы об игрушках;

-развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

-воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

-учить детей убирать игрушки на место;

-воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_18.11.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Подготовила воспитатель: Калягина Е. С. 

Обучающие задачи:

-расширять знания детей по теме «Игрушки»;

-развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;

-учить составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на схему;

-упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать память, составляя рассказы об игрушках;

-развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

-воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

-учить детей убирать игрушки на место;

-воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход занятия.

  1. Воспитатель - Дети, у меня для вас подготовлены загадки, вы с ними легко справитесь…начнем..

Загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

(Медвежонок).

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(Кукла).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик).

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, про что были загадки? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

2.«Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

 Потом игра наоборот.

Мишка плюшевый, значит? (мишка сшит из плюша).

И так далее.

Молодцы!

3. Физминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

4. Расскажи с опорой на схему.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68957-1416649815.jpg

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры»«Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Тот, кто правильно составит рассказ с опорой на схему, получает игрушку.

5 «Назови любимую игрушку»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка?

(ответы детей) В ходе всей образовательной деятельности добиваться от детей полных ответов.

6. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? Что вы запомнили? Всем спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект нод по развитию речи для детей средней группы на тему "Игрушки"

Учить образовывать прилагательные, соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Расширение и систематизация словарного запаса. Воспитание бережного отношения к игрушкам, приучат...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)

Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Как красив лес осенью"

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Как красив лес осенью» Задачи:1. Уточнять знания и представления детей о лесе и деревьях, о различных частях дерева....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему:                  «Как  звери...