ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классическую музыку, называют приметы весны, вспоминают птиц весной и т д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Поможем весне»
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
-образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
-развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
-воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечера загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости.
Дети: Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель: ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого может быть письмо? (догадки детей)
- Давайте прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо…»
Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
- как вы думаете, мы можем помочь Весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Смотрите, капелька висит, Весна загадывает нам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да!
Воспитатель: Саша, сними, пожалуйста, и принеси капельку по № 1.
(читает загадки)
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей,
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это (март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех…(апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень одевая край
Нас теплом встречает…(май)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно. Саша, принеси нам капельку №2 (читает)
Долгая была зима,
А теперь пришла весна.
Ребята, чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.
Дети: (читают стихи)
Воспитатель: очень красивые стихи, ребята. Я думаю, что весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Саша, принеси нам капельку №3. Вот еще одно задание. А какие приметы вы знаете о весне?
Составление предложений по картинкам:
На доске перед детьми расположены картинки с приметами весны. Дети рассматривают их, затем выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например: «Весной солнце светит ярко», «Весной появляются первые цветы», «Весной с юга прилетают птицы», «Весной люди надевают легкую одежду»
Воспитатель: Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Весна пришла».
Весна пришла! Весна пришла! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель: Молодцы! И это вы правильно сделали. Весна довольна вами, вы внимательные. Саша, следующая капелька № 4.
Игра «Один и много»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Воспитатель: какие сообразительные, молодцы! Идем дальше. Саша, принеси, пожалуйста, капельку №5
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнышко без лучиков.
Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю своим теплом, улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко?»
Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики. Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна, как вы со всем справились.
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись природы «Голоса весеннего леса»
Воспитатель:
-что вы слышали? (звонко поют птицы)
-где и когда так поют? (в лесу весной)
-голоса каких птиц вы узнали? (сов, дятлов)
Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)
-кто возвращается первым в родные края?
-чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Воспитатель: А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок.
Внимание, на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?
Воспитатель: А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведении П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»
Слушание музыки.
Понравилось вам произведение? А как оно называется? Скажите, а какое этот произведение – грустное или веселое?
Подводит итог: Правильно, вы очень хорошо все мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.
(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон, он принес посылку от весны).
Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. Вы прекрасно справились с моими заданиями. И чтобы в нашей группе наступила весна. Я предлагаю украсить ее цветочками. (детям раздают цветы, которыми они украшают группу)
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы с вами еще не делали? (ответы детей)
Воспитатель: что вам больше понравилось* (ответы детей)
Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
JООД по развитию речи у детей старшей группы на тему: Поможем Весне
Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...
ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему Весна идёт, весне дорогу!
Материал может быть использован в работе воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста. Использованы наглядный, словесный и игровой методы. В ходе занятия дети тгадывают загадки, слушают классич...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: "Пришла весна-красна!"...

Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему «Весна»
Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: "Поможем весне"
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки....