ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классическую музыку, называют приметы весны, вспоминают птиц весной и т д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

-образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.

-развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

-воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечера загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости.

Дети: Здравствуйте.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам пришло письмо.

 - Как вы думаете, от кого может быть письмо? (догадки детей)

- Давайте прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо…»

Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.

- как вы думаете, мы можем помочь Весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Смотрите, капелька висит, Весна загадывает нам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)

Дети: Да!

Воспитатель: Саша, сними, пожалуйста, и принеси капельку по № 1.

(читает загадки)

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей,

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это (март)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех…(апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень одевая край

Нас теплом встречает…(май)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно. Саша, принеси нам капельку №2 (читает)

Долгая была зима,

А теперь пришла весна.

Ребята, чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.

Дети: (читают стихи)

Воспитатель: очень красивые стихи, ребята. Я думаю, что весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Саша, принеси нам капельку №3. Вот еще одно задание. А какие приметы вы знаете о весне?

Составление предложений по картинкам:

На доске перед детьми расположены картинки с приметами весны. Дети рассматривают их, затем выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например: «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы», «Весной люди надевают легкую одежду»

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Весна пришла».

Весна пришла! Весна пришла! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову  поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: Молодцы! И это вы правильно сделали. Весна довольна вами, вы внимательные. Саша, следующая капелька № 4.

Игра «Один и много»

(игра проводится с мячом)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки
Лист-листья

Дерево-деревья
Грач-грачи

Река-реки

Воспитатель: какие сообразительные, молодцы! Идем дальше. Саша, принеси, пожалуйста, капельку №5

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнышко без лучиков.

Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю своим теплом, улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко?» 

Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики. Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна, как вы со всем справились.

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись природы «Голоса весеннего леса»

Воспитатель:

-что вы слышали? (звонко поют птицы)

-где и когда так поют? (в лесу весной)

-голоса каких птиц вы узнали? (сов, дятлов)

Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)

-кто возвращается первым в родные края?

-чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель: А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок.

Внимание, на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?

Воспитатель: А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведении П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»

Слушание музыки.

Понравилось вам произведение? А как оно называется? Скажите, а какое этот произведение – грустное или веселое?

Подводит итог: Правильно, вы очень хорошо все мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон, он принес посылку от весны).

Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. Вы прекрасно справились с моими заданиями. И чтобы в нашей группе наступила весна. Я предлагаю украсить ее цветочками. (детям раздают цветы, которыми они украшают группу)

Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы с вами еще не делали? (ответы детей)

Воспитатель: что вам больше понравилось* (ответы детей)

Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме:  "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...

Конспект ОД развитие речи для детей старшей группы по теме: игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Подготовила воспитатель: Калягина Е. С.   Обучающие задачи:-расширять знания детей по теме «Игрушки»;-разви...

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"

Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...

JООД по развитию речи у детей старшей группы на тему: Поможем Весне

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...

ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему Весна идёт, весне дорогу!

Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...