Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Коровецкая Оксана Сергеевна

    В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_kosmos.docx21.11 КБ
    Файл kosmos.pptx1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.

    Задачи:

    Обучающие: закрепить умение различать звуки, слоги, слова, предложения; составлять предложения из трех слов. Определять место звука в слове. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; умение решать простые арифметические задачи. Уточнить знания геометрических фигур.

    Развивающие: развивать воображение, память, мышление, сообразительность. Обогащать словарный запас.

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.

    Оборудование: картон голубого цвета, блоки Дьенеша, цветная бумага, ленты, модули.

    Орг момент

    Здравствуй дружок.

    Здравствуй дружок.

    Скорей становитесь со мною в кружок!

    Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

    Солнцу: «Привет!»

    Ребята, какое у вас сегодня настроение (веселое, доброе, радостное)?

    Раз у вас такое замечательное настроение, то и приключение наше будет необычным. Посмотрите как сегодня у нас в группе. Где это все бывает (в космосе)?

    А теперь послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

    Мне бы надо, очень надо

    Космонавтом смелым стать.

    Мне бы надо, очень надо

    К двум Медведицам слетать.

    У Медведиц погостить,

     Их коврижкой угостить,

    Уж такая там природа:

    Ни цветов, ни пчел, ни меда.

    А потом махнуть в ракете

    К самой северной планете.

    Среди звезд, наверно, главной:

    К голубой звезде полярной.

    О чем я прочла стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики», 12 апреля. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Кто такие космонавты? А как вы думаете, каким должен быть космонавт? А вы хотели бы стать космонавтами? Сегодня мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться.

    Но зато умеет это

    Делать быстрая….(ракета)

    Итак, в космическое путешествие мы отправляемся на ракете. Но для начала нужно ее сделать. Наша группа превращается в конструкторское бюро, а мы приступаем к конструированию ракеты (дети строят ракету из модулей)

    Поскорей, поскорей

    Космонавтами нам стать.

    Полететь к планетам дальним

    На Луне там побывать.

    Давайте придумает название нашей ракете? Сколько интересных названий вы придумали, а какое более точно подходит для нашей ракеты? Давайте поделим слово на слоги.

    Ракета готова, приступаем к решению технических вопросов:

    1. У нашей ракеты 4 двигателя. Если 2 двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
    2. Наш полет длится полчаса. Сколько это минут?
    3. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединятся. Сколько ступеней останется?
    4. Запуск ракеты произойдет в 9 часов ровно. Покажите это время на часах.

    Стройки конец, готов космодром,

    Смелых и ловких в космос берем.

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полета на планету.

    На какую захотим, на такую полетим.

    Наступило время нашего путешествия, прошу занять места в ракете. До запуска осталось несколько секунд. Все на старт готовы, дети? Отчет от 10 – 0 пошел.

    Слайд 1.

    Сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.  

    На носочки приподнялись,

    А  потом руки вниз

    1-2, 3-4

    Вот летит ракета ввысь.

    Тайны космоса узнаем.

    Все загадки разгадаем.

    Мы летим быстрее света,

     На космической ракете (массаж друг другу)

    Звучит космическая музыка.

    Взлет прошел успешно, можно занять рабочие места на корабле. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

    У вас на столе листы голубого цвета – это космическая орбита. В левом верхнем углу – Солнце, обозначьте его желтым цветом. В левом нижнем углу – Земля, синий круг. В правом верхнем углу – Полярная звезда – синий ромб. В правом нижнем углу – Марс, красный круг (вопросы, где находятся планеты). Молодцы, хорошо справились. Продолжаем свой полет.

    Слайд 2

    Все комета облетела,

    Все на небе осмотрела,

    Видит, в космосе – нора,

    Это черная …(дыра)

    И чтобы нас не затянуло в эту дыру, нам нужно откорректировать свои координаты. На пульте управления цифры, нужно найти недостающие.

    Молодцы, и с этой проблемой мы справились. Путешествие продолжаем. Понаблюдайте за самой яркой звездой, которая появилась перед нами.

    Раз – направо, два – налево,

    Три – наверх, четыре – вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируем мышцы глаз.

    А теперь нажмем немного

    Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много, много

    Чтоб усилить в тысячу раз.

    Слайд 3.

    В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его полоска света,

    А зовут объект… (комета)

    На хвосте кометы разместились слова, но некоторые буквы стерлись. Наша задача найти пропущенные буквы (солнце, звезда, луна, ракета). Наше путешествие движется вперед.

    Слайд 4.

    Ребята, мы с вами совершили посадку на какой-то планете. Давайте немного отдохнем после длительного перелета.

    Физкультминутка:

    На звезде жил звездочет – смотрят в телескоп

    Он планетам вел учет – показ рукой в небо.

    Меркурий - раз – описать руками круг

    Венера – два – хлопок.

    3 – Земля, 4 – Марс – наклоны вправо, влево

    5 – Юпитер, 6 – Сатурн – наклоны вперед, назад.

    7 – Уран, 8 – Нептун – присесть.

    9 – дальше всех Плутон – прыжок

    Кто не видит – выйди вон – развести руки в стороны.

    А вот и хозяева планеты. Они спрашивают, с какой планеты мы прилетели? А как нас называют? Хотите узнать, куда вы попали, тогда отгадайте загадки:

    Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку, и комар, и мушка (лягушка)

    Вот летит с нектаром пчелка, в этот теремок,

    И летит с жужжаньем в щелку, узенький леток.

    Тот, кто любит сладкий мед,

    Теремок мне назовет (улей)

    2 конца, 2 кольца,

    По середине хвостик (ножницы)

    Он в скафандре, со страховкой

    Вышел на орбиту.

    Кораблю поправил ловко, кабель перебитый (астронавт)

    Какое слово получилось? ЛУНА. Как называют жителей луны?

    Какой первый звук в этом слове, какой последний? Придумайте предложение из 3 слов со словом ЛУНА.

    На Луне растет лунное дерево, чем оно отличается от Земного (на нем геометрические фигуры). Давайте вспомним название фигур.

    Пальчиковая гимнастика:

    Будем пальчики считать 1 2 3 4 5

    И фигуры называть

    Вот квадрат, а вот кружок,

    Треугольничек и ромб,

    А еще прямоугольник.

    И не трудно сосчитать

    Их по счету ровно 5.

    Лунатики говорят, что вы прекрасно осведомлены, умны, сообразительны они рады, что мы прилетели к ним в гости. На память о нашей встрече давайте оставим им от нас подарки. На лунном дереве найдите все по 1 кругу и изготовьте из них земные цветы.

    Подарим цветы жителям планеты. Но, а нам пора торопиться, может начаться метеоритный дождь. Займите свои места в ракете, примите правильное положение, спинки прямые. Начинаем обратный отсчет от 10 – 0. Полетели.

    Слайд 5.

    Релаксация:

    Окрашен космос в черный цвет,

    Поскольку атмосферы нет,

    Ни ночи нет, ни дня

    А нам нужна Земля.

    За чудесами мы стремимся

    Но нет чудеснее ничего

    Чем полетать и возвратиться

    Под крышу дома своего.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    С…ЛНЦЕ Лун… М… рс РАКЕТ…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

    данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

    Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»

    Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

    Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

    Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества»

    Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. согласовывать их с прилагательными, составлять пред...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы по теме «Поедем в Царское село…»

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Метеорчики»по теме «Поедем в Царское село…»Цель: Знакомство с памятниками А.С. Пушкина в г. П...