Конспект логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анна Александровна Кузьмина

Уточнение и расширение представлений о диких животных зимой; развитие диалогической речи, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zimniy_les._kuzmina_a.a.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

(МАДОУ детский сад № 11 г. Павлово)

Конспект логопедического занятия «Зимний лес»

для воспитанников средней группы компенсирующей направленности (4 – 5 лет)

Подготовила:

Кузьмина Анна Александровна

учитель-логопед

2025г.

Цель: закрепление знаний по теме «Транспорт», воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Задачи: уточнять и расширять представления о диких животных зимой; продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать диалогическую речь, слуховое внимание, общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение, координацию речи с движением.

Материалы и оборудование: колонка, картинки с изображениями диких животных, мягкая игрушка спящего медведя, ватные снежинки, мяч, фланелеграф, фетровые фигурки героев из сказки, карандаши (по 2 на каждого ребёнка), пунктирное изображение снежинки.

Участники: учитель – логопед, воспитанники средней группы (4 – 5 лет).

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Какая тема у нас была на прошлом занятии?

Дети. Дикие животные

Педагог. Правильно, тема называется «Дикие животные». Сегодня мы продолжаем путешествие в зимний лес!

Педагог. У вас на столах лежат картинки с животными. Расскажите о том, что вы видите на своей картинке

Дети. Белый зайчик прячется за кустиком. Рыжая лиса гонится за зайцем. Бурый медведь спит в берлоге. Серый волк идёт по следу. Колючий ёжик несёт гриб. Рыжая белка выглядывает из дупла.

Педагог. Молодцы! Вы хорошо рассказали.

Педагог. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети. Лиса

Педагог. Молодцы. Как вы догадались?

Дети. Она рыжая, у неё пышный хвост.

Педагог. Слушайте следующую загадку.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети. Это ёж.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Он колючий, у него есть иголки.

Педагог. И ещё одна загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну конечно, это…

Дети. Белка.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. Она любит орешки, у неё пышный хвост.

Педагог. Молодцы! Отгадали все загадки. Похлопайте себе.

(Включается звук как ревёт медведь)

Педагог. Ребята, кажется где-то плачет мишка! Давайте найдём его?

(Дети в кабинете находят игрушку спящего медведя)

Педагог. Кто это?

Дети. Медведь.

Педагог. Почему медведь спит?

Дети. Потому, что сейчас зима.

Педагог. А какие признаки зимы вы знаете?

Дети. На улице холодно, много снега, дует холодный ветер, ночь стала длиннее, а день короче и т.д.

Педагог. Молодцы ребята. Как вы думаете, медведю холодно?

Дети. Да.

Педагог: Давайте возьмём в руки снежинки и подуем на них, чтобы снег превратился в пушистое одеяло, и медведь не мёрз.

Педагог. Молодцы. Вы отлично справились!

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру с мячом «Мамы и детёныши». Я вам буду кидать мячик и называть «маму», а вы должны обратно кинуть мяч и сказать её детёныша.

Педагог. Отлично! Присаживайтесь за столы.

Педагог. Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили названия диких и домашних животных. Будем играть в игру «Кто лишний?». Слушайте внимательно. Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?

Дети. Собака.

Педагог. Почему?

Дети. Это домашнее животное.

Педагог. А все остальные?

Дети. Дикие животные.

Педагог. Молодцы! Слушайте дальше. Корова, кошка, белка, лошадь. Кто лишний?

Дети. Белка.

Педагог. Почему?

Дети. Это дикое животное.

Педагог. А все остальные?

Дети. Домашние животные.

Педагог. Молодцы!

(Педагог ставит перед детьми фланелеграф и раскладывает фетровые фигуры героев сказки).

Педагог. А сейчас давайте с Вами отправимся в сказку. В каких русско-народных сказках были дикие животные?

Дети. Теремок, колобок, волк и семеро козлят, лиса и медведь и т.д.

Педагог. Очень хорошо, давайте с Вами вспомним сказку колобок и расположим героев на фланелеграфе.

(Педагог вызывает по одному, каждый ребенок рассказывает по 2 предложения сказки и вешает героев на фланелеграф).

Педагог. Отлично. Вы молодцы!

Педагог. Мы сегодня с Вами дули снежинки, что бы медведю не было холодно спать. А сейчас я вам предлагаю эти снежинки нарисовать. Но рисовать мы с вами будем необычно, а двумя руками.

(Педагог раздаёт детям по два карандаша и листок с пунктирным изображением снежинки. Дети обводят снежинку двумя руками.)

Педагог. Какие красивые у вас получились снежинки! Вы сегодня молодцы!

(Педагог предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали нового, какие игры и упражнения им понравились.)

Список используемой литературы и ресурсов:

  1. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа)» Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство – Детство-пресс», 2019г. – 496 с.
  2. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», рекомендовано к печати кафедрой логопедии РГПУ им. А. И. Герцена. Н.В. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство – Детство-пресс», 2004г.
  3. Весёлые подвижные игры. В.М. Нищев, Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство – Детство-пресс», 2016. – 32 с., цв. ил.
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/-zimne-puteshestvie-logopedicheskoe-zanjatie-dlja-detei-4-5-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...