Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гребенькова Елена Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию для

 

              детей подготовительной группы

 

 

                          «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».

 

     Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель

                                ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы

 

       Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва

                              

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Профессиональный конкурс работников образования

                           Всероссийский интернет – конкурс

                               Педагогического творчества

                                (2014 – 2015) учебный год.

          Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

  Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка

                                         №1411 (дошкольное отделение).

Наименование конкурса: организация воспитательного процесса.

Конспект занятия по познавательному развитию для

              детей подготовительной группы

                          «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ».

     Автор работы: Гребенькова Елена Николаевна, воспитатель

                                ГБОУ СОШ №1411 г. Москвы

       Место выполнения работы: ГБОУ СОШ №1411 г. Москва

                                 Ул. Бестужевых, д. 6А.

                                                 2014 год.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

          КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

             «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛОЖКИ»

 

ЗАДАЧИ: формировать устойчивый познавательный интерес

к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);

обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);

конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая – тяжёлая, плавает – тонет, гнётся – не гнётся, притягивается – не притягивается магнитом);

формировать представления о действиях исследовательского характера;

воспитывать интерес к творчеству.

                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Входим и стоим на ковре.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята.

- Ребята, а вы знаете, завтра у Юли, день рождения, ей исполнится 6 лет.  А у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера по радио я услышала, что оказывается День рождения бывает не только у людей, но и у предметов тоже. Я хочу рассказать о таком Дне рождения, о котором вы уж точно ничего не знаете. Это День рождения ложки. А у вас в группе есть ложки? Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Хотите и вы побывать вместе с сомной?

Давайте произнесём волшебные слова (раз, два, три – вот и в музее мы!) закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз. (открыть ширму, как дверь).

 Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.

 Вос – ль: Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. ( Дети рассматривают ложки, трогают их руками).

Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.

Загадать несколько загадок.

- Сейчас, ребята, я расскажу вам много интересного о прошлом и настоящем ложек.

Дети присаживаются на стульчики.

Презентация о ложках.

 

Вос – ль: Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки! А сейчас наиболее часто из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.

Воспитатель  находит металлическую ложку в «музее», показывает её детям.

Вос – ль: Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмите себе по одной ложке с каждого подноса (деревянную, пластмассовую и металлическую ложку) и пройдите в комнату опытов.

Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами.

Вос – ль: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.

 ОПЫТ С ВОДОЙ,  Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) – железная, утонула сразу, другая (из чего?) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Вос – ль: Как вы думаете, почему одна ложка утонула? ( Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? ( Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по – разному, они одинаковые? ( Разные).

- А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

 ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ. Дети начинают сгибать ложки: гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).

Вос – ль: Вот и гнутся ложечки тоже по – разному. А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? ( Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).

ОПЫТ С МАГНИТОМ. Все ложки проверяют с помощью магнита.

Вос – ль: Поднимите только железные ложки; только пластмассовые; только деревянные.

- Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные. Ребята, а как используют ложку ( Ответы ).

Вывод:

Вос – ль: Ребята, а когда у вас бывает День рождения вы, наверное, одеваете красивые платья, рубашки?  Может быть и  мы с вам на день рождения ложку нарядим?!

 (На подносе лежат ложки и атребуты)

Дети подходят к столам, где лежат  ложки с атрибутами одежды

Воспитатель поёт песню:

Мы возьмём простую ложку и потрудимся немножко,

Нарисуем и поклеим и немного попоём.

Каждый может удивиться, вышла сказочной девица,

И её мы с вами вместе Марьюшкою назовём!

 После того, как дети наденут свои ложечки – они украшают пластилином их лица: из синего пластилина – глазки, из красного – ротики, из жёлтого – носики.

Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками, относят их в музей.

Подводится итог занятия: где мы с вами были сегодня? Что за праздник сегодня? Какие бывают ложки? (Разные по форме, цвету, материалу, размеру). Затем детям воспитатель предлагает вспомнить и назвать пословицы о ложке.

Вос – ль: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!