Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

     

    Конспект открытого логопедического занятия

     для детей подготовительной группы 

     «День рождение Шеры»

    с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии

    сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_rozhdeniya_shery.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

    Конспект открытого логопедического занятия

     для детей подготовительной группы  

     «День рождение Шеры»

    с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии

    сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

    Разработала: учитель-логопед: Зиганшина Г. Г.

    Урмаево, 2018 г.

    День рождение Шеры.

    Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков.

    Задачи:

    коррекционно-образовательные:

    развивать мелкую моторику;

    развивать артикуляционную моторику;

    развивать правильное речевое дыхание;

    развивать фонематический слух;

    учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

    уточнить, расширить, активизировать словарь глаголов

    уточнить, расширить, активизировать словарь качественных, относительных прилагательных.

    коррекционно-развивающие:

    развивать зрительное, слуховое внимание;

    развивать тактильное, слуховое восприятие;

    коррекционно-воспитательные:

    развивать умение сотрудничать друг с другом, четко и правильно выполнять инструкцию логопеда

    Оборудование.

    Раздаточный материал:шерсть для валяния,шарики, клубочки шерстяные, блюдца.

    Демонстрационный материал:рамка для панно, девочка, лягушка, слоненок из вяленой шерсти.

    План.

    Организационный момент.

    Основная часть.

    1.Пальчиковая гимнастика.  Подарок для Шеры.

    2.Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Хоботок», «Чистим верхние зубы»,      «Чистим нижние зубы».

    2. Физкультминутка «Гости».

    3. Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Вкусное варенье».

    4. Дыхательная гимнастика «Сдуй шарики с блюдца», «Сдуй шарик с носа».

    5. Развитие фонематического слуха: «Игра на шерстяном музыкальном инструменте».

    6. Релаксация «Игра Шеры на музыкальном инструменте и имитация движений сна».

     Итог.

    Ход занятия

    Организационный момент. Ребята, здравствуйте. Давайте знакомится, меня зовут Гульназ Гарефетдиновна (логопед знакомится с детьми). Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, к необычной девочке. Это страна необычна тем, что в этой стране всё  из шерсти, и девочка из шерсти. (Логопед дает ребятам потрогать  шерстяную девочку). Зовут её Шера, и оправимся мы к ней на день рождение.

    Основная часть.

    1. Пальчиковая гимнастика. Подарок для Шеры.

    Ребята, я начала готовить подарок, но не успела закончить. Посмотрите, потрогайте какое небо я сделала из шерсти. Какое небо? (Небо голубое). И траву… Трава какая? (Трава зеленая). Вам осталось сделать из шерсти гусеницу. Для этого,  нужно выщипывать шерсть и обвалять на ладонях, так чтобы получился клубок в форме  шара. Давайте каждый сделает клубок (каждый ребенок выщипывает шерсть и катит на ладонях шар). Соберем все шары, которые у нас получились, и соединим их вместе. А теперь  выщипываем немного шерсти для ножек. Кладем шерсть на ладонь, указательным пальцем другой руки круговыми движениями обваляем шерсть, чтобы получить шарик. Маленькие шары вставляем к туловищу (шары в виде гусеницы вставляются на фон, который сделан из шерсти).  Что получилось, ребята? (Гусеница). В картину ставим оргстекло и раму. Наш подарок готов.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    Шера позвала в гости своих лучших друзей: лягушонка и слоненка. Потрогайте, ребята (логопед показывает и дает потрогать детям игрушки слоненка и лягушки из вяленой шерсти). Ребята, посмотрите какой забавный лягушонок. Попробуем улыбнуться как лягушонок сильно-сильно (дети выполняют артикуляционное упражнение «Лягушка»). Улыбаемся под счет до пяти. Ребята, посмотрите какой у слоненка хоботок. Попробуем и мы с вами изобразить слоненка. Вам нужно вытянуть губы трубочкой и удерживать их в таком положении на счет до пяти (дети выполняют артикуляционное упражнение «Слоненок»).

    А что же делает в это время Шера? Она сегодня встала  утром, почистила свои верхние, потом нижние зубы. Посмотрите, как она чистила зубы (логопед показывает артикуляционное упражнение «Чистим нижние зубы», «Чистим верхние зубы»). Давайте ребята, мы тоже попробуем почистить зубы как Шера. Улыбнулись, открыли рот, кончиком языка сильно «чистим», то есть, водим влево-вправо за нижними зубами под счёт до пяти (дети выполняют упражнение), теперь почистим за верхними зубами (рот широко открыт). Не спешите, «чистите» под счет взрослого (логопед считает до пяти).

    3.Физкультминутка «Гости»

    Ребята, пора нам отправится в шерстяную страну. Встали в круг, вам нужно повторять за мной движения.

    Дети стоят в кругу, шагают на месте.

    На горе мы видим дом, (кистями рук изобразить домик)

    Мы ворота открываем, (открываем  кистями рук ворота)

    К дому быстро подбегаем, (бег на месте)

    В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» (постучать кулаком)

    Шера  к нам идёт на стук (ладонь приложить к правому уху)

    4.Артикуляционная гимнастика

    Вот мы и пришли на день рождение, подарим Шере нашу картину. Шер угощает  вас блинами, которые впервые испекла сама. Ребята, давайте покажем, какие бывают блинчики. Улыбнулись, открыли рот, положили широкий язык на нижнюю губу и удержите его неподвижно под счет до пяти (дети выполняют артикуляционное упражнение «Блинчики», а логопед ведет счет до пяти). Ребята поели блины с вкусным вареньем и испачкали губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнулись, открыли рот, не закрывая рот, «слизываем» варенье с верхней губы сверху - вниз (логопед показывает упражнение «Вкусное варенье», дети выполняют за логопедом).

    5. Дыхательная гимнастика

    Ребята сытые, довольные, захотели поиграть.  Шера подготовила для них необычные игры.

    Игра «Сдуй шарики с блюдца». Ребята, перед вами тарелки, на нем  шарики. Вам необходимо с помощью трубочки сдуть шарики с блюдца. Чтобы шарики сдулись с тарелки, нужно вдохнуть, набрать воздух  через нос, а выдохнуть через рот, то есть  через палочку (дети выполняют задание).

    Игра «Сдуй шарик с носа». Ребята, теперь возьмите по шарику. Сделаем из шарика блинчик. Шерстяной блинчик  положим на нос, открываем рот, язык высунуть и поднять вверх,  как будто облизываем верхнюю губу. Набираем воздух через нос, потом нужно сильно дунуть на шарик, чтобы она взлетела вверх (логопед выполняет упражнение, а за ним дети).

    6. Развитие фонематического слуха: игра на шерстяном музыкальном инструменте.

    Ребята, очень устали и решили остаться ночевать в этой стране. Шера дала ребятам  поиграть на её любимом  музыкальном инструменте. Ребята вам нужно эти клубочки растереть между ладонями, чтобы услышать звон. А он слышится лишь в идеальной тишине  (логопед дает каждому ребенку клубок шерсти;  дети, растерев,  шерстяной клубок между ладонями извлекают звук).

    7. Релаксация: игра Шеры на музыкальном инструменте и имитация движений сна

    Ребята, легли спать (имитация движения сна: дети закрывают глаза, головы кладут на тыльную сторону ладоней, лежащую на столе), а Шера играла на инструменте. Ребята проснулись, поблагодарили Шера за интересное день рождение.

    Итог.  Ребята, вам понравилась страна, в которой живёт  Шера? А что в этой стране необычного?  (В этой стране все из шерсти). А какая она, шерсть? (легкая, пушистая, мягкая…). Правильно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"

    Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

    Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

    Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

    Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

    Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе " День России ".

    Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством вклю...