Конспект логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнение и расширение представлений о диких животных зимой; развитие диалогической речи, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
(МАДОУ детский сад № 11 г. Павлово)
Конспект логопедического занятия «Зимний лес»
для воспитанников средней группы компенсирующей направленности (4 – 5 лет)
Подготовила:
Кузьмина Анна Александровна
учитель-логопед
2025г.
Цель: закрепление знаний по теме «Транспорт», воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.
Задачи: уточнять и расширять представления о диких животных зимой; продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать диалогическую речь, слуховое внимание, общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.
Материалы и оборудование: колонка, картинки с изображениями диких животных, мягкая игрушка спящего медведя, ватные снежинки, мяч, фланелеграф, фетровые фигурки героев из сказки, карандаши (по 2 на каждого ребёнка), пунктирное изображение снежинки.
Участники: учитель – логопед, воспитанники средней группы (4 – 5 лет).
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Какая тема у нас была на прошлом занятии?
Дети. Дикие животные
Педагог. Правильно, тема называется «Дикие животные». Сегодня мы продолжаем путешествие в зимний лес!
Педагог. У вас на столах лежат картинки с животными. Расскажите о том, что вы видите на своей картинке
Дети. Белый зайчик прячется за кустиком. Рыжая лиса гонится за зайцем. Бурый медведь спит в берлоге. Серый волк идёт по следу. Колючий ёжик несёт гриб. Рыжая белка выглядывает из дупла.
Педагог. Молодцы! Вы хорошо рассказали.
Педагог. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети. Лиса
Педагог. Молодцы. Как вы догадались?
Дети. Она рыжая, у неё пышный хвост.
Педагог. Слушайте следующую загадку.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети. Это ёж.
Педагог. Почему вы так думаете?
Дети. Он колючий, у него есть иголки.
Педагог. И ещё одна загадка.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну конечно, это…
Дети. Белка.
Педагог. Правильно. Как вы догадались?
Дети. Она любит орешки, у неё пышный хвост.
Педагог. Молодцы! Отгадали все загадки. Похлопайте себе.
(Включается звук как ревёт медведь)
Педагог. Ребята, кажется где-то плачет мишка! Давайте найдём его?
(Дети в кабинете находят игрушку спящего медведя)
Педагог. Кто это?
Дети. Медведь.
Педагог. Почему медведь спит?
Дети. Потому, что сейчас зима.
Педагог. А какие признаки зимы вы знаете?
Дети. На улице холодно, много снега, дует холодный ветер, ночь стала длиннее, а день короче и т.д.
Педагог. Молодцы ребята. Как вы думаете, медведю холодно?
Дети. Да.
Педагог: Давайте возьмём в руки снежинки и подуем на них, чтобы снег превратился в пушистое одеяло, и медведь не мёрз.
Педагог. Молодцы. Вы отлично справились!
Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру с мячом «Мамы и детёныши». Я вам буду кидать мячик и называть «маму», а вы должны обратно кинуть мяч и сказать её детёныша.
Педагог. Отлично! Присаживайтесь за столы.
Педагог. Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили названия диких и домашних животных. Будем играть в игру «Кто лишний?». Слушайте внимательно. Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?
Дети. Собака.
Педагог. Почему?
Дети. Это домашнее животное.
Педагог. А все остальные?
Дети. Дикие животные.
Педагог. Молодцы! Слушайте дальше. Корова, кошка, белка, лошадь. Кто лишний?
Дети. Белка.
Педагог. Почему?
Дети. Это дикое животное.
Педагог. А все остальные?
Дети. Домашние животные.
Педагог. Молодцы!
(Педагог ставит перед детьми фланелеграф и раскладывает фетровые фигуры героев сказки).
Педагог. А сейчас давайте с Вами отправимся в сказку. В каких русско-народных сказках были дикие животные?
Дети. Теремок, колобок, волк и семеро козлят, лиса и медведь и т.д.
Педагог. Очень хорошо, давайте с Вами вспомним сказку колобок и расположим героев на фланелеграфе.
(Педагог вызывает по одному, каждый ребенок рассказывает по 2 предложения сказки и вешает героев на фланелеграф).
Педагог. Отлично. Вы молодцы!
Педагог. Мы сегодня с Вами дули снежинки, что бы медведю не было холодно спать. А сейчас я вам предлагаю эти снежинки нарисовать. Но рисовать мы с вами будем необычно, а двумя руками.
(Педагог раздаёт детям по два карандаша и листок с пунктирным изображением снежинки. Дети обводят снежинку двумя руками.)
Педагог. Какие красивые у вас получились снежинки! Вы сегодня молодцы!
(Педагог предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали нового, какие игры и упражнения им понравились.)
Список используемой литературы и ресурсов:
- «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа)» Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство – Детство-пресс», 2019г. – 496 с.
- «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», рекомендовано к печати кафедрой логопедии РГПУ им. А. И. Герцена. Н.В. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство – Детство-пресс», 2004г.
- Весёлые подвижные игры. В.М. Нищев, Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство – Детство-пресс», 2016. – 32 с., цв. ил.
- https://www.maam.ru/detskijsad/-zimne-puteshestvie-logopedicheskoe-zanjatie-dlja-detei-4-5-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".
Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...
