Главные вкладки

    Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Гребенькова Елена Николаевна

    Конспект занятия по познавательному развитию для

     

                  детей подготовительной группы

     

     

                              «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».

     

         Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель

                                    ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы

     

           Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва

                                  

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Профессиональный конкурс работников образования

                               Всероссийский интернет – конкурс

                                   Педагогического творчества

                                    (2014 – 2015) учебный год.

              Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

      Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка

                                             №1411 (дошкольное отделение).

    Наименование конкурса: организация воспитательного процесса.

    Конспект занятия по познавательному развитию для

                  детей подготовительной группы

                              «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».

         Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель

                                    ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы

           Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва

                                     Ул. Бестужевых, д. 6А.

                                                     2014 год.

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

                 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ»

     

    ЗАДАЧИ: формировать устойчивый познавательный интерес

    к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);

    обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);

    конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая – тяжёлая, плавает – тонет, гнётся – не гнётся, притягивается – не притягивается магнитом);

    формировать представления о действиях исследовательского характера;

    воспитывать интерес к творчеству.

                             ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Входим и стоим на ковре.

    Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята.

    - Ребята, а вы знаете, завтра у Юли, день рождения, ей исполнится 6 лет.  А у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера по радио я услышала, что оказывается День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Я хочу рассказать о таком Дне рождения, о котором вы уж точно ничего не знаете. Это День рождения ложки. А у вас в группе есть ложки? Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Хотите и вы побывать вместе с сомной?

    Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы!) закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз. (открыть ширму, как дверь).

     Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.

     Вос – ль: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. ( Дети рассматривают ложки, трогают их руками).

    Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.

    Загадать несколько загадок.

    - Сейчас, ребята, я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек.

    Дети присаживаются на стульчики.

    Презентация о ложках.

     

    Вос – ль: Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

    Воспитатель  находит металлическую ложку в «музее», показывает её детям.

    Вос – ль: Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмите себе по одной ложке с каждого подноса (деревянную, пластмассовую и металлическую ложку) и пройдите в комнату опытов.

    Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами.

    Вос – ль: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

     ОПЫТ С ВОДОЙ,  Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

    Вос – ль: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные).

    - А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

     ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Дети начинают сгибать ложки: гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).

    Вос – ль: Вот и гнутся ложечки тоже по – разному. А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? ( Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).

    ОПЫТ С МАГНИТОМ. Все ложки проверяют с помощью магнита.

    Вос – ль: Поднимите только железные ложки; только пластмассовые; только деревянные.

    - Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные. Ребята, а как используют ложку ( Ответы ).

    Вывод:

    Вос – ль: Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, одеваете красивые платья, рубашки?  Может быть и  мы с вам на день рождения ложку нарядим?!

     (На подносе лежат ложки и атребуты)

    Дети подходят к столам, где лежат  ложки с атрибутами одежды

    Воспитатель поёт песню:

    Мы возьмём простую ложку и потрудимся немножко,

    Нарисуем и поклеим и немного попоём.

    Каждый может удивиться, вышла сказочной девица,

    И её мы с вами вместе Марьюшкою назовём!

     После того, как дети наденут свои ложечки – они украшают пластилином их лица: из синего пластилина – глазки, из красного – ротики, из жёлтого – носики.

    Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками, относят их в музей.

    Подводится итог занятия: где мы с вами были сегодня? Что за праздник сегодня? Какие бывают ложки? (Разные по форме, цвету, материалу, размеру). Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.

    Вос – ль: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка»  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШК...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

    Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

    Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

    конспекты занятий по позновательному развитию детей старшего дошкольного возраста

    Разработка занятий по позновательному развитию дошкольников.Консультации для воспитателей....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

    В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию для детей подготовительной группы (6-7 лет)

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию для детей подготовительной группы(6-7 лет)Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран». Цель: Развитие связно...