Конспект логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в страну гласных'
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Логопедическое занятие в средней группе для закрепления пройденного материала по изучению гласных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект   логопедического  занятия  в  средней  группе                                                                                          «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Цель занятия: систематизировать знание детей о гласных звуках.

Задачи:

   Коррекционно- образовательные:

- Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки[а][о][у][и][э][ы] и производить их слухо-произносительную дифференциацию;

- Развивать умение выделять гласный звук на фоне слова.

-Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

-Закрепить графические образы букв А,У,И,О.Ы,Э.

    Коррекционно - развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику и артикуляционную моторику детей;

-развивать дыхание и голос,

- закреплять понятие «звук», «слово»

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

- закрепить знание правой, левой руки.

-Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

- Воспитывать у детей усидчивость и умение работать самостоятельно.

Оборудование: Карта «Страны гласных звуков», предметные картинки со звуком А в начале слова, звуковые символы с артикуляций  звуков, карточки и красные фишки для звукового анализа, красные браслетики, подносы с манкой, индивидуальные трубочки, билеты с гласными буквами, картинка автобус.

 

                                                  Организационный момент

Логопед: Ребята, доброе утро! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправляемся в «Страну гласных звуков». Попасть в эту страну нам поможет карта. Вот она (показывает рукой на доску). Но, вот беда она закрыта на замок и у ворот нас встречают Звукознайкин и Буковка. Что бы ее открыть нам нужно выполнить их задание.

Логопед: Звукознайкин хочет знать, знаете ли вы что такое звуки.

Дети: Звуки это то, что мы слышим.

Логопед:  А какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки можно петь, а согласные петь  нельзя.

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед: Я предлагаю надеть  красные браслетики на правую руку.

А почему именно красные?

Дети: Потому, что гласные звуки  обозначаются красным цветом.

Логопед: Молодцы, правильно!  Для того, чтобы отправиться в путешествие с хорошим настроением , давайте споем «Песенку гласных».

Логопед: Для хорошего путешествия нам нужна разминка и веселая песенка

«А»: широко развести руки в стороны.

«У»: плавное движение обеих рук вперед.

«О»: плавное движение обеих рук в стороны - вверх.

«И»: плавное движение рук в стороны - вниз

«Э»: плавное движение  рук вниз  - согнуть в локтях.

 Пение  гласных звуков  с движением рук под музыкальную фонограмму.

 Звучит песенка гласных (в этот момент педагог снимает замок с карты и открывает ворота)

Логопед: Посмотрите ребята, мы попали в страну гласных звуков и сможем побывать в гостях у гласных звуков и первый дом на нашем пути, принадлежит звуку А. Нам нужно выполнить ее задание, чтобы пройти дальше. Ребята, как вы думаете, что берут с собой в гости? (ответы детей). Я тоже предлагаю подарить подарки звуку А сладости. Только вам надо выбрать сладости, где есть картинка которые начинаются со звука А.

  Игра: «Подари подарок со звуком А»

Дети отбирают картинки  со звуком А в начале слова и кладут их в корзинку.

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием,  и мы можем отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, в чей домик мы попадем дальше (на карте появляется следующий домик без звука на крыше).

Логопед: Вот беда звук из этого домика потерялся в лесу. Давайте его поищем:

 Игра: « АУ –УА»

 ( звуковой анализ слов АУ-УА)

Логопед: Смотрите, ребята, звук вернулся в свой дом! (на домике появляется звук У)

И на нашем пути показался  следующий домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Звук О

Логопед:  Послушайте, ребята, какое задание приготовил вас звук О.

Игра: «Посади бабочку на нужный цветочек» (Определение места звука в слове).                              

Перед вами картинка с тремя цветочками. Я буду произносить вам слова , в которых есть звук  О. Если вы услышите звук в начале слова. то посадите бабочку на красный цветок, если в середине слова, то бабочка прилетит на синий цветок, а если в конце, то на оранжевый. (слова ослик, пальто, окна, Оля, мост, дом,ведро)

Молодцы, ребята выполнили правильно задание! И мы отправляемся дальше.                   Но что-то мы немножко устали. Давайте сделаем остановку и разомнемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!       (прыжки на месте.)

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. 

 Раз, два, три.                              (наклоны туловища влево- вправо.)

Наклонился левый бок.  

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки        (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                   (присели на пол).

Раз, два, три.

Разомнем  мы ножки.

Согнем ножку правую,             (сгибают ногу в колене)

Раз, два, три.

Согнем ножку левую,               (сгибают ногу в колене)

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли                (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Раз, два, три.

 Головою покачали.                   (движение головой).

И все дружно вместе встали.    (встали.)

Логопед: И с эти задание вы справились на отлично. Посмотрите на карте уже появился следующий домик и в нем живет звук И. Этот звук очень любит петь и он хочет, чтобы вы помогли ему придумать песенку:

   Игра: «Сочини песенку»

Логопед: Звуку И так понравилась песенка, что он прощается с нами , а мы отправляемся дальше.  Посмотрит, на карте появился следующий домик. В нем живет звук Э.  Давайте назовем слова, которые начинаются на этот звук Э (Дети называют слова: электричество, эскимо, Эдик, Эмма, Экскаватор, эхо, этажерка.

 Молодцы, вы назвали много слов и теперь нам нужно написать букву Э.

  Игра: « Напиши букву»

Логопед: Какие красивые буквы у вас получились. Ребята наше путешествие подходит к концу, посмотрите нас ждет автобус, который отвезет нас в детский сад. Как вы думаете, что нужно пассажирам, чтобы сесть в автобус (ответы детей). А наши с вами билеты спрятаны в песке. Чтобы их получить , вам нужно найти на подносе правый верхний угол. Кто нашел билетик, подходит ко мне и называет букву, которая на нем написана (дети отдают билетики логопеду и садятся в круг)

 Игра: «Едет автобус»

Логопед: Вот мы и приехали в детский сад. Вопросы для рефлексии.

Где мы сегодня были? С какими звуками мы играли?

                                    Молодцы!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!       (прыжки на месте.)

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. 

 Раз, два, три.                              (наклоны туловища влево- вправо.)

Наклонился левый бок.  

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки        (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                   (присели на пол).

Раз, два, три.

Разомнем  мы ножки.

Согнем ножку правую,             (сгибают ногу в колене)

Раз, два, три.

Согнем ножку левую,               (сгибают ногу в колене)

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли                (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Раз, два, три.

 Головою покачали.                   (движение головой).

И все дружно вместе встали.    (встали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »

Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....