Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

     «Все профессии нужны,

    все профессии важны»

    Конспект занятия по познавательному развитию

    для детей подготовительной группы

    Гуляева Л.В.,

    воспитатель МДОУ

    2013 г.

    Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание.

    Знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассуждать о профессиях родителей.

    Учить понимать значимость профессии в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

    Знать действия, совершаемыми людьми разных профессий, быстро находить правильный ответ.

    Знать отличительные особенности профессий; уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

    Воспитывать любовь и уважение к профессиям.

    Ход занятия:

    - Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия?

    - Назовите профессии своих родителей.

    - Для чего нужны профессии?

    - Как вы думаете, профессии нужно учиться или нет?

    Ребята, а сейчас я хочу предложить вам несколько конкурсов. Напоминаю правила: отвечает только тот, кто поднял руку. За  правильный ответ получает фишку. В конце игры подводим итоги – кто больше заработает фишек в конкурсе.

    1 – Конкурс «Кто больше назовет профессий?»

    2 – Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии?» (дети выбирают разные профессии, отбирают картинки, рассказывают о том, что делает человек этой профессии, показывает ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом)

    3 – Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий?» (за столом предоставить фишки)

    Нужно сшить – зови портного,

    Модельера пригласи,

    Хочешь есть – поможет повар,

    Блюда у него проси.

    Если хочешь быть красивым,

    К парикмахеру иди.

    Украшение на праздник

    Ювелиру закажи.

    Туфли подобье сапожник,

    Разрисует все художник.

    И цветочница цветы

    Срежет вам для красоты.

    Часовщик часы починит,

    Массажист усталость снимет.

    Врач больного исцелит

    Словно доктор Айболит.

    Тренер сильным стать поможет,

    Вас заснять фотограф сможет.

    А кондитер вкусный торт

    К дню рожденья испечет.

    Почту вовремя доставит

    Самый быстрый почтальон.

    И таксист домчит вас быстро,

    Все дороги знает он.

    Чтобы людям всем помочь,

    Трудятся они и день, и ночь.

    Все профессии важны,

    Все профессии нужны.

    4 – Конкурс «Угадай профессию по движению» (каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее (домашнее задание)

    5 – Конкурс «Кому что нужно для работы?» (отдельно задание дается девочкам и мальчикам: из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют)

    Малоподвижная игра с мячом

    «Закончи мое предложение»

    Врач людей … (лечит)

    Учитель детей … (учит)

    Пожарный пожар … (тушит)

    Повар обед … (варит, готовит)

    Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

    Милиционер за порядком … (следит)

    Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

    Писатель книги … (пишет, сочиняет)

    Доярка коров … (доит, кормит)

    Тракторист в поле … (пашет)

    Подвижная игра «Классики»

    Правила: ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно. Неправильно ответивший выбывает из игры.

    - Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

    - Кто красит стены? (маляр)

    - Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

    - Кто носит багаж? (носильщик)

    - Кто сваривает трубы? (сварщик)

    - Кто точит ножи? (точильщик)

    - Кто вставляет стекло? (стекольщик)

    - Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

    - Кто чинит часы? (часовщик)

    - Кто сочиняет музыку? (композитор)

    - Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

    - Кто работает на комбайне? (комбайнер)

    Ребята, мы с вами знакомы с очень многими профессиями, умеем выделять их отличительные признаки, изображать их символами в рисунке. Я буду сейчас вам загадывать загадки, а вы рисовать отгадку символом.

    Причесываю, стригу,

    Модную стрижку

    Сделать могу.                                         (Парикмахер)

    Целый день кручу баранку,

    Чтоб людей всех развести.

    Нужно их доставить быстро,

    Адрес правильно найти.                         (Таксист)

    Веду отважно самолет,

    Людей и груз беру на борт.                 (Пилот)

    На границе я служу,

    Службой очень дорожу.                         (Пограничник)

    Шить умею и кроить,

    И заплаьку закрепить.                        (Портной)

    Учу я детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать.         (Учитель)

    Скажи-ка, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?                        (Повар)

    А в заключение давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии. И мне бы хотелось, чтобы вы ответили на эти вопросы:

    - Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

    - Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

    - Что будет, если учителя перестанут учить детей?

    - Что будет, если строители перестанут строить дома?

    - Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

    Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

    План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Все о птицах»

    План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группыВикторина «Все о птицах»...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

    Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»

    ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян....

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

    В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Все увидим, все узнаем».

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Все увидим, все узнаем»....